Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Попурри из потешек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Полехина Эльвира Юрьевна

Этот конспект поможет педагогам в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsii_2017_2.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2 младшей группы

«Попурри из потешек»

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие:

• Формировать знания о традициях русского народа.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к потешкам.

Речевое развитие:

• Знакомить детей с устным народным творчеством.

• Воспроизводить авторские слова в процессе постановки, творчески использовать игровую обстановку.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

• Развивать фантазию, воображение, умение применять личный опыт в игровых ситуациях.

• С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) показывать черты характера героев потешек.

Физическое развитие:

• Предупреждать утомляемость воспитанников.

• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Оборудование:

• Театральная ширма, афиша, набор «Домашний кукольный театр», народные костюмы для детей (сарафаны и рубашки, ведро, лейка, корзинка с травой, сандалики, деревянная ложка, игрушки кошка и мышка, запись русских народных песен «Ах вы, сени, мои сени… и Калинка».

Предварительная работа:

• Рассматривание изделий народного быта.

• Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к потешкам и пословицам.

• Раскрашивание раскрасок на тему «Животные»«Предметы быта».

• Лепка фигурок животных «Зайчик»«Котик»«Собачка».

• Прослушивание колыбельных песен в исполнении Л. Трухиной «Колыбельные и потешки»

• Заучивание отдельных потешек из сборника «Шли с базара индюки».

Действующие лица:

• Ведущий – воспитатель.

• «Кот Федот»

• «Гусь»

• «Корова – Красавка»

• «Коза-рогатая»

• «Волк»

• «Сова – большая голова»

• «Сорока – белобока»

Ход совместной театрализованной деятельности.

В центре зала стоит ширма, с правой и с левой стороны стоят стульчики, на них располагаются действующие лица.

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени ….». Выходит ведущий.

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Звучит музыка

Ведущий:

Все потешку очень ждали,

Все потешку в гости звали,

А потешка здесь друзья,

Вновь пришла она сюда.

Звучит музыка

Под музыку выходят мальчик и девочка в народных костюмах и рассказывают потешку «Кот Федот» (в руках держат ведро и лейку).

Девочка

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел на ужин кот.

Где ты прячешься, Федот?

Мальчик

Передвинули скамейки,

Забежали в огород,

Заглянули в ведра, в лейки!

Уж не там ли кот Федот?

Девочка

А нашли на чердаке,

На широком сундуке.

Лапы – в тесе! Хвост? В муке!

Морда! В кислом молоке!

Девочка и Мальчик

Где ты ужинал, Федот?

«Мяу-мур!»- ответил кот.

Предстоит еще работа:

Нам воспитывать Федота.

(В это время в окно ширмы второй воспитатель показывает кота (кукла -БИБАБО)

Артисты кланяются и садятся на стульчики.

Звучит музыка

Выходит девочка в руках держит корзинку с травой рассказывает потешку «Коровка –Красавка»

Девочка

Для коровушки Красавки,

Принесли мы мягкой травки,

Гладим рожки и бока.

- Дай, Красавка, молока!

Молоком наполним кринки,

Для Алёши, для Иринки.

Белым-белым, как снежок,

Будет вкусный творожок.

Ешь, пожалуйста, Красавка,

Для тебя в корзине травка!

В это время второй воспитатель за ширмой показывает корову и её движения.

Девочка кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку выходит следующий участник. В руках держит сандалии, читает потешку «Гусь»

Мальчик:

Калики-малики,

Гусь купил сандалики.

Ходит – шапка набекрень,

Похваляется весь день.

В серенькой поддёвочке,

Сумка на верёвочке.

Второй воспитатель:

«Посмотрите, я каков –

Первый между женихов!»

Мальчик:

А Народ смеётся –

Гусь – то задается.

В это время второй воспитатель показывает куклу гуся, действуя под текст.

Мальчик кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку появляется следующее действующие лицо, читает потешку «Коза-рогатая».

Девочка

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ!

Хвостиком – то машет,

И поет, и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

Девочка кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку следующий участник заходит за ширму надевает на руку куклу Волка и читает потешку «Серенький волчок»

Мальчик

Ам! Ам! Ам! Ам!

Я тебе конфету дам,

Но сперва за маму нашу

Скушай ложку манной каши!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Кушай, Ваня, кашу сам!

Скушай-ка за папу ложку,

Подрастешь еще немножко!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Есть не будешь, съем я сам.

И на целую версту

С каждой ложки подрасту!

Стану я большим совсем,

И тогда тебя я съем!

Затем кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку выходит следующий исполнитель и читает потешку «Совушка-сова», Девочка

Совка, совушка, сова,

Удалая голова,

Чёрненькие ножки,

На ногах сапожки,

По лесу летала-

Мышку напугала.

По двору летала –

Кошку напугала.

Ты, сова, к нам не летай,

Нашу детку не пугай!

во время чтения показывает игрушки (Кошку и мышку). Второй воспитатель за ширмой надевает куклу Сову и показывает движения персонажа.

Затем исполнитель кланяется и садится на стул.

Звучит музыка:

Под музыку выходит следующий исполнитель читает потешку «Сорока-белобока»

Сорока- белобока,

Где была?

–Далеко!

Печку топила,

Кашку варила,

Хвостиком мешала,

На порог скакала,

Деток покликала:

«Детки вы детки,

Собирайте щепки,

Наварю я кашки,

Золотые чашки!»

Второй воспитатель за ширмой показывает движения сороки под текст. Участник раскланивается и садиться на стул.

Под музыку выходит ведущий:

Ну, что, повеселились, все довольны?

Пора и честь знать, потому что

(все вместе)

Делу время, а потехе час!

Участники выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия для детей младшей группы "Удивительная глина".

Задачи: познакомить детей с происхождением глины, развивать зрительное и слуховое внимание и амять, развивать творческие способности и эстетическое восприятие, в процессе исследовательской деятельност...

Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"

Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...

Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...

Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"

Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...