Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Расширять представление детей о женских профессиях. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ned_marta.docx | 64.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа № 6 «Почемучки» возраст 4 – 5 лет Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.
Тема недели: «Мамин праздник. Профессия мам» период: 6. 03.2017г. – 10.03.2017г.
Задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Расширять представление детей о женских профессиях. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать развитию речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с праздником «8 марта». Формировать умение владеть речью как средством общения и культуры. Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха. Формировать звуковой аналитико-синтетическую активность, как предпосылки обучения грамоте.
Итоговое мероприятие: «Праздник мам и бабушек»
Ответственная: Карпова Л.В.; Булах В.Г.
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Понедельник 6 марта 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение Работа с календарём природы. Утренняя гимнастика по плану педагога по физической культуре. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Международный женский день» Повторение песен и стихотворений к празднику. Рассматривание иллюстраций. Задачи: формировать представление о празднике 8 марта; создавать условия для развития речи. | Д/и «Похож – не похож» Задачи: формировать умение группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение) Создавать условия для развития связной речи. | «Зачем человеку нужна мама?» Задачи: воспитывать любовь, уважительное отношение к маме, как к самому дорогому и близкому человеку. | Пальчиковая гимнастика «Семья» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: формировать знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры детей с мелким и крупным конструктором. | |||||
Понедельник 6 марта, 1 половина дня | ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Физическое развитие на воздухе. | По плану инструктора по физкультуре | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» стр. 182 «Наблюдение за неживой природой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Задачи: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. | Отгадывание загадок: По синему небу белые гуси плывут (Облака) Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака) Задачи: развивать умение размышлять; создавать условия для развития речи. | «Сравните облака по размеру, форме» Задачи: формировать умение отмечать количество и форму облаков, направления их движения. Создавать условия для фантазии. | Подвижная игра «Охотники и зайцы» Задачи: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер. И/у «Баскетболисты» -учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Сказка С. Прокофьева «Про маму» Задачи: Формировать умение слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев. Способствовать развитию речи. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Понедельник 6 марта 2 половина дня
| Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | Беседа «Моя мама - лучшая самая» Задачи: формировать умение детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. | Математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» Задачи: закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток. | «Как и чем можно порадовать близких?» Задачи: формировать умение детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. | Артикуляционная гимнастика «Мостик» Задачи: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» Задачи: формировать умение детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. Продуктивная деятельность – с детьми, которых не было на занятии по аппликации сделать открытки мамам, с остальными детьми закончить работу. | ||||
Конструирование – аппликация «подарок маме» | Тема: "Кружка с цветами" Задачи: Развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками. Формировать умение детей планировать свою деятельность, актуализировать умения аккуратно вырезать цветы из цветной бумаги. | |||||||||
Понедельник 6 марта, 2 половина дня | Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» стр. 183 «Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за настом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. | Уборка снега с дорожек. Задачи: создавать условия для общественно-полезного труда. | Ситуативная беседа «Если с крыш свисают сосульки!» Задачи: способствовать развитию у детей навыков техники безопасности. Создавать условия для развития связной речи. | Игровое упражнение «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение прыгать в длину с разбега. Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | |||||
Взаимодействие с родителями | Предложить мамам рассказать детям о своей профессии. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||
Вторник 7 марта 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану руководителя по физ. воспитанию. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Наше поведение в общественных местах» Задачи: Формировать правила поведения на празднике; соблюдать правила этикета, хорошего тона; создавать условия для развития речи. | «Назови лишнее слово» Задачи: Активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. | Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Дид. игра «Один – много» Задачи: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Самостоятельные игры детей предложить детям раскраски по теме: «8 марта» Игра «Угадай настроение». Задачи: Формировать умение описывать настроение человека по выражению лица. | |||
Вторник 7 марта, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда
| |||||||
Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | ||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за березой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время; обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. | «Сосчитай птиц» Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; знать границы своего участка. | Д/и Перелет птиц» Задачи: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» Задачи: тренировать пролазить под дугу или веревку. Игры по желанию детей. Задачи: продолжать учить детей играть дружно, организовывать игру сообща. | ||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине» Задачи: формировать умение внимательно слушать стихотворение; |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 7 марта, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Будь всегда вежливым» Задачи: Формировать у детей понятие | Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Задачи: закрепить счёт в пределах 6, учить соотносить цифру с количеством. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Дежурство по столовой. Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в старшей группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия) | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Задачи: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий. Дидактическая игра «Назови профессию мамы». Задачи: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. | ||||
Вторник 7 марта, 2 половина дня | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» « Наблюдение за сезонными изменениями» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);закреплять умение воспринимать поэтическое описание весны. | «Прыжки на одной ноге» Задачи: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость. | Наблюдение за сосульками. Задачи: обратить внимание на то, какие изменения произошли с сосульками (солнце светит ярче, на улице теплее, сосульки тают, создавая при этом весеннюю капель). | Подвижная игра «1,2,3 - беги» Задачи: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Дид. игра «Найди ошибку» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | |||||
Взаимодействие с родителями | Папка – передвижка «8 марта!» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 9 марта, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора «Весёлые ребята» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек) Задачи: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. | Д/и «Где я?» Задачи: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. | Правила поведения в умывальной комнате. Задачи: формировать правила безопасного поведения в умывальной комнате. | Рисование «Ваза с цветами», передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию. Д/и «Найдите, что опишу» Задачи: Формировать умение находить предметы по описанию. Д/и “Кто больше знает профессий” Задачи: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. | |||||
Четверг 9 марта, 1 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие ( лепка ) | По плану педагога по изобразительному искусству | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.185 «Наблюдение за снегом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям | Д/игра «Эхо» Задачи: формировать умение внимательно слушать и повторять только после сигнала. | «Что произойдёт со снегом весной? » Задачи: формировать интерес к неживой природе; создавать логическое мышление. Способствовать развитию речи. | П/и «Догонялки»Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу; формировать умение соблюдать нормы и правила поведения; содействовать развитию игровой тельности. Дид.игра «Какое время года? Задачи: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение художественной литературы «Чтение стихотворений о весне» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством. Способствовать развитию речи. | ||||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 10 марта, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Приветствие «Солнышко» Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходит Дружба – солнечный привет. Знать секреты прочной дружбы» Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану педагога по физкультуре. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Вежливая просьба» Задачи: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте). | Д/и «Закончи предложение» Задачи: Формировать умение детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные. | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» Задачи: соблюдение правил обращения с домашними животными. | Д/и «Что делает?» Задачи: предложить детям описать работу парикмахера, продавца, учителя и т.д. Формировать умение подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - Учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, медицинской сестры. | |||||
Пятница 10 марта, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие. ФЭМП стр.44 | Тема: «Сравнение предметов по высоте» Задачи: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за весенним небом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. | Разучивание приметы: «Облака идут низко – к снегопаду» Задачи: Создавать условия для развития речи. | «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Задачи: создавать условия для развития речи, мышления. | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Подвижная игра «Найди себе пару» Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | ||||||
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение: К.Чуковский «Путаница» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством. Способствовать развитию речи. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «Самая хорошая» Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками. | «Разрезные картинки» Задачи: формировать умение составлять целое из частей. | «Ситуативный разговор о чистой и грязной воде – почему нельзя пить грязную воду» | Сюжетно – ролевая игра «Приём гостей» Задачи: формировать умение отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика» Задачи: создать радостное настроение. Д/и «Что изменилось» Задачи: формировать умение сравнивать, и находить на картинках, отличительные признаки зимы и весны. | |||||
Четверг 9 февраля, 2 половина дня |
| ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.187 «Наблюдение за ветром и облаками» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. | «Весенние месяца» Задачи: актуализировать знания о весенних месяцах; создавать условия для развития связной речи. | «Сравните облака с известными животными и птицами. На что они похожи?» Задачи: создавать условия для развития воображения, фантазии. | П/и «Догоните меня» Задачи: формировать умение выполнять действия по сигналу; развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра «Замри» Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом; создавать условия для физической активности. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 10 марта, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. | Работа в уголке книги. Д/и «Кто бежит, а кто стоит?» Задачи: Формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных, нарисованные Е. Чарушиным, Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных. | «Чудесный мешочек» Задачи: Формировать умение определять предметы на ощупь. | Показ презентации «Профессии мам» Задачи: обогащать представление детей о различных профессиях, о их значимости в нашей жизни. Создавать условия для развития речи. | С/р игра«Магазин» Задачи: Формировать умение детей классифицировать предметы по различным основаниям, подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, упаковочные материалы и т.д.) И/у «Делай как я!» Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать наблюдательность, внимание, координацию движений, учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения. | |||||
Пятница 10 марта, 2 половина дня | |||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.192 «Наблюдение за кустарниками и деревьями» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй. | «Прыжки в высоту» Задачи: актуализировать навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | «Какую роль играют деревья в жизни человека? Задачи: создавать условия для рассуждения, развития речи. Формировать мышление, память, внимание. | Дидактическая игра «Где что можно делать?». Задачи: формировать у детей знания о действиях которые можно совершать в определённых местах. (в лесу вести нужно, тихо, осторожно; у водоёмов нельзя находиться в отсутствии взрослых и т.д.) Подвижные игры «Лиса в курятнике» Задачи: формировать умение выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям: - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
Календарное планирование образовательного процесса
Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Календарное планирование образовательного процесса
: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...
Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ
Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей, образе жизни. Формировать умения выделять отличительные признаки диких животных, составля...
Календарное планирование образовательного процесса
Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...