Планирование образовательной деятельности на апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_aprel.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Д/н | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Развитие речи Познавательное развитие (ФЦКМ) Рисование | Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» -учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов Космос Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. Рисование "Обложка для книги сказок Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество | |
В | Познавательное развитие (ФЭМП) Лепка/ аппликация | Повторение Учить чертить отрезки заданной длины; учить определять числа предыдущее и последующее названному числу; закрепить названия геометрических фигур Аппликация "Звезды и кометы» Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы»- звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой или скрученной бумаги. Развивать внимание, чувство формы | |
С | Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение Состав числа восемь Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел; упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади»; учить называть «соседей» этого числа | |
Ч | Познавательное развитие (ФЦКМ) Развитие речи | «Как черепахи живут в природе?» Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных условиях(стнпях, пустынях), приспособленностью в питании, защите от врагов, перенесении жары и холода, выведении потомства. Совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с разделительной функцией буквы ь (мягкий знак) и твердым знаком (ъ); учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками | |
П | Рисование | Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции). Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. |
Д/н | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Развитие речи Познавательное развитие (ФЦКМ) Рисование | Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом; совершенствовать навык чтения детей; закреплять знания о ъ; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова Игра-путешествие по родному городу Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Развивать монологическую речь детей: закреплять умение составлять рассказы-описания о достопримечательностях родного города. Воспитывать любовь к родине, к городу , в котором живете. Рисование "Субботник"Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями | |
В | Познавательное развитие (ФЭМП) Лепка/ аппликация | Повторение Состав числа девять Закрепить названия дней недели; учить составлять число девять из двух меньших чисел; упражнять в обратном порядке счета; упражнять в счете по составленной мерке. Лепка "Персонаж любимой сказки» Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | |
С | Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение Состав числа десять Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел; учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. | |
Ч | Познавательное развитие (ФЦКМ) Развитие речи | «Земля, с днем рождения тебя!» Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей. Воспитывать чувство гордости за свою планету- она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь Составление рассказа на тему «Веселое настроение» -закрепить умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных (подбор определений); учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам | |
П | Рисование | Рисование "Разноцветная страна Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь). |
Д/н | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Развитие речи Познавательное развитие (ФЦКМ) Рисование | Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему -учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных История России- царь Петр I» Закрепить знания детей об некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра . Воспитывать в детях интерес к истории к своей Родине, гордость за нее Рисование «Золотые облака» (И.А.Лыкова) Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов. | |
В | Познавательное развитие (ФЭМП) Лепка/ аппликация | Повторение Второй десяток Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция Аппликация по замыслу Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. | |
С | Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение. Время Упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа | |
Ч | Познавательное развитие (ФЦКМ) Развитие речи | «Птичий город на деревьях» Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют. Познакомить, читая рассказ, с Астраханским заповедником. Показать, что в местах впадения Волги в море скапливается много редких, очень интересных птиц, в заповеднике их охраняют, поэтому их не становится меньше Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать рассказ, учить составлять творческие рассказы; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова | |
П | Рисование | Рисование «Заря алая заливается» (И.А.Лыкова) Рисование восхода солнца акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому» |
Д/н | Тема занятий | Целевые ориентиры | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Развитие речи Познавательное развитие (ФЦКМ) Рисование | Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки[х] и [х]; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слова, выложенные фишками Путешествие в прошлое счетных устройств Познакомить детей с историей счетных устройств, процессом их преобразования человеком; развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность Рисование "Мой любимый сказочный герой" Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение | |
В | Познавательное развитие (ФЭМП) Лепка/ аппликация | Повторение. Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. Лепка сюжетная «Покорители космоса – наши космонавты» Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | |
С | Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение. Продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия дней недели; закрепить названия геометрических фигур. | |
Ч | Познавательное развитие (ФЦКМ) Развитие речи | «Зеленая служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями Учить детей определять по внешним особенностям растений, их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения; их можно узнать по внешним признакам: светлая яркая окраска листьев выдает светолюбивые растения, темная – теневыносливые Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» -донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе | |
П | Рисование | Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи) Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель
Комплексно-тематическое планирование построено с учетом следующих тем:1. "Неделя Здоровья"2. " Космос"3. "Откуда хлеб пришел ..."4. "ДеньЗемли"5. "Мир растений"На каждую тематическую...
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир.
Календарно тематическое планирование образовательной деятельности на март, апрель, май. По познанию: математические представления, развитие речи, окружающий мир. КУ ХМАО-Югры «Урайски...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на апрель
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.04. -07.04.2017)...
Планирование образовательной деятельности. Апрель
Краткое тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на апрель с целями...
Перспективное планирование непосредственно- образовательной деятельности на апрель (подготовительная к школе группа)
Перспективный план на апрель в подготовительной к школе группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности 1 младшая группа на тему "Весна" (апрель)
Цель: расширение представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения в...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы апрель (Сетка НОД)
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности группы апрель (Сетка НОД)...