Конспект итогового занятия "Река Кан" с детьми II младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное мероприятие было организовано и проведено в рамках тематической недели "Сохраним нашу планету" с детьми II младшей группы. На реке Кан расположен наш город,поэтому в ходе занятия малыши не только запомнили название реки, но и усвоили некоторые правила поведения на водных объектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия "Река Кан" (вторая младшая группа) | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового мероприятия тематической недели «Сохраним нашу планету!»
с детьми II младшей группы
Тема: «Река Кан»
Цель: Формирование у детей бережного отношения к живым существам, к природе, Образовательная область: Познавательное развитие «ознакомление с окружающим»
Задачи:
Обучающие
-Вместе с детьми устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира.
- Знакомить детей с растительным и животным миром.
- Знакомить с сезонными изменениями.
Развивающие
-Развивать умение различать деревья, ягоды, грибы, диких и домашних животных.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывающие
-Способствовать формированию потребности в общении и желании взаимодействовать с другими участниками образовательной деятельности.
Предварительная работа: беседа о нашем крае, о происхождении р. «КАН», почему ее так назвали, о живой и не живой природе. Чтение стихотворений, книг о животных, рассматривание иллюстраций о лесе, реке, животных. Приготовленный материал для наклеивания совместной деятельности (аппликации).
Оборудование: зеленая дорожка, фантики, мелкий мусор, мусорный пакет. Таз с водой, сочки, картинки с загрязненным лесом и рекой «КАН». Письмо.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем находятся в группе, из приемной слышится стук. Воспитатель, ребята к нам кто-то стучится. Пойдемте, посмотрим.
Почтальон Печкин принес письмо, в котором мольба о помощи и фотографии. Кто-то пришел и загрязнил лес и протоку «р. Кан» ПОМОГИТЕ!!!!
Воспитатель: Показывает фотографии с загрязненным лесом и рекой «Кан». Рассказывает про р. «Кан», почему ее так назвали.
(Дети рассматривают картинки, задают вопросы)
-Предлагаю вам ребята съездить и помочь бедным, беззащитным животным отчистить лес и речку от мусора.
(Дети охотно соглашаются, собираются в путь дорогу)
- Давайте будем садиться по удобней в наш автобус он нас до лесной опушки довезет, а дальше сами ножками пойдем. Приехали, аккуратненько выходим.
-Чтоб веселее нам было идти можно петь песенку, но только так, чтоб не спугнуть никого по пути.
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке.
-Вот и добрались мы до леса. Посмотрите как же здесь грязно
(Дети охают, как грязно в лесу и в реке)
- Для начала послушайте стихотворение, как правильно вести себя в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(слушают внимательно)
-Предлагаю мусор складывать в пакет. Что бы очистить наш лес. А сочками будем вылавливать мусор из нашей речки.
(Дети начинают собирать мусор и очищать речку)
-Какие вы молодцы все убрали. Теперь нам зверюшки будут очень благодарны.
-Как быстро время пролетело и нам пора возвращаться назад в группу.
(Дети довольные проделанной работой идут тихонько напевают)
Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке.
- Вот мы и добрались до автобуса, давайте усаживайтесь по удобнее и отправляемся назад в группу.
-Какая замечательная у нас получилась прогулка.
-Мы многое сегодня увидели и услышали, давайте вспомним и отобразим это в нашей совместной аппликации.
(Дети достают ватман, клей, за ранее вырезанные детали и приступают наклевать)
-Сегодня на славу все потрудились, предлагаю провести физкультминутку.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается —
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять.
Будут очень крепко спать.
-Отдохнули теперь можно и поиграть. Я буду показывать картинку, а вы поясните её смысл, то есть одно из значимых правил поведения в природе.
Задание №1 «Угадай правило»
(рисунки с графическим изображением правил поведения в природе)
1. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не разоряй птичьих гнезд.
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
4. Не рви на лугу цветы. Пусть красивые растения украшают окружающий мир.
5. Не обрывай паутину, и не убивай пауков!
6. Береги муравейники! Помни - муравьи - санитары леса!
7. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
8. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого гибнут насекомые и растения.
(Ответы детей)
Задание №2 «Что такое хорошо и что такое плохо»
(Чтение и анализ стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Уточнение смыслового понятия «хороший поступок», «плохой поступок». Серия сюжетных картинок, на которых изображены дети в различных ситуациях взаимодействия с объектами живой и неживой природы)
(Дети внимательно слушают, рассматривают предложенную серию картинок, отвечают на вопросы, предлагают свои версии)
-По завершению нашего мероприятия зачитаю строки Вам ребята.
-Есть в природе равновесье, нарушать его нельзя. В жизни это очень важно. Для тебя и для меня. Что бы было равновесье, надо с вами, нам, друзья, не выбрасывать отходы и не загрязнять моря. Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть, ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе - Нам еще здесь жить как вроде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Зима"
коллективная работа с детьми второй младшей группы....
итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Домашние животные"
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ :"ДОМАШГИЕ ЖИВОТНЫЕ"...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"
Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...
Сценарий педагогического итогового мероприятия с детьми II младшей группы Тема: «Колобок в гостях у детей»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.Задачи:- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотнош...
Итоговое мероприятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта "Народные сокровища волшебного сундука" "Матрёшки-затейницы".
Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание детей через приобщение их к народной культуре.В процессе занятия закрепить знания детей о малых фольклорных формах: потешках, загадка...