Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Плохое настроение позади"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Копылова Анна Анатольевна

Данное занятие направлено на развитие сенсомоторной сферы; коррекцию негативных эмоций; снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_dou.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект

образовательной деятельности

для детей старшего

дошкольного возраста

«Плохое настроение позади»

                                                               Педагог-психолог:

                                                               Копылова Анна Анатольевна

05.05.2016 г.

Плохое настроение позади

Цель: гармонизация эмоционального состояния ребенка.

Задачи: развитие сенсомоторной сферы; коррекция негативных эмоций; снятие эмоционального напряжения; внушение желаемого настроения.

Материал: коврик «злости», кружочки-домики, сенсорные дорожки, воздушно-пузырьковые колонны, интерактивный модуль «Тучка», сухой бассейн с шариками, листочки с изображением мандалы, массажеры Су-Джок, цветные карандаши, мальберт, магниты, тихая спокойная музыка, коврики для релаксации, «дерево» настроения, веселые и грустные «яблочки».

Ход образовательной деятельности.

Дети подходят к коврику.

Педагог-психолог: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте с вами оставим плохое настроение за дверью. Потрем ноги о коврик, чтобы на этом коврике остался весь наш негатив.

Дети вытирают ноги о коврик и проходят в кабинет.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, все оставили плохое настроение?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Теперь можем приступать к нашему занятию. Давайте все вместе настроимся на теплую дружескую атмосферу. Встанем все в круг, протянем руки в центр и улыбнемся друг другу.

Дети выполняют упражнение.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами побеседуем о хорошем настроении. Как вы думаете, что такое хорошее настроение?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Хорошее настроение складывается из положительных эмоций. Какие положительные эмоции вы знаете?

Дети: Радость, веселье, удовольствие.

Педагог-психолог: Правильно. У вас часто бывает хорошее настроение?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Как вы думаете, отчего оно зависит?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Что можно сделать, чтобы поднять настроение?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Молодцы! Для того чтобы у другого человека поднялось настроение, можно сказать ему комплимент. Давайте с вами проведем игру «Скажи комплимент друг другу».

Дети проводят игру.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами пойдем по тропинке радости. Вам необходимо продолжить фразу «Я радуюсь, когда …» или «Я улыбаюсь, когда …».

Дети идут по тропинке и продолжают фразы.

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами пришли к волшебным пузырькам. У них тоже, как и у людей, бывает хорошее и плохое настроение. Ребята, когда у людей бывает хорошее настроение, то говорят: «Им хочется летать». А когда плохое настроение, то говорят, что у них опускаются руки. Так и у волшебных пузырьков. Когда они поднимаются вверх, у них хорошее настроение. Когда опускаются вниз – настроение падает. Давайте с вами поиграем с волшебными пузырьками.

Дети играют с волшебными пузырьками.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами отправимся к разноцветной поляне, которая называется «Хорошее настроение».

Дети подходят к тучке.

Педагог-психолог: Над полянкой нависла тучка. Из нее идут разноцветные дождинки. Ребята, как вы думаете, а может ли цвет влиять на настроение?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: А какой у вас любимый цвет? С чем он ассоциируется?

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, мы с вами поговорили о хорошем настроении, поиграли. А теперь давайте с вами изобразим наше настроение. Перед вами волшебный круг, разделенный на части. Каждый из вас возьмет одну часть круга и раскрасит его в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Потом мы соединим все части и посмотрим, каким будет наш волшебный круг.

Дети раскрашивают мандалы под тихую спокойную музыку.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы, наверное, немного устали, давайте с вами расслабимся и отдохнем под спокойную музыку.

Проводится релаксация.

Педагог-психолог: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня с вами беседовали?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, у нас есть дерево нашего настроения, на которое в конце каждого занятия мы с вами вешаем волшебные «яблочки». Вы выберете то «яблочко», которое соответствует вашему настроению, и повесьте его на дерево.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Ребята, какое сегодня получилось веселое дерево. А теперь давайте с вами улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "У меня хорошее настроение"

Данное занятие направлено на гармонизацию эмоционального состояния ребенка....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...