планирование недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Профессии. Мониторинг» (15.05-20.05)
Цель недели: Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Прическа для праздника»
Оздоровительные мероприятия: -Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна -Ходьба по массажным дорожкам - Воздушные ванны -Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке -Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха -Обработка носа оксолиновой мазью –Самомассаж |
Пальчиковая гимнастика. - «Месим тесто» (Картотека)
|
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 24.04 | Физическое Художественно-эстетическое | 1.ФИЗКУЛЬТУРА 9.00-9.15 (по плану физ. инструктора) 2.ЛЕПКА 16.15-16.30 Тема : «Бараночки для пекаря» Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; Разминать пластилин пальцами; Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки; Учить определять его по цвету; Развивать мелкую моторику у ребенка; Формировать интерес у детей к работе с пластилином. ИСТОЧНИК: инт.рес | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. 2. Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара Дид. игра «Что нужно для повара». Прогулка «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением дождем. Основное содержание: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Показать , что летний дождь может быть разным. Весной идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел -появились лужи. Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. Литературы Чтение сказки «Пряничный домик». | Д/и: Кто больше скажет о профессии , Кому что нужно для работы *,Магазин Разв. игра «Капитаны» НОД «Труд помощника воспитателя», «Труд водителя», «Труд дворника», «Труд взрослых в родном городе» «Продавец» Труд дворника Экскурсия в кабинет врача Целевое посещение прачечной, кухни
| ||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 2.05 | Познавательное Худож.-эстетическое | 1.МАТЕМАТИКА 9.00-9.15 Тема: Магазин игрушек.Итоговое Задачи Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. - Закрепляла, умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь; обозначать количество предметов словами один - много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди — сзади, слева — справа. - Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах. - Развивать внимание, воображение, речь. - Воспитывать самостоятельность, дружелюбие. ИСТОЧНИК: инт.рес. 2.МУЗЫКА 15.40-15.55 (По плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Какие игрушки?». Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой». Прогулка Наблюдение за зеленой травкой. Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. Литературы Чтение рассказа «Магазин игрушек». | Игра – забава «Игрушечный магазин» Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек» Дидактические игры « Собери дочку в детский сад » | Консультация для родителей |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 3.05 | Познавательное Речевое Физическое | 1.ФИЗКУЛЬТУРА 9.00-9.15 (По плану физ. инструктора) 2.РАЗВИТИЕ РЕЧИ 15.40-15.55 Тема «Кто что делает?» Задачи: продолжать знакомить детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора( вылечить людей), дворника (убрать двор), повара( приготовить еду), прачки( постирать белье) и т.п. ИСТОЧНИК:Л.А. Парамонова с 404
| Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о профессии строителя.Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях. Прогулка Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. 2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1.Чтение худ. литературы » Чтение стихотворения «Строители». | Настольные игры «Мозаика», «Конструктор». Игра – забава «Строим дом». Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом». Сенсорная игра «Составь дом» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг4.05 | Познавательное Художественно-эстетическое | 1. ЧХЛ 9.00-9.15 Тема Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник». Задачи:
ИСТОЧНИК:инт.рес. 3.МУЗЫКА 15.40-15.55 (по плану музработника) | Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Дид. игра «Подбери слово». Экскурсия в прачечную Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер Чтение худ. лит-ры Чтение стихотворения «Портниха». |
| Сюжетно - ролевая игра «Прачечная». Дидактические игры « Чей дом » « Детский сад: хорошо, плохо » | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | Приори-тетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 5.05 | Речевое Физическое Художественно-эстетическое | 1.Аппликация 9.00-9.15 Тема: «Строим детскую больницу» Задачи: продолжать знакомить с профессией врача, закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением больницы для зверей; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторики; Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности. ИСТОЧНИК: инт.рес 2. ФИЗКУЛЬТУРА (игры). 11.10-11.25 3.КРУЖКОВАЯ РАБОТА 16.00-16.15 | Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика. Словесная игра «Кому что нужно?» 2. Пальчиковые игры «Месим тесто», «Перепечи». Прогулка Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Ход наблюдения Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака 2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Вечер 1. Чтение худ лит-ры Чтение стихотворения «Шофёр» |
| Игры со стр/ материалом «Гараж для машины». Сюжетно - ролевая игра «Больница» Игра «Найди пару» Игра «Собери бусы» Игра «Угадай, что делать» Игра «Все профессии нужны, все профессии важны». Игра «Кому что нужно для работы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...