Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
материал (младшая группа)
Установить контакт между родителями и педагогами. Подвести итог адаптационного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1-ой младшей группе
«Этот удивительный ранний возраст»
Цель:
установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:
1.Подвести итог адаптационного периода
2.Провести консультацию: « Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями.
2.Определение родителями степени адаптации своего ребёнка
3. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»
4.Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду.
6. Выбрать родительский комитет.
7. Общие вопросы.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итог адаптационного периода, расскажем - ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.
Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Очень хочется отметить, что 5 семей из нашей группы привели в этом году по второму, а кто-то и по третьему ребёнку. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.
Немного расскажем о себе. Мы воспитатели группы « Смешарики».(рассказ о себе).
Давайте выясним, что такое адаптация
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становиться способным жить среди других людей. Детское учреждение первым открывает мир социально общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша
Но необходимый для всех.
В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.
Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения.
У каждого из вас есть 3 кружочка (на столах стоят три коробочки с кружками разного цвета ) Зеленый будет означать- легкую степень, желтый – среднюю, красный – тяжелую степень адаптации.
Признаки адаптации:
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца и т.д
Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета. Предлагаем Вам сравнить ваш результат с нашим (сводная таблица).
Можно сделать вывод, что адаптация детей нашей группы прошла успешно. Мы с вами замечательно справились с этой проблемой.
Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи.
Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас.
Родители – первые учителя - знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.
Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».
Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:
- все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-усвоили некоторые правила поведения в группе.
- практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- учимся раздеваться.
-учимся одеваться.
- научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.
В нашей группе образовательный процесс строится по графику, утвержденному заведующим. Проходит 10 занятий в неделю.
Мы предлагаем Вам ознакомиться с режимом дня и расписанием образовательной деятельности на стенде для родителей (можно принести с собой документы).
Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные), разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.
Уважаемые родители! Для занятий с дидактическим материалом нам нужны дидактические игры и пособия, сделанные своими руками. Для этого Нам потребуется Ваша помощь в изготовлении игр, в течение всего года (показ игр).
В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие!
Для плодотворной работы нам нужно выбрать родительский комитет.
Общие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».
Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Родительское собрание в 1-ой младшей группе...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Этот удивительный ранний возраст»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Этот удивительный ранний возраст»...
Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» (круглый стол) (первая младшая группа)
Цель: установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:1.Подвести итог адаптационного периода.2.Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет, – какой он?» ...
Родительское собрание «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)
Тема: «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)Всеобуч «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» (врач-педиатр )Беседа: &laq...