Календарное планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Карпова Любовь Владимировна

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Расширять  представление детей о женских профессиях.   Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ned_marta.docx64.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа № 6 «Почемучки»  возраст 4 – 5  лет                                                       Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.

Тема недели: «Мамин праздник. Профессия мам»        период: 6. 03.2017г. – 10.03.2017г.

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Расширять  представление детей о женских профессиях.   Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.  Способствовать развитию речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с праздником «8 марта».  Формировать умение владеть речью как средством общения и культуры. Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха. Формировать звуковой аналитико-синтетическую активность,  как предпосылки обучения грамоте.

 

 Итоговое мероприятие:  «Праздник мам и бабушек»

Ответственная: Карпова Л.В.; Булах В.Г.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  6 марта   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение  Работа с календарём природы.

Утренняя гимнастика по плану педагога по физической культуре.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

«Международный женский день» Повторение песен и стихотворений к празднику. Рассматривание иллюстраций. Задачи: формировать представление о празднике 8 марта; создавать условия для развития речи.

Д/и «Похож – не похож» Задачи: формировать умение группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение) Создавать условия для развития связной речи.

 «Зачем человеку нужна мама?»  Задачи: воспитывать любовь, уважительное отношение к маме, как к самому дорогому и близкому человеку.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: формировать знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры по желанию детей. Игры детей с мелким и крупным конструктором. 

 Понедельник  6 марта,  1 половина дня

ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование)

По плану воспитателя по ИЗО

Физическое развитие на воздухе.

По плану инструктора по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  стр. 182 «Наблюдение за неживой природой» 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие

Задачи:  формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения  в неживой природе.

Отгадывание загадок: По синему небу белые гуси плывут (Облака)   Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака) Задачи: развивать умение размышлять; создавать условия для развития речи.

«Сравните облака по размеру, форме»

 Задачи: формировать умение отмечать количество и форму облаков, направления их движения. Создавать условия для фантазии.

Подвижная игра «Охотники и зайцы» Задачи: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

И/у «Баскетболисты» -учить детей выполнять броски, перебрасывать мяч друг другу из-за головы и через препятствие, развивать мышцы рук, ловкость координацию движений.

Чтение художественной литературы перед сном

Сказка С. Прокофьева «Про маму» Задачи: Формировать умение слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.  Способствовать развитию речи.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Понедельник  6 марта                                       2 половина   дня

 

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие.

Беседа «Моя мама - лучшая самая» Задачи: формировать умение детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

Математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» Задачи: закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток.

«Как и чем можно порадовать близких?» Задачи: формировать умение  детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным.

Артикуляционная гимнастика «Мостик» Задачи: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» Задачи: формировать умение  детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

Продуктивная деятельность – с детьми, которых не было на занятии по аппликации сделать открытки мамам, с остальными детьми закончить работу. 

Конструирование – аппликация «подарок маме»

Тема: "Кружка с цветами" Задачи: Развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками. Формировать умение  детей планировать свою деятельность, актуализировать умения аккуратно вырезать цветы из цветной бумаги.

Понедельник 6 марта, 2 половина дня

Прогулка

Виды

развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  стр. 183 «Организация деятельности на прогулке»  «Наблюдение за настом»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Уборка снега с дорожек. Задачи: создавать условия для общественно-полезного труда.

Ситуативная беседа  «Если с крыш свисают сосульки!»

Задачи: способствовать развитию у детей навыков техники безопасности. Создавать условия для развития связной речи.

Игровое упражнение «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение  прыгать в длину с разбега. 

Д/и «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Взаимодействие с родителями

Предложить мамам рассказать детям о своей профессии.

День недели

Утро

    Виды   развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Вторник  7 марта 1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений.

Утренняя гимнастика по плану руководителя по физ. воспитанию.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Наше поведение в общественных местах» Задачи: Формировать правила поведения на празднике; соблюдать правила этикета, хорошего тона; создавать условия для развития речи.

«Назови лишнее слово» Задачи: Активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом.

Дид. игра «Один – много» Задачи: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Самостоятельные игры детей

предложить детям раскраски по теме: «8 марта»

Игра «Угадай настроение».

Задачи: Формировать умение  описывать настроение человека по выражению лица.

 Вторник  7 марта,  1 половина дня

                   ОД

Речевое развитие

(логопед)

       По плану учителя логопеда

 

Физическое развитие

По плану педагога по физкультуре

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  

«Наблюдение за березой»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:   знакомить с особенностями деревьев в весеннее время; обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

«Сосчитай птиц»  Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Задачи: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; знать границы своего участка.

     Д/и Перелет птиц» Задачи: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой» Задачитренировать  пролазить  под дугу или веревку.

Игры по желанию детей.

Задачи: продолжать учить детей играть дружно, организовывать игру сообща.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение стихотворений Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине» Задачи: формировать умение внимательно слушать стихотворение;

День недели

         Вечер

Виды  развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

                         

Вторник  7 марта,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Будь всегда вежливым» Задачи: Формировать у детей понятие
«вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Индивидуальная работа по формированию математических представлений. Задачи: закрепить счёт в пределах 6, учить соотносить цифру с количеством.  

  Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Дежурство по столовой. Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в старшей группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия)

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)».

Задачи: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

Дидактическая игра «Назови профессию мамы». Задачи: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

 -тель, - ист.

     

 Вторник  7 марта,  2      половина дня

               Прогулка

Виды развития

Наблюдение

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

«Организация деятельности на прогулке»  

« Наблюдение за сезонными изменениями»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:  формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);закреплять умение воспринимать поэтическое описание весны.

  «Прыжки на одной ноге» Задачи: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Наблюдение за сосульками. Задачи: обратить внимание на то, какие изменения произошли с сосульками (солнце светит ярче, на улице теплее, сосульки тают, создавая при этом весеннюю капель).

Подвижная игра «1,2,3 - беги»

Задачи: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

Дид. игра «Найди ошибку» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «8 марта!»

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Четверг 9 марта, 1       половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.  Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по  плану физ. инструктора «Весёлые ребята»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек)  Задачи: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

Д/и «Где я?» Задачи: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Правила поведения в умывальной комнате. Задачи: формировать правила безопасного поведения в умывальной комнате.

Рисование  «Ваза с цветами», передавать в рисунке характерные особенности цветов, использовать разную палитру красок, создавать в рисунке сюжетную композицию.

Д/и «Найдите, что опишу» Задачи: Формировать умение находить предметы по описанию.

Д/и “Кто больше знает профессий” Задачи: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Четверг  9 марта,  1      половина дня

 ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность)                                     

 По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие ( лепка )

По плану педагога по изобразительному искусству

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.185 «Наблюдение за снегом»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям

Д/игра «Эхо» Задачи: формировать умение внимательно слушать и повторять только после сигнала.

«Что произойдёт со снегом весной? » Задачи: формировать интерес к неживой природе; создавать логическое мышление. Способствовать развитию речи.

П/и «Догонялки»Задачи: формировать умение детей действовать по сигналу; формировать умение соблюдать нормы и правила поведения; содействовать развитию игровой тельности.

Дид.игра «Какое время года? Задачи: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Чтение художественной литературы перед сном

Чтение художественной литературы  «Чтение стихотворений о весне» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством. Способствовать развитию речи.

День недели

Утро

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 10 марта,   1 половина дня

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Приветствие «Солнышко»   

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

 Знать секреты прочной дружбы» Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану педагога по физкультуре.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

«Вежливая просьба» Задачи: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам в разных ситуациях (дома, на улице, в общественном транспорте).

Д/и «Закончи предложение»

Задачи: Формировать умение детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные.

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» Задачи: соблюдение правил обращения с домашними животными.

Д/и «Что делает?» Задачи: предложить детям описать работу парикмахера, продавца, учителя и т.д. Формировать умение  подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кабинет врача» - Учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры. Уточнить названия медицинских инструментов, активизировать в речи детей понятия, связанные с деятельностью врача, медицинской сестры.

  Пятница 10 марта,  1 половина дня

               ОД         Познавательное развитие.             ФЭМП стр.44

   Тема: «Сравнение предметов по высоте» Задачи: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность)

По плану музыкального руководителя

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»   «Наблюдение за весенним небом»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

Разучивание приметы: «Облака идут низко – к снегопаду» Задачи: Создавать условия для развития речи.

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»  Задачи: создавать условия для развития речи, мышления.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение: К.Чуковский «Путаница» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством. Способствовать развитию речи.

День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

                                 

                                                       

Четверг  31 марта

  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам.   Дыхательная гимнастика.  Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. 

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие

«Самая хорошая» Обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.

«Разрезные картинки» Задачи: формировать умение составлять целое из частей.

«Ситуативный разговор о чистой и грязной воде – почему нельзя пить грязную воду»

Сюжетно – ролевая игра «Приём гостей» Задачи: формировать умение  отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Игра-забава: «Поймай солнечного зайчика»  Задачи: создать радостное настроение.

Д/и «Что изменилось» Задачи: формировать умение сравнивать, и находить на  картинках, отличительные признаки зимы и весны.

Четверг  9 февраля,  2 половина дня

                 

Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.187 «Наблюдение за ветром и облаками»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

«Весенние месяца» Задачи: актуализировать знания о весенних месяцах; создавать условия для развития связной речи.

«Сравните облака с известными животными и птицами. На что они похожи?» Задачи: создавать условия для развития воображения, фантазии.

П/и «Догоните меня» Задачи: формировать умение  выполнять действия по сигналу; развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра  «Замри» Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом; создавать условия для физической активности.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


День недели

         Вечер

Виды развития

Беседа с детьми

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры

Пятница 10 марта,  2 половина дня

Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное  упражнение. Умывание после сна.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие.

  Работа в уголке книги. Д/и «Кто бежит, а кто стоит?» Задачи: Формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных, нарисованные Е. Чарушиным, Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.

«Чудесный мешочек» Задачи: Формировать умение определять предметы на ощупь.

Показ презентации «Профессии мам»

Задачи: обогащать представление детей о различных профессиях, о их значимости в нашей жизни. Создавать условия для развития речи.

С/р игра«Магазин»  Задачи: Формировать умение  детей классифицировать предметы по различным основаниям, подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры пользоваться соответствующим инвентарем (игрушечные весы, кассовый аппарат, упаковочные материалы и т.д.)

И/у «Делай как я!» Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, развивать наблюдательность, внимание, координацию движений, учить детей следить за действиями воспитателя, точно копировать движения.

  Пятница 10  марта,  2 половина дня

               Прогулка

Виды развития

Наблюдения

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор

Игры на улице

Организация деятельности на прогулке»  Т.Г. Кобзева стр.192 «Наблюдение за кустарниками и деревьями»

Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи:   учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землёй. 

«Прыжки в высоту»  Задачи: актуализировать навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

«Какую роль играют деревья в жизни человека? Задачи: создавать условия для рассуждения, развития речи. Формировать мышление, память, внимание.

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Задачи: формировать у детей знания о действиях которые можно совершать  в определённых местах. (в лесу вести нужно, тихо, осторожно;  у водоёмов нельзя находиться в отсутствии взрослых и т.д.)

Подвижные игры «Лиса в курятнике»

Задачи: формировать умение  выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Взаимодействие с родителями

Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей. Рекомендовать родителям: - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"

Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...

Календарное планирование образовательного процесса

Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Календарное планирование образовательного процесса

: Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями. Формировать умение сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Уточнить...

Алгоритм календарного планирования образовательного процесса в ДОУ

Примерная структура планирования образовательной деятельности в ДОУ на неделю. Поможет педагогам организовать и разнообразить образовательный процесс, использовав всевозможные виды деятельности....

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Формировать знания о животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, пищей,  образе жизни. Формировать умения  выделять отличительные признаки диких животных, составля...

Календарное планирование образовательного процесса

Расширять знание детей о жизни насекомых и пауков, их разновидностях, о местах обитания. Формировать представление о необходимости бережного отношения к окружающей природе. Активизировать словарный за...