Педагогический проект "Маленькие непоседы"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Бабочка – одно из самых удивительных творений природы. Четыре невесомых крылышка, тщедушное тельце, шесть ножек и пара усиков! Казалось бы, что тут прекрасного? А сколько грации, поэзии, восторга! Этому чуду уже много миллионов лет, ведь первые бабочки летали над Землёй еще задолго до появления на ней человека. Они мало изменились с тех пор. Прогуливаясь по улице жарким летним днем дети увидели на цветке красивую крапивницу и начали её рассматривать. Я спросила у детей: - А какое имя у этой бабочки? Но дети мне не смогли ответить, и мне захотелось познакомить детей с бабочкой-крапивницей и её подружками капустницей, лимонницей через проектную деятельность, которая научит детей видеть красоту вокруг себя, бережному отношению к природе.
Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (04.07.2016 – 08.07.2016) Ожидаемый результат: у детей сформируется бережное и доброе отношение к бабочкам
Цель проекта: формирование у детей представления о бабочках. Задачи: - познакомить с бабочками: капустница, лимонница, крапивница - дать представление о строение бабочки (голова, грудь, брюшко, ноги, усики, крылья, хоботок, глаза), о этапах размножения; - формирование знаний о пользе и вреде бабочки природе ; - развивать эмоциональную отзывчивость; - развивать творческую деятельность изображая бабочек; - воспитывать у детей потребность в общении с миром бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Этапы реализации проекта 1-й этап: Подготовительный 1.Подбор книг по данной теме, иллюстраций. 2.Обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды группы по проекту. 3. Создание интереса у участников проекта . 2-й этап: Основной Проведение бесед , просмотр презентаций и мультфильмов, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, загадывание загадок о бабочках . 3-й этап: Заключительный Игровое развлечение «Живая полянка» Выставка детского творчества «Бабочки – красавицы».
Выполнение проекта Основной этап Понедельник (04.07.2016) Беседа с просмотром презентации «Бабочка» Чтение стихотворения о бабочки, загадывание загадок. Раскрашивание бабочек на кабинки Вторник (05.07.2016) Беседа с просмотром презентации о размножение бабочек «Чудо превращения» Наблюдение за бабочками на прогулке Дидактическая игра «Этапы размножения» Среда (06.07.2016) Беседа о капустнице, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Бабочка-капустница» Ю.С.Энтин Художественно-эстетическое развитие (лепка нанесение пластилина на контур нарисованной капустницы) «Капустница» Пальчиковая игра «Бабочки» Четверг (07.07.2016) Беседа о лимоннице, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Бабочка-лимонница» Художественно-эстетическое развитие (рисование - монотипия) «Лимонница» Подвижная игра «Бабочки и жуки» Пятница (08.07.2016) Беседа о крапивнице, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Бабочка-крапивница» А.Козлов Художественно-эстетическое развитие (аппликация-мозаика) «Крапивница» Дидактическая игра «Собери бабочку»
Заключительный этап Игровое развлечение «Живая полянка» Выставка детского творчества «Бабочки – красавицы». Работа с родителями на протяжение проекта Информационный лист «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?» Помощь родителей в подготовке проекта.
Раскрашивание бабочек на кабинки
Используемая литература. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. – М.: Мозайка-Синтез , 2015 г. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование,конспекты занятий». – М.:ТЦ Сфера, 2007 г. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009 г. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез , 2007 г. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.– М.: Мозайка-Синтез , 2008 г. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическая гостиная "Непоседы"
Цикл встреч в форме "псохолого - педагогической гостиной" для повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно - речевую и творческую содеятельность взрослых и детей 3 - 4 лет...
Психолого-педагогическая гостиная "Непоседы" для детей 3-4 лет и их родителей
Цикл встреч, в форме «психолого-педагогической гостиной» с целью повышения общей родительской компетенции через игровую, познавательно – речевую и творческую совместную деятель...
Педагогический проект в старшей группе №9 «Непоседы» на 2019-2020г.г. «Юные инспекторы движения».
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Среди жертв ДТП много детей д...
Педагогический проект в средней группе № 9 «Непоседы» «Спорт и здоровье».
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоро...
Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».
Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...
Диагностика педагогического процесса группа Непоседы 4-5 лет 2022-2023
Диагностика педагогического процесса группа Непоседы 4-5 лет 2022-2023...
Диагностика педагогического процесса группа Непоседы 5-6 лет 2022-2023
Диагностика педагогического процесса группа Непоседы 5-6 лет 2022-2023...