Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходимо развивать мелкую моторику. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает. Данное занятие не только знакомит малышей с признаками наступления весны, но и направлено на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(с элементами развития мелкой моторики)
( 2 МЛАДШАЯ ГРУППА )
Воспитатель: Кущенко Л. Ю.
МДОУ ЦРР Д\С № 7 « Солнышко»
ЦЕЛИ.
- Закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
- Уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы».
- Продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период.
- Знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).
- Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка…); глаголов (звенит, тает, набухает,..).
- Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.
- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с
движениями пальцев.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
ОБЩИЙ СБОР.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
- Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? - /показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.
- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы
развести)
Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони
параллельно друг дружке –
зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон-
распускается)
С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,
остальными - взмахи)
- Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).
- Правильно, это птицы. Почему так весело поют? - /ответы детей/.
- Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/.
-Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /.
-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.
Упражнение для пальчиков
«Птица пьёт водичку»
Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в
виде клюва)
Захватила, (опустить «клюв»)
Поднялась (поднять кисть вверх)
И проглотила. (открыть и закрыть «клюв»)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?- /дети показывают/ - А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул? А теперь опять налетел сильный ветер.
-Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу? - /ответы детей/. – Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу? - /показ игрушки – медведя/.
Упражнение «Мишка»
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)
Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)
Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)
В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи
кистями)
- А это кто вылез из-под куста? - /показ игрушки – белого зайчика, ответы детей/. – Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка? - /ответы/. – Что происходит с зайчиком весной? - /ответы детей, показ игрушки – серого зайчика/.
-Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».
(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).
Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад), рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают) и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.
-Весной у животных появляются детёныши.
Игра с массажным мячиком « Назови детёныша»
(индивидуальные ответы детей)
-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).
- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):
локти соединить – ствол
пошевелить пальцами – ветки
кисти опустить вниз – корни
-Что происходит с деревом весной? - /ответы детей/. – Правильно, на деревьях набухают почки -/показ картинки/. - Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.
- Молодцы. О чём мы говорили на занятии? - /ответы детей/.
Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе
(дети повторяют за воспитателем слова и движения):
От сосулек звон, звон!
Просыпайся клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки в бег, в бег!
Гром шагает: топ, топ!
Почки слышно: хлоп, хлоп!
(Г. Лагздынь)
ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ, И РАСХОДЯТСЯ ПО ЦЕНТРАМ.
ЦЕНТР ИЗО.
Рисование « Почки на деревьях».
Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ.
«Солнышко», «Тучка, дождик», «Трава».
Цели: закреплять знание цвета (жёлтый, зелёный, синий), формы (круг, овал), признаков весны, умение соотносить цвет; упражнять в счёте в пределах пяти; развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: геометрические фигуры (круг жёлтого цвета, овал синего цвета,
прямоугольник зелёного цвета, прищепки соответствующих цветов).
ЦЕНТР ПЕСКА.
«Кто живёт в весеннем лесу».
Цели: продолжать знакомить детей с дикими животными; закрепить понятия «высокий_низкий» (деревья в лесу); развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительный эмоциональный настрой; развивать коммуникативные навыки.
Материал: тазик с песком, мелкие игрушки (медведь, заяц, лиса, волк), деревья разной высоты.
Индивидуальная работа логопеда с «особым» ребёнком Владом К. по теме.
Итог занятия. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы....
"Весна идёт, весне дорогу"!. Конспект занятия для детей младшей группы
Прошла зима,И каждый рад,Спешит веснаИ месяц март!За ним другой стучится в дверь,Он называется апрельИ третий месяц вспоминай,И называется он май....
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.
Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....
Конспект занятия в 1 младшей группе по ЗКР "Дикие животные весной" добавлено 31.03.2024.
Конспект занятия в 1 младшей группе по ЗКР "Дикие животные весной"...