Конспект итогового занятия "Река Кан" с детьми II младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Михалева Юлия Николаевна

Данное мероприятие было организовано и проведено в рамках тематической недели "Сохраним нашу планету" с детьми II младшей группы. На реке Кан расположен наш город,поэтому в ходе занятия малыши не только запомнили название реки, но и усвоили некоторые правила поведения на водных объектах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового мероприятия тематической недели «Сохраним нашу планету!»

с детьми II младшей группы

Тема: «Река Кан»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к живым существам, к природе, Образовательная область: Познавательное развитие «ознакомление с окружающим»

Задачи: 

Обучающие

-Вместе с детьми устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира.

- Знакомить детей с растительным и животным миром.

- Знакомить с сезонными изменениями.

Развивающие

-Развивать умение различать деревья, ягоды, грибы, диких и домашних животных.

- Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие

-Способствовать формированию потребности в общении и желании взаимодействовать с другими участниками образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседа о нашем крае, о происхождении р. «КАН», почему ее так назвали, о живой и не живой природе. Чтение стихотворений, книг о животных, рассматривание иллюстраций о лесе, реке, животных. Приготовленный материал для наклеивания совместной деятельности (аппликации).

Оборудование: зеленая дорожка, фантики, мелкий мусор, мусорный пакет. Таз с водой, сочки, картинки с загрязненным лесом и рекой «КАН». Письмо.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети с воспитателем находятся в группе, из приемной слышится стук. Воспитатель, ребята к нам кто-то стучится. Пойдемте, посмотрим.

Почтальон Печкин принес письмо, в котором мольба о помощи и фотографии. Кто-то пришел и загрязнил лес и протоку «р. Кан» ПОМОГИТЕ!!!!

Воспитатель: Показывает фотографии с загрязненным лесом и рекой «Кан». Рассказывает про  р. «Кан»,  почему ее так назвали.

(Дети рассматривают картинки, задают вопросы)

-Предлагаю вам ребята съездить и помочь бедным, беззащитным животным отчистить лес и речку от мусора.

(Дети охотно соглашаются, собираются в путь дорогу)

- Давайте будем садиться по удобней в наш автобус он нас до лесной опушки довезет, а дальше сами ножками пойдем. Приехали, аккуратненько выходим.

-Чтоб веселее нам было идти можно петь песенку, но только так, чтоб не спугнуть никого по пути.

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке.

-Вот и добрались мы до леса. Посмотрите как же здесь грязно

(Дети охают, как грязно в лесу и в реке)

- Для начала послушайте стихотворение, как правильно вести себя в лесу.

Если  в  лес  пришел  гулять,

Свежим  воздухом  дышать,

Бегай,  прыгай  и  играй,

Только,  чур,  не  забывай,

Что  в  лесу  нельзя  шуметь,

Даже  очень  громко  петь.

Испугаются  зверюшки,

Убегут  с  лесной  опушки.

Ветки  дуба  не  ломай,

Никогда  не  забывай.

Здесь  не  нужно  всех  ловить,

Топать,  хлопать,  палкой  бить.

Ты  в  лесу – всего  лишь  гость.

Здесь  хозяин – дуб  и  лось.

Их  покой  побереги,

Ведь  они  нам  не  враги!

(слушают внимательно)

-Предлагаю мусор складывать в пакет. Что бы очистить наш лес. А сочками будем вылавливать мусор из нашей речки.

(Дети начинают собирать мусор и очищать речку)

-Какие вы молодцы  все убрали. Теперь нам зверюшки будут очень благодарны.

-Как быстро время пролетело и нам пора возвращаться назад в группу.

(Дети довольные проделанной работой идут тихонько напевают)

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

побежали ножки,

по ровненькой дорожке.

- Вот мы и добрались до автобуса, давайте усаживайтесь по удобнее и отправляемся назад в группу.

-Какая замечательная у нас получилась прогулка.

-Мы многое сегодня увидели и услышали, давайте вспомним и отобразим это в нашей совместной аппликации.

(Дети достают ватман, клей, за ранее вырезанные детали и приступают наклевать)

-Сегодня на славу все потрудились, предлагаю провести физкультминутку.

Наши руки как цветочки, 
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается —
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять.
Будут очень крепко спать.

-Отдохнули  теперь можно и поиграть. Я буду показывать картинку, а вы поясните её смысл, то есть одно из значимых правил поведения в природе.

Задание №1 «Угадай правило»

(рисунки с графическим изображением правил поведения в природе)

1. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не разоряй птичьих гнезд.

3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не рви на лугу цветы. Пусть красивые растения украшают окружающий мир.

5. Не обрывай паутину, и не убивай пауков!

6. Береги муравейники! Помни - муравьи - санитары леса!

7. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.

8. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого гибнут насекомые и растения.

(Ответы детей)

Задание №2 «Что такое хорошо и что такое плохо»

(Чтение и анализ стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Уточнение смыслового понятия «хороший поступок», «плохой поступок». Серия сюжетных картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях взаимодействия с объектами живой и неживой природы)

(Дети внимательно слушают, рассматривают предложенную серию картинок, отвечают на вопросы, предлагают свои версии)

-По завершению нашего мероприятия зачитаю строки Вам ребята.

-Есть в природе равновесье, нарушать его нельзя. В жизни это очень важно. Для тебя и для меня. Что бы было равновесье, надо с вами, нам, друзья, не выбрасывать отходы и не загрязнять моря. Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть, ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе - Нам еще здесь жить как вроде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Зима"

коллективная работа с детьми второй младшей группы....

Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"

Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...

Сценарий педагогического итогового мероприятия с детьми II младшей группы Тема: «Колобок в гостях у детей»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотнош...

Итоговое мероприятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта "Народные сокровища волшебного сундука" "Матрёшки-затейницы".

Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание  детей через приобщение их к народной культуре.В процессе занятия закрепить знания детей о малых фольклорных формах: потешках, загадка...