Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вятлева Елена Николаевна

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы«Путешествие с Иван – царевичем». В ходе занятия закрепляется у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знание состава числа. Упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счете, в решении примеров на сложение и вычитание. Уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Иван – царевичем»

Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы.

Вятлева Елена Николаевна, МДОУ «Ельниковский детский сад №2», воспитатель, 8(83444) 2-16-05 раб., 2-24-27 дом., , 431370, Мордовия, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Г. Самолькина, д. 47.

Задачи. Закрепить у детей умение сравнивать числа, находить соседей числа, составлять и решать задачи, сравнивать отрезки по длине, ориентироваться на листе бумаги, знание состава числа. Упражнять в распределении чисел в убывающем и нарастающем порядке, в прямом, обратном и порядковом счете, в решении примеров на сложение и вычитание. Уточнить знание названия дней недели, месяцев, геометрических фигур. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, совершать добрые поступки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Оборудование. Карточки с цифрами и  математическими знаками, полоски разной длины, изображение Змея Горыныча, иллюстрация для составления задачи, иллюстрация с изображением 3 башен разной высоты, таблицы, простой карандаш и лист белой бумаги на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Я хочу рассказать вам сегодня сказку. В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван – царевич и Василиса Прекрасная. Но вот однажды Василиса исчезла. Иван – царевич потужил – погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Он не знает. Поможем царевичу найти ответы на все эти вопросы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда будьте внимательны. Мы сможем ответить на все эти вопросы и помочь царевичу, выполнив задания. А вот и первое.

 Расположите числа в порядке убывания: 2,9,5,8,4.

Быстро вы справились с заданием, молодцы. Теперь перевернем карточки и посмотрим, что там. А здесь буквы, кто их назовет? – щ,е,к,й,о.

Кто же украл Василису?  Попробуйте сложить слово из этих букв.

Дети. Кощей.

Воспитатель. Правильно, Иван – царевич отправился в путь.  Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразиться со Змеем? Нужно победить все 3 головы Змея.

Чтобы сразить первую голову, нужно сосчитать до 10 и обратно. (Ребенок выполняет задание.)

Чтобы сразить вторую голову, нужно назвать соседей числа 7 (9,3,5,8.)

Чтобы сразить третью голову, нужно сравнить числа 5 и 8 (2 и 7, 3 и 1, 9 и 7.), поставив между ними знак больше, меньше или равно.

Молодцы, ребята, победили все три головы Змея Горыныча. Дальше поведет Ивана  - царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел. Нужно соединить числа стрелочками, начиная с самого маленького до самого большого.

Лабиринт чисел.

Молодцы, волшебный клубочек привел Ивана – царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький» По какой же дороге идти Ивану? Давайте решим примеры:

                                        9+1

                                        7+1

                                         6-1

Идет Иван по выбранной дороге, а дни, летя за днями, недели за неделями. И не заметил он, как месяц минул.  Сколько месяцев в году? Назовите их. Сколько дней в неделе? Назовите их.

Молодцы, ребята, хорошо вы помогаете Ивану – царевичу. Тот, кто любит людей и помогает им – добрый человек. В каждом из нас есть  маленькое солнце, это солнце – доброта.

Дети читают стихи:

 Стихотворение  Н. Тулупова «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта - не пряник, не конфета,
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды. 
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети. 

Стихотворение   С. Погореловский «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости  вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе – цветок, его листья повисли.

Грустит он. О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём –

Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, - хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, просияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись,  домой:

- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

Змея Горыныча вы победили, а он охранял сундук, в котором находиться меч для Ивана – царевича. Сундук тот, крепко заперт на три замка. А замки то не простые, в каждом задача. Замки откроются, если мы правильно решим эти задачи и запишем их решение.

  1. Как получить число 5?
  2. В кружку сорвала Марина

 4 ягоды – малины

 Две дала своей подружке.

 Сколько ягод осталось в кружке?

  1. Катя и Владик захотели рисовать, а листочек только один, что им нужно сделать, чтобы Катя рисовала и Владик рисовал?

(Устные ответы подтверждаются практическими действиями и записью решения с помощью карточек с цифрами.)

Итак, с вашей помощью меч в руках Ивана и путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится в дремучем волшебном лесу. Сможет ли Иван отыскать его, хорошо ли он ориентируется. Покажите, как вы умеете это делать на лисе бумаги.

В правом верхнем углу нужно нарисовать треугольник, в левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат, а в левом верхнем – прямоугольник. В середине листа рисуем круг.

У детей получается такой рисунок:

Молодцы, хорошо справились с заданием. Ну, вот и добрался Иван – царевич до Кощея. А он встретил его такими словами: - «Раз ты смог до меня добраться, посостязайся со мной умом, выполни мои задания, и Василиса твоя! А не выполнишь – голова с плеч!

  1. Составьте задачу по картинке и решите ее.
  2. Сравните (на глаз) полоски по длине.
  3. Назовите предметы. Каким по счету нарисован этот предмет.

Ну, Иван, забирай Василису, да вот только догадайся, где она? У меня 3 башни. Первая башня пустая, Василиса не в самой высокой башне, где она?

Поможем Ивану найти нужную башню? А вот и башни.

Хорошо вы помогали Ивану. Много славных дел ждет вас и дальше. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, честными. Этому нужно учиться с детства.

Песня: «Дорога добра» (из кинофильма "Маленький Мук") Слова: Юрий Энтин  Музыка: Марк Минков

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра.

 Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

 Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь, не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Конспект итогового занятия по математике с детьми старшей группы (5-6 лет).

Занятие по математике предназначено для детей 5 -6 лет, в котором решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи: закрепление количественного счета предметов в пределах 10, решение зада...

«Путешествие с Иван – царевичем» Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы.

laquo;Путешествие с Иван – царевичем»  Итоговое занятие по математике с детьми старшей группы....

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Зад...