Итоговое занятие в группе с детьми с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе с детьми с ТНР "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в старшей группе с детьми с ТНР | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»
города Димитровграда Ульяновской области»
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе с детьми с ТНР
«Радуга»
Подготовила воспитатель
старшей группы с детьми с ТНР
Бурмистрова Луиза Ахтямовна
Куряева Ольга Юрьевна
2017 год
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»: уточнить знания детей о признаках весны, закреплять знания о последовательности весенних месяцев, о цветах радуги и их последовательности, упражнять в умении решать логические задачи в пределах 10, закреплять знание математических знаков, закреплять умение классифицировать предметы, упражнять в умении складывать разрезные картинки.
ОО «Речевое развитие»: упражнять в умении составлять сложные предложения с заданным словом; закреплять знания о гласных и согласных звуках и буквах, определять и называть первый звук в слове.
ОО «Физическое развитие»: закрепление выполнения основных движений, развитие мелкой моторики рук, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии.
ОО»Художественно –эстетическое развитие»: развивать музыкальное восприятие, упражнять в умении определять характер музыки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: закреплять и уточнять знания о правилах безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах; учить работать сообща, договариваться, учитывать мнение товарищей, воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Материалы к занятию: мультимедийная система, иллюстрации с изображением весны, картинки с буквами, картинки предметные, мяч, весенняя веточка, разрезные картинки с изображением радуги, дидактические игры:
- по обучению грамоте «Весенние кораблики», «Чудесный мешочек»;
- по ФМП «Посади бабочку на цветок», «Геометрические насекомые»,«Поставь пропущенный знак»;
- по ОБЖ «Можно - нельзя».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из чудесных явлений в природе . А вот о каком, вы угадайте!
-Дождик капать перестал,
Лучик солнца засиял,
Все вокруг озолотилось,
Что-то в небе появилось.
Семицветная дуга
Это чудо… ( радуга).
Верно! А почему ее называют семицветной? Назовите по порядку все семь цветов.
Молодцы! А теперь давайте полюбуемся на это чудо природы! ( слайд № 1)
Что такое? Радуга на картинке бесцветная!
Кажется, я знаю, что нужно сделать, чтобы радуга снова стала цветной! Нам с вами нужно правильно выполнить семь заданий. Вы готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев у весны?
- Какой сейчас месяц?
- Какой он по счету?
- Назовите первый месяц весны, второй.
Ребята, а что вам нравится весной? ( весной становится теплее, дни становятся длиннее, все вокруг распускается, можно пускать кораблики, кататься на велосипедах и т.п.).
Давайте мы с вами прочтем стихотворение Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
Молодцы! А теперь взглянем на нашу радугу! (слайд № 2) На нашей радуге появилась первая дуга- красная. С заданием мы справились!
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
с элементами артикуляционной гимнастики « Радуга»
Дождь шумит ( ш-ш-ш…)
Стучит в окно (д-д-д…)
Свистнул ветер (с-с-с…)
Вдруг темно ( закрыть глаза )
Но внезапно ясно стало (открыть глаза)
Солнце в небе засияло ( делаем солнышко из ладошек, касаясь одной ладошкой о другую), пальчики расставлены и вытянуты вперед)
Ветер тучи разогнал (подуть)
В небо радугу нагнал ( рисуем дугу над головой)
С радугой все веселее (улыбнуться всем ,соседу справа, слева)
Мы гулять пошли быстрее (шагаем на месте)
Переходим к следующему заданию.
Д/и «Весенние кораблики»
Ход: Детям предлагается «рассадить» гласные и согласные буквы по корабликам красного и синего цветов.
Д/и «Чудесный мешочек»
Ход: Дети достают из мешочка предметные картинки и называют первый звук в слове.
Молодцы! А теперь посмотрим на нашу радугу. ( слайд № 3) Ребята, мы справились с заданием и на радуге появилась вторая дуга – оранжевая!
Переходим к следующему заданию.
Эти задания будут сложнее и поэтому, если мы их правильно будем выполнять, то каждый раз на радуге будет появляться новая дуга. Вы готовы?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Ход: Детям предлагается «рассадить» бабочек, на которых написаны задачи в пределах 10 на цветы с решениями этих задач. ( слад №4)
-Желтая дуга!
Д/и « Геометрические насекомые» (слайд № 5,6,7)
Ход: Детям предлагается назвать и перечислить насекомых и геометрические фигуры, из которых они изображены.
( слайд № 8)
-Зеленая дуга!
Д/и «Расставь пропущенные знаки»
Ход: Детям предлагается расставить математические знаки (<, > ,=).
( слайд № 9)
- Голубая дуга!
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка. ( слайд № 10)
Ребята, сколько заданий нам нужно еще выполнить? Сколько выполнили?
Предлагаю вам поиграть в игру « Можно –нельзя». (детям предлагается правильно разложить картинки на тему «Правила безопасного поведения»)
Д/и «Четвертый лишний» (классификация)
Молодцы! Мы справились с заданием и на радуге появилась шестая дуга- синяя! (слад № 11)
И перед выполнением последнего задания я предлагаю размять наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями,
( Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)
Д/и « Сложи картинку»
Ход: детям предлагается сложить разрезную картинку с изображением радуги.
И с этим заданием мы справились! Посмотрите на нашу чудесную радугу! (слад № 12)
Вам понравилось путешествовать по радуге? Ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На лесной полянке" итоговое занятие по математике с детьми средней группы
Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, безопасность)...
Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»
Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи,...
Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...
Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).
Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение зада...
Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»...
Конспект итогового занятия "Река Кан" с детьми II младшей группы
Данное мероприятие было организовано и проведено в рамках тематической недели "Сохраним нашу планету" с детьми II младшей группы. На реке Кан расположен наш город,поэтому в ходе занятия малы...