Педагогический проект в старшей группе №9 «Непоседы» на 2019-2020г.г. «Юные инспекторы движения».
проект по обж (старшая группа)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену — жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед ним стоит важная задача — уберечь детей от дорожно - транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yuid_starshaya_gruppa.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Педагогический проект
в старшей группе №9 «Непоседы»
на 2019-2020г.г.
«Юные инспекторы движения»
Воспитатели:
Гращенкова С.Ю.
Качяраускене К.В.
2019-2020г.г.
Актуальность.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену — жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед ним стоит важная задача — уберечь детей от дорожно - транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге.
Определить, правильно ли неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Поэтому, считаем, что работу по изучению правил дорожного движения и формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах необходимо проводить систематически, постоянно. Проблема обучения детей в детском саду имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку правила безопасности поведения в любой дорожной ситуации.
Воспитатель должен, учитывая имеющие у детей знания и умения, постепенно и последовательно ставить перед ними новые задачи, показывать знакомые явления под новым углом зрения, обогащать, закреплять и систематизировать их представления о правилах движения по улицам и дорогам.
Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений.
Работа по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
Продолжение работы по созданию условий в детском саду для предупреждения детского травматизма на дорогах, формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице, повышения компетентности педагогов, родителей по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе и детском саду по изучению правил дорожного движения.
- Расширение информативной базы в группе, детском саду для родителей по вопросам формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге, на улице. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дороге.
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасности поведения на улице, на дороге.
- Развитие у детей способности ориентироваться в окружающей их обстановке и умения оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно» - «неопасно».
- Развитие у дошкольников внимания и прогностической функции мышления: дети должны быть внимательными, осторожными и предусмотрительными; они должны понимать, к каким последствиям могут привести те или иные их поступки.
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Воспитывать потребность быть дисциплинированным, осторожным и осмотрительным на улице не только детей, но и их родителей.
- Налаживание систематического взаимодействия ГИБДД И детского сада.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители обучающихся, педагоги.
Форма организации: образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей вне занятий, самостоятельная деятельность детей, сотрудничество педагогов с семьями воспитанников детского сада.
групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Обеспечение проекта:
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед, целевых прогулок, развлечений, театрализованных постановок;
• настольно - печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы;
• подборка игр по ПДД для интерактивной доски;
• сбор текущей информации о результатах мониторинга;
• организация работы с родителями (консультации, собрание, наглядная информация);
• лепбук на тему «Правила дорожного движения»;
• презентации Power Point.
Предполагаемый результат:
- обогащение необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда);
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Предполагаем, что по окончанию проекта дети будут знать:
- дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
- уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные;
- иметь представление об основных правилах дорожного движения;
- узнавать разные виды транспорта, уметь объяснять их назначение, уметь квалифицировать: пассажирский, строительный, военный;
- называть правила поведения в транспорте, на проезжей части;
- иметь представление о работе регулировщика и его функциях;
- уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе.
Сроки реализации: долгосрочный (12 месяцев).
Этапы проекта:
Подготовительный этап: с 01.09.2019 – 30.09.2019
- создание проблемы, постановка цели и задач;
- диагностика детей по ПДД;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап: с 01.10.2019 - 30.04.2020
- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями.
Заключительный этап: с 01.05.2020г. - 31.08.2020г.
- проведение встречи - развлечения с участием сотрудника ГИБДД на тему: «Безопасность детей на улице»;
- проведение родительского собрания «Профилактика дорожно- транспортного травматизма в семье»;
- отчетная презентация проекта 01.05.2019 — 31.05.2019;
- закрепление полученных знаний в летний период.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1. Работа с детьми | 1. Беседы, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры. | ежемесячно |
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. | ежемесячно | |
3.Чтение познавательной, художественной литературы. | ежемесячно | |
4. Целевые прогулки, наблюдения. | в течение учебного года | |
5. Продуктивная деятельность детей. | в течение учебного года | |
6.Экскурсии в уголок ПДД в детском саду для младших дошкольников. | февраль 2020 | |
7.Спортивное развлечение по ПДД. | март 2020 | |
8.Встреча с сотрудником ГИБДД. | апрель 2020 | |
9.Итоговое мероприятие по ПДД. | май 2020 | |
10. Диагностика по ПДД. | сентябрь 2019, май 2020 | |
11. Тематическая неделя по БДД. | лето 2020 | |
2. Сотрудничество с родителями | 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка ПДД в группе. | в течение учебного года |
2. Систематическое оформление информационного стенда. | ежемесячно | |
3. Анкетирование родителей. | сентябрь 2019 | |
4. Оформление консультации для родителей. | в течение реализации проекта | |
5. Родительское собрание. | май 2020 | |
3. Методическое сопровождение | 1. Организация предметно - развивающей среды для обучения детей БДД. | в течение учебного года |
2. Пополнение уголка по ПДД в группе, в детском саду. | в течение учебного года | |
3. Подборка наглядно - иллюстрированного материала. | сентябрь 2019 | |
4. Картотека дидактических, подвижных игр, интерактивных игр. | октябрь — декабрь 2019 | |
5. Конспекты бесед, занятий. | в течение реализации проекта | |
6. Подборка художественной литературы . | в течение реализации проекта | |
7. Изготовление лепбука на тему «Правила дорожного движения». | январь 2020 | |
8. Консультационный материал для родителей. | в течение реализации проекта | |
9.Обобщение и распространение наработанного материала. | в течение реализации проекта |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Виды детской деятельности | Формы организации деятельности |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Продолжи фразу» [4], «Эстафета» [4], «Ну-ка, буквы, встаньте в ряд» [4], «Угадай транспорт», «Мы-водители», «Солнце!Воздух!Земля!Вода!» [4], «Будь внимателен! [4]», «Угадай, какой знак!» [3], «Учим дорожные знаки» [3], «Дорожная азбука»[3], «Говорящие знаки» [3], “Собери дорожный знак», «Выбери нужный знак»[1]. Сюжетно-ролевые игры: «Добрый грузовичок» [4], «Поездка на автомобиле (автобусе)» [4], «Экскурсия по городу» [4], «Автозаправочная станция» [3], «Авторемонт» [3], «Знаки на дорогах» [3], «Водители, пешеходы, автомобили» [3], «Нам на улице не страшно» [4]. |
Коммуникативная деятельность | Создание и решение проблемных ситуаций: «Бабушка на перекрестке» [3], «Пешеход переходит дорогу» [3], «Пешеход на перекрестке» [3], «Вы подошли к перекрестку. Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый свет. Можно ли переходить дорогу?» [3], «Поездка на автобусе» [3], «Плохая погода на улице», «При переходе улицы вы уронили какой-нибудь предмет», «Ты с другом переходишь дорогу», «Мы с семьей переходим дорогу за городом», «Дорога в детский сад». Беседы: «Мы идем по тротуару» [6], «Дорога не место для игр» [6], «Транспорт» [6], «Как нужно вести себя в транспорте» [3], «Переход проезжей части в разное время года» [6], «Прогулка в парк» [6], «”Знаете ли вы правила дорожного движения?» [6], «Поиграем!» [6]. Чтение литературных произведений: Н.Носов «Автомобиль», Б.Житков «Светофор», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», И.Павлова «На машине», Е.Лопатин «Отважная путешественница», М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», С.Волков «Про правила дорожного движения. Пешеходы и машины», А.Иванов «Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили», С.Кривич, О.Ольгин «Школа пешехода», А.Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Целевые прогулки: «Наблюдение за движением транспорта т работой водителя» [3], «Правила для пешеходов» [3], «Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГИБДД» [3], «Экскурсия по улице» [3], «К остановке пассажирского транспорта» [3]. Встреча с сотрудником ГИБДД на тему «Безопасность детей на улицах города». |
Продуктивная деятельность | Рисование транспорта. Тема: Безопасная улица [3], «Улицы города» [4], «Опасный перекресток» [3], «Моя дорожная грамота» [3]. Конструирование. Тема: «В два ряда дома стоят...» Аппликация «Улица города», «На нашей улице»[4]. Изготовление совместно с родителями маршрута «Дом-детский сад». Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность на дороге». |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Светофор» [5], «Цветные автомобили» [4], «Остановка общественного транспорта» [4], «Самый быстрый» [3], «Дорожные знаки» [4], «Зажги светофор», «Передай жезл!», «Таксисты», «Гараж», «Регулировщик». Физкультминутки «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина», «На шоссе». |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Направление | Цели | Форма взаимодействия |
Информационно-аналитическое | Выявить интересы, потребности, запросы родителей. | Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге [3]. |
Познавательное | Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на улице. | Родительское собрание «Профилактика дорожно- транспортного травматизма в семье». Совместно с детьми разработка маршрута «Дом-детский сад». Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр. Участие в выставках творчества по ПДД. Участие в КВНе для детско-родительских команд «Дорожая азбука». Помощь в организации экскурсий по обучению детей с дорожной азбукой. Участие в организации модели проезжей части с пешеходным переходом. |
Наглядно-информационное | Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности. | Консультации: «Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП» [5], «Разработка и использование маршрута «Дом-детский сад» [5], «Правила безопасного поведения на проезжей части» [5], «Правила перехода улицы» [5], «Особенности обучения детей ПДД» [5], «Правила перевозки детей в автомобиле» [5], «Памятка родителям по ПДД» [1], «Использование светоотражательных элементов на одежде детей в темное время суток». (Приложение №10). Памятки - рекомендации: «Каждый родитель — пример для подражания!» [3], «Только совместно можно добиться хороших результатов! Родители! Помните!» [3], «Научите детей!» [3]. (Приложение № 11). Информационные папки -передвижки по ПДД. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по месяцам
Формы работы с детьми и родителями | Содержание знаний |
СЕНТЯБРЬ | |
Образовательная деятельность | Рисование. Тема: Безопасная улица [3]. Цели: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о ПДД и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; вспомнить, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения); расширять представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать учить рисовать транспорт. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка: «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя» [3]. Цели: расширять знания детей об улице: дорога делится на две части — проезжую и тротуары; улиц в городе много, место пересечения улиц называется перекрестком; по мостовой автомобили движутся в несколько рядов; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустроннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили (легковые, грузовые, автомашины скорой помощи и т. д.); каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. |
Беседа | “Мы идем по тротуару» [6]. |
Сюжетно – ролевые игры | «Добрый грузовичок» [4]. (Игра для воспитания нравственных отношений). |
Проблемные ситуации | «Пешеход переходит дорогу» [3]. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Светофор» [5]: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах. |
Чтение | Б.Житков «Светофор» |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. История ПДД» и обсуждение его. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
Консультация «Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП» [5]. |
ОКТЯБРЬ | |
Образовательная деятельность | Тема: «В два ряда дома стоят...» Цели: учить изменять образец или предложенную схему в соответствии с заданными условиями; развивать навыки конструирования по схеме; развивать умение речевого сопровождения постройки; развивать творческие способности при конструировании по заданным условиям; развивать продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его; воспитывать навыки коллективной работы. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку). |
Беседа | «Дорога не место для игр» [6]. |
Дидактические игры и упражнения | «Угадай, какой знак?» [ 3]. Цели: учить детей различать дородные знаки, закреплять знания детей о ПДД; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. «Собери дорожный знак». Цели: закреплять знание дорожных знаков. |
Проблемные ситуации | «Бабушка на перекрестке» [3]. |
Двигательная деятельность | Подвижные игры «Цветные автомобили» [4]: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. |
Чтение | Н.Носов «Автомобиль». |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Виды транспорта» и обсуждение его. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
НОЯБРЬ | |
Образовательная деятельность | Аппликация «Улица города». Цели: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, машины), отрабатывать технические навыки : работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой, продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка «Правила для пешеходов». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов. |
Беседа | «Транспорт» [6]. |
Дидактические игры и упражнения | «Угадай транспорт». Цели: уточнить представление детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы, активизировать процессы мышления, внимания, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. «Мы-водители». Цели: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков, видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. |
Сюжетно – ролевые игры | «Поездка на автомобиле (автобусе)» [4] (игры с разными ситуациями на дороге) |
Проблемные ситуации | «Плохая погода на улице». |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Остановка общественного транспорта» [4]. |
Чтение | Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Пешеходные переходы» и обсуждение его. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
Консультация для родителей «Правила перехода улицы» [5]. |
ДЕКАБРЬ | |
Образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Улицы города» [4]. Цели: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения — светофор, переход-зебру, учить продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства, развивать чувство композиции, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение «Опасные места на улице»: формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них. |
Беседа | «Как нужно вести себя в транспорте?» [3]. |
Дидактические игры и упражнения | «Эстафета» [4]. Цели: воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнения в классификации предметов. «Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!» [4]. Цели: развитие активного внимания. |
Сюжетно – ролевые игры | «Экскурсия по городу» [4]. (игры с ознакомлением города). |
Проблемные ситуации | «Пешеход на перекрестке» [3]. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Самый быстрый» [3]. |
Чтение | И.Павлова «На машине». |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дороги и знаки» и обсуждение его. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
Консультация для родителей «Особенности обучения детей ПДД» [5]. |
ЯНВАРЬ | |
Образовательная деятельность | Аппликация. Тема: «На нашей улице» [4]. Цели: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта с помощью аппликации, культурного вырезывания различных составляющих сюжета, научить новому приему выполнения объемной аппликации, учить сочетать различные приемы изображения — аппликацию и рисование — для получения выразительного сюжета; развивать чувство композиции, развивать умение применять полученные знания и навыки, воспитывать навыки коллективной работы. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка: «Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГИБДД» [3]. Цели: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре; продолжать знакомить с работой сотрудника ГИБДД, регулирующего движение. |
Беседа | «Переход проезжей части в разное время года» [6]. |
Дидактические игры и упражнения | «Солнце! Воздух! Земля!Вода!» [4]. Цели: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализатора. |
Сюжетно – ролевые игры | «Автозаправочная станция» [3]. (игры с различными ситуациями на дороге). |
Проблемные ситуации | «Поездка на автобусе» [3]. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Дорожные знаки» [4]. |
Чтение | Е.Лопатин «Отважная путешественница». |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Во дворе и подъезде» и обсуждение его. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле» [5]. |
ФЕВРАЛЬ | |
Образовательная деятельность | Рисование. Тема «Опасный перекресток» [3]. Цели: расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке; дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора; учить рисовать перекресток, обозначив его необходимыми дорожными знаками. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка: «Экскурсия по улице». [3]. Цели: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. |
Беседа | «Прогулка в парк» [6]. |
Дидактические игры и упражнения | «Учим дорожные знаки» [3]. Цели: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. |
Сюжетно – ролевые игры | «Авторемонт» [3]. Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации. |
Проблемные ситуации | «Вы подошли к перекрестку Пока подходили, все время на светофоре горел зеленый свет. Можно ли переходить дорогу?» |
Двигательная активность | Подвижная игра «Передай жезл!». |
Чтение | С.Волков «Про правила дорожного движения». |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Перекрестки.» и обсуждение его. Театрализованная постановка «Дорога к теремку» [5]. Экскурсии для детей младших групп в уголок ПДД ДОУ. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
Консультация для родителей «Памятка родителям по ПДД» [1]. |
МАРТ | |
Образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Моя дорожная грамота» [3]. Цели: закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место стоянки легковых такси», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустроннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд с шлагбаумом»; учить детей различать информационные, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за движением пешеходов и водителей в плохую погоду. |
Беседа | «Знаете ли вы правила дорожного движения?» [6]. |
Дидактические игры и упражнения | «Будь внимателен» [4]. (Игра для развития, стимулирования внимания, обучения быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы). |
Проблемные ситуации | «При переходе улицы вы уронили какой-нибудь предмет». |
Сюжетно – ролевые игры | «Знаки на дорогах» [3]. Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливым с окружающими. |
Двигательная активность | Подвижная игра «Зажги светофор». |
Чтение | М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице». |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. В плохую погоду.» и обсуждение его. Спортивный досуг «В гостях у светофора» [5]. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
Консультация для родителей «Использование светоотражательных элементов на одежде детей в темное время суток». |
АПРЕЛЬ | |
Образовательная деятельность | Тема: «По дороге в детский сад». Рассказы детей о своем маршруте «Дом - детский сад» [1]. Цели: продолжать закреплять знания о знаках «Пешеходы», «Дети», «Внимание», подробно объяснять детям, где безопасно переходить улицу. |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка: «К остановке пассажирского транспорта» [3]. Цели: расширять знания детей о пассажирском транпорте: они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай — на середине улицы; ожидать транспорт люди должны на специальных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре; посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках; пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока машина не остановилась; высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы тоже не разрешается. |
Беседа | «Поиграем!» [6]. |
Сюжетно – ролевые игры | «Водители, пешеходы, автомобили». [3]. Цели: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге. |
Проблемные ситуации | «Дорога в детский сад». |
Двигательная активность | Подвижная игра «Таксисты». |
Чтение | А.Иванов «Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили». |
Другие формы работы с детьми | Встреча с сотрудником ГИБДД на тему: «Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма». Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Разные дороги.» и обсуждение его. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
Памятки «Каждый родитель — пример для подражания!» [3]. |
МАЙ | |
Образовательная деятельность | Тема: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» [4]. Цели: закрепить знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за сигналами транспорта (легковых автомобилей). |
Сюжетно – ролевые игры | «Нам на улице нестрашно». [4] Цели: учить решать дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
Проблемные ситуации | «Ты с другом переходишь дорогу». |
Двигательная активность | Подвижная игра «Гараж». |
Чтение | С.Кривич, О.Ольгин «Школа пешехода». |
Другие формы работы с детьми | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Малыш и авто.» и обсуждение его. КВН для детско-родительских команд «Дорожная азбука» [4]. |
Работа с родителями | Причины детского дорожно-транспортного травматизма 1. Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом. 3. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. на красный или желтый сигнал светофора. 8.Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. транспорта. Родительское собрание «Профилактика дорожно- транспортного травматизма в семье». |
ИЮНЬ - АВГУСТ | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевые прогулки к проезжей части улицы:
|
Беседа | «Готовы ли мы стать пассажирами?» «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада». «Где можно кататься на велосипеде». «Дорожная азбука». |
Дидактические игры и упражнения | «Учим дорожные знаки» [3], «Дорожная азбука» [3], «Говорящие знаки» [3], «Выбери нужный знак»[1]. |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: транспорт с пассажирами (маршрутное такси, автобус) едет по городским улицам, соблюдая правила дорожной безопасности. |
Проблемные ситуации |
|
Двигательная деятельность | Спортивные развлечения, подвижные игры с использованием самоката, велосипеда на улице. |
Чтение | А.Усачев «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей». Стихи по ПДД С.Михалкова, Н.Кончаловского, Я.Пишумова, Р.Фархади. |
Другие формы работы с детьми | -Раскрашивание картинок на тему «Безопасность на дороге». -Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Безопасность на транспорте.», «Уроки тетушки Совы. Велосипед.», «Уроки тетушки Совы. Метро и железная дорога.»и обсуждение их. -Конкурс рисунков на асфальте на тему «Мы за безопасность на дороге». -Смотр-конкурс поделок совместно с родителями по ПДД «Сделай сам». -Создание видеоролика «Детям о ПДД». |
Работа с родителями | Тематический стенд: «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила) Рекомендации для родителей:
- для игры во дворе надо выбирать безопасное место; - нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине; - не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми; - нельзя брать угощение от незнакомых людей; - нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно).
|
Используемая литература:
1) Обучение дошкольников безопасному поведению: перспективное планирование, комплексные игровые занятия/ авт.-сост. О.В.Чермашенцева.- Волгоград: Учитель.
2) Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт.-сост. Г.Д.Беляевскова [и др.].- Волгоград: Учитель, 2016.
3) Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова.- Волгоград: Учитель.
4) Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.- М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015.
5) Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М.:ТЦ Сфера,2018.
6) Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет».- М.: ТЦ Сфера,2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)
Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...
Спортивное соревнование по правилам дорожного движения подготовительная группа "Юные инспекторы движения".
Закрепление правил дорожного движения в форме командных соревнований среди детей старшего дошкольного возраста....
Посвящение детей в "Юные инспектора движения" в старшей группе.
Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения у дошкольников и посвящение ребят в юные инспекторы движения....
Педагогический проект «Школа юного инспектора движения»
ВведениеОдной из серьезнейших проблем любого района и города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшестви...
Программа мероприятий ЮИД (юные инспекторы движения) в старшей группе на 2023-2024 г.
Цель: воспитание гражданственности, привлечение обучающихся к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей дошкольного возраста.Задачи:- изучение Правил безопасного...
Рабочая программа Юный инспектор движения по правилам дорожного движения «Светофор» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа ЮИД «Светофор», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах села Стародубского.Статистические данные об уч...
Муниципальные соревнования юных инспекторов движения "Юный пешеход-2024" среди дошкольных образовательных учреждений Коркинского муниципального округа
Муниципальные соревнования юных инспекторов движения "Юный пешеход-2024" среди дошкольных образовательных учреждений Коркинского муниципального округа...