Проект по опытно – экспериментальной дятельности "Чудо - вода!"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_voda_33_2010.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, научившиеся... наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е. Тимирязев
Актуальность выбора темы проекта. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на наш взгляд, основа для достижения всех целей.
Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.
Задачи: - Формировать интерес к познавательно-исследовательской и активной самостоятельной экспериментальной деятельности; - Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; - Активизировать речь и обогащать словарь детей; - Развивать эмоциональную отзывчивость; - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Интеграция образовательных областей - Познание - Безопасность - Социализация - Коммуникация - Здоровье - Чтение художественной литературы.
Место проведения: МБДОУ № 59 «Белоснежка», г. Архангельск Проект проводится : вторая младшая группа «Солнышко» По составу участников : групповой По продолжительности: краткосрочный Вид проекта: исследовательский Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 10.02.2014 г.- 14.02.2014 г.
Взаимодействие участников проекта: Работа с детьми: Беседы Наблюдение Физкультминутка « Веселые капельки» Ознакомление с художественной литературой «Течет река» ( стих Б.Заходер) « Хорошая вода» ( Н.Н.Гернет ). Опытно–экспериментальная деятельность . Работа с родителями: Консультация «Значение детского экспериментирования в развитии ребёнка» Папка-передвижка «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Этапы работы над проектом 1 этап: Подготовительный 1 . Определение цели и задач проекта. 2 . Анализ имеющихся условий в группе. 3 . Создание условий для организации работы. 2 этап: Основной 1. Познавательные занятия на тему «Чудо – вода!» 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств воды. 3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2.Оформление фотостенда «Мы маленькие исследователи ».
Предполагаемые результаты: Стимулирование у детей интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям. Развитие наблюдательности, любознательности. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
Опыт №1: Подводная лодка из винограда. Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Опыт №2: «Вода прозрачная» Наливаем в прозрачные пластиковые стаканы 3 варианта жидкости: воду, молоко, густой сок. Предлагаем детям опустить в каждый стакан десертную ложечку и посмотреть в каком стакане ложечку видно, а в каком нет? Почему? Вывод: вода - прозрачная
ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК В ДАЛЁКИЕ КРАЯ. КТО КАПИТАН КОРАБЛИКА? КОНЕЧНО, ЭТО Я!!! Домашнее задание на «5».
Секретное письмо.
Выводы: Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Если б не было воды"
Опыты в средней группе...
Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни».
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на на...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»
Цель проекта:-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи проекта:Образовательные: - по...