Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Если б не было воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме
Опыты в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni5.docx | 739.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г.Карабаша
Проект по опытно – экспериментальной деятельности: «Если б не было воды»
Авторы: воспитатель Власова Е.Ю.
воспитатель Игонина С.С.
г.Карабаш
2016г.
Вид проекта: познавательный , творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы «В», воспитатели.
Актуальность.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.
Ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о воде, ее свойствах и значении в жизни людей и растений.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
- Дать представление о том, что вода не имеет запаха.
- Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений ( вода, свет, тепло)
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений детей о природном объекте воде;
- формирование познавательного интереса;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание бережного отношения к воде;
Опыт № 1: « У воды нет запаха»
Цель: дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха.
Материал: вода.
Оборудование: стаканчики.
Ход эксперимента.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Дети под руководством воспитателя нюхают воду, пока не убедятся, что запаха нет.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 2: «С водой и без воды»
Цель: помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).
Материал: два одинаковых растений(герань), вода.
Ход эксперимента.
Дети под руководством воспитателя наблюдали за двумя растениями, одно из которых поливалось, а другое не поливалось.
Вывод: Растения без воды жить не могут.
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта у детей закрепились и расширились знания о воде. как природном объекте. А так же они убедились на практике, что вода необходима для жизни и роста растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Проект состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Проэкт по опытн-оэкспериментальной деятельности...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»
Цель проекта:-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи проекта:Образовательные: - по...