Конспект образовательной деятельности на тему: «Вода - волшебница, где живет капелька»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_volshebnitsa_gde_zhivyot_kapelka.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» (познавательно - исследовательский)
Цель: создание условий для заинтересованного участия детей в элементарной познавательно – исследовательской деятельности по средствам элементарных действий по преобразованию объектов
Дни недели | ||||||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Откуда к нам капелька пришла?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создавать условия для развития представлений детей о свойствах воды; представления детей о том, где используется вода; представлений детей о бережном и осознанном отношение к воде; познакомить детей с твердый состоянием воды - льдом | Коммуникативная деятельность Тема: «Вода – друг человека» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой активности детей Задачи: создать условия для развития представлений детей о значении воды в нашей жизни; развивать произношения звуков (ш, с); умение употреблять в речи глаголы и прилагательные; умение отвечать на вопросы взрослого предложением. | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Волшебная водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей о детей о свойствах воды (течет, растворяет, замерзает, приобретает вкус и цвет); интереса детей к исследовательской деятельности; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Путешествие на море» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения детей подбирать иллюстрацию к музыке; умение рассматривать иллюстрации выделять сходства и различия; умение слушать небольшое стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию | Театрализованная деятельность Тема: «Веселые капельки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения передавать эмоции; умение передавать характер в движении II. Развлечение «Путешествие капельки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей о круговороте воды в природе; умения действовать сообща, договариваться друг с другом | ||||||||||||||
Восприятиятие художественной литературы | Лепка | Аппликация | Рисование | Конструирование | ||||||||||||||
Тема: «Водичка- водичка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создать условия для развития умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; желания запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Тема: «Снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения отщипывать маленький кусочек от пластилина; умение скатывать колбаску и сворачивать е в спираль; выравнивать детали с помощью стеки | Тема: «Тучка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения выполнять аппликацию из ваты; аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой; | Тема: «Волшебница вода» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения рисовать в нетрадиционной технике – рисование по мокрому; умение промывать кисть; развивать воображение | Тема: «Мост с лесенками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создавать условия для развития умения детей строить мосты, используя разные строительные материалы (кубики, кирпичики. пластины); развивать умение называть детали конструктора | ||||||||||||||
1. Познавательно исследовательская деятельность | ||||||||||||||||||
I. Наблюдение Д/И «Тарелочки» (величина) () «Арина, Коля, Майя» II. Игры - эксперименты с водой (прозрачность) | I. Наблюдение за лужей Д/И «Найди по силуэту» II. Игры - эксперименты с водой (теплая - холодная) (Кирилл Бал, Артем, Катя) | I. Наблюдение за небом Д/И «Цветные капельки» (цвет) (Дима, Илья В, Рома) II. Игры - эксперименты с водой (переливание) | I. Наблюдение за Д/И «Подбери пару (Гриша, Карина, Леша ) II. . Игры - эксперименты с водой (тонет не тонет) | I. Наблюдение за снежинками Д/И «Ручейки» (длина) (Данил, Вика, Маша) II. Д/И Игры - эксперименты с водой (окрашивание) | ||||||||||||||
2. Коммуникативная деятельность | ||||||||||||||||||
I. Игровая беседа «Для чего нужна вода?» II. П/И «Водичка» | I. Проблемная ситуация «Как отмыть мишку?» II. П/И «Дождик» | I. Р/И «Где живет вода?» (активизация опыта) (Арина, Артем, Дима) II. П/И «Умывалочка» | I. «»Р/И «Какая вода?» (Прилагательные) (Илья Б, Рома, Кирилл Бах) II. П/И «Моем руки» | I. Р/И «Для кого нужна вода?» (активизация речи) II. П/И «Ручейки» | ||||||||||||||
3.Восприятие художественной литературы | ||||||||||||||||||
I. Чтение перед сном «Сказка про серую тучку» II. | I. Чтение перед сном словацкая народная сказка «У солнышка в гостях» II. С.Погореловский «Берегите воду» | I. Чтение перед сном К. Чуковский «Мойдодыр» II. А. Босев «Дождь» «» | I. Чтение перед сном В. Бианки «Купание медвежат» «» II. Чтение М. Скребцова «Приключения маленькой капельки воды» | I. Чтение перед сном А Барто «Девочка чумазая» II. З. Александрова «Купание» | ||||||||||||||
4. Конструктивная деятельность | ||||||||||||||||||
I. Деревянный конструктор «Мост» (прикладывание деталей) II. Крупный строительный материал «Река» | I. Мелкое лего II. Конструирование из пробок «Ручейки» (Кирилл Т, Арина. Илья Б) | I. Крупное лего «Водонапорная башня» II. Крупный строительный материал «Горка из льда» | I. Конструирование из кубиков «Бассейн для кукол» (обстраивание) II. Деревянный конструктор «Ледяная избушка» (Илья Б, Леша, Майя) | I. Игры с мозаикой «Тучка и снежинки» II. Конструктивная деятельность ; | ||||||||||||||
5. Игровая деятельность | ||||||||||||||||||
I. СР/И «Угостим куклу чаем» (проговаривание действий) II. Игры в игровом уголке (тазики, тряпочки, куклы) | I. СР/И «Поможем куклам вымыть посуду» (активизация опыта) II. Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико» (Максим, Егор М, Коля) | I. СР/И «Купание игрушек» (умение договариваться) II. ТВ/И«Разговор с Мойдодыром» (активизция речи) (Артем, Арина, Дима) | I. Игровая ситуация «Кукла замарашка в гостях у ребят» (умение высказывать свое мнение) II. СОЦ/И «Умывалочка»(развитие комфортности) | I. «Научим куклу Машу умываться» II. Игры в игровом уголке (ширма, тазики, платочки, утюжок) | ||||||||||||||
6. Изобразительная деятельность | ||||||||||||||||||
I. Рисование карандашами «Ручейки» (волнистые линии) II. Лепка «Тазик» (сгибание краев) (Ваня, Егор М, Илья В) | I. Рисование фломастерами «Дождик» (пунктирные линии) II. | I. Рисование воск мелками «Каток» (округлые формы) (Сережа, Гриша, Кирилл Бах) II. Изобразительная деятельность (аппликация)
| I. Рисование карандашами «Капельки» II. Изобразительная деятельность (рисование) | I. Лепка «Сосулька» (скручивание) (Дима, Кирилл Т, Рома) II. Выкладывание «Ледяные фигуры» (геом формы) | ||||||||||||||
7. Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот - рыболов» | Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойодыр» | Рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка-водичка» | Рассматривание иллюстраций | Рассматривание иллюстраций к потешке «Лейся чистая водица» | ||||||||||||||
8 Музыкальная деятельность | ||||||||||||||||||
Аудиозаписи «Звуки воды в природе» | Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек» | |||||||||||||||||
9. Самообслуживание и элементарный труд | ||||||||||||||||||
I. «Моем руки с мылом» (Илья В, Максим, Дима) II. «Вымоем цветочки» (Арина, Егор М, Маша) | I. «Аккуратно вешаем полотенце» (Рома, Ваня, Гриша) II. «Вымоем игрушки» (Леша, Майя, Коля) | I. «Выключаем кран» (Соня, Сережа, Кирилл Т) II. «Постираем платочки» (Алина Р, Егор Д, Артем) | I. «Чистые ручки» (Гриша, Ваня, Рома) II. «Игрушки в домике» (Маша, Дима, Илья Б) | I. «Протрем столы для куклы» (Алина Р, Карина, Милена) II. «Польем цветочки» (Егор Д, Максим, Кирилл Бах) | ||||||||||||||
9. Двигательная деятельность | ||||||||||||||||||
I. П/И «Ловишки» (выносливость) П/И «Попади в цель» (меткость) (Коля, Катя, Кирилл Т) II. Физическая активность Тема: «Ручейки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения детей наклоняться вперед, назад; упражнять в ходьбе по доске (длинна 2-3м, ширина 20см); умение метать предмет в вертикальную цель; | I. П/И «Караси и щука» (бегать не сталкиваясь) П/И «Перепрыгни ручеек» (Прыжки в длину) (Кирилл Бал, Карина, Дима) I. Игры в спортивном уголке (мячи, мешочки с песком) | I. П/И «Раз, два, три беги»(бег по сигналу) П/И «Пройди по мостику» (равновесие) (Майя, Карина, Илья Б) II. Физическая активность Тема: «Хоровод капелек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения строиться в круг по сигналу; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; | I. П/И «Догони меня» (выносливость) П/И «Ручейки» (ходьба змейкой) (Сережа, Арина, Кирилл Т) II. Игры в спортивном уголке (веревочки, скакалки, ленты) | I. Физическая активность Тема: «Вот летят снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения подпрыгивать вверх; умение перепрыгивать препятствия высотой 20 см с разбега; умение ходить змейкой друг за другом II. Х/И «Где вода?» (ориентировка в пространстве) (Арина, Артем, Кирилл Бах) | ||||||||||||||
10. Взаимодействие с родителями | ||||||||||||||||||
Консультация на тему: «Закаливание водой» | Памятка «Игры с водой дома» | Памятка «Берегите воду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "Вода - волшебница"
Конспект ООД по экспериментированию в сочетании с нетрадиционным рисованием....
Конспект образовательной деятельности на тему: "Водичка, водичка
В ходе эксперемантальной деятельности на занятии дети проводят опыты с водой и знакомятся со свойствами воды....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей 2-ой младшей группы
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание» Тема: «Вода -Волшебница»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познание»Тема: «Вода - Волшебница»для детей средней группы...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»
Цель: - Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...