Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи опорных картинок.
- развивать память, логическое мышлении, образную речь.
- воспитывать нравственные качества.
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать
речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки (навыки воспроизведения содержания произведения по опорным картинкам), связную речь, творческие способности, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Материалы и оборудование: изображение героев сказки картинки, заготовки рукавичек для закрашивания.
Словарная работа: поскребушка, попрыгушка, медведюшка-батюшка, кабан-клыкан, рукавичка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашская Республика
Районное методическое объединение дошкольных работников Козловского района Чувашской Республики на тему: «Реализация системы кружковой деятельности в ДОУ».
Открытое педагогическое
мероприятие в средней группе «Непоседы»
на тему:
«Рукавичка».
Подготовила и провела:
воспитатель I-категории Михайлова Т.М.
Дата проведения: 15.12.2022
г. Козловка 2022 г.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, при помощи опорных картинок.
- развивать память, логическое мышлении, образную речь.
- воспитывать нравственные качества.
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать
речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки (навыки воспроизведения содержания произведения по опорным картинкам), связную речь, творческие способности, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, развивать интонационную выразительность речи. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Материалы и оборудование: изображение героев сказки картинки, заготовки рукавичек для закрашивания.
Словарная работа: поскребушка, попрыгушка, медведюшка-батюшка, кабан-клыкан, рукавичка.
Ход ООД:
(Дети приветствуют гостей).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости.
- Воспитатель: Ребята, когда шла в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне вот такой конверт (показывает конверт).
-Давайте откроем и посмотрим, что же там?
- Что это ребята? (снежинка).
- А как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку? (на столе разложены картинки времен года: дети выбирают).
Дети: Зима.
Воспитатель: - Ребята, в конверте, оказывается, не только снежинка, а еще и письмо , а в нем загадка.
- Чтоб зимой не мерзли ручки,
Сохраняет тепло сестрички –
меховые …(рукавички).
- Правильно, угадали, молодцы.
- Воспитатель: вот так и называется сказка, которую я вам сейчас и почитаю.
- Сядем, деточки, кружком
Да поговорим ладком
Про сказочку известную
Очень интересную.
Чтение сказки “Рукавичка”
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
- Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась сказка о дружных животных?
- Как оказалась рукавичка в лесу? Кто ее потерял?
- Кто испугал зверей?
Физкультминутка.
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, у нас есть рукавичка и картинки. Давайте вспомним сказку и разложим их по порядку.
(Педагог вместе с детьми раскладывают картинки с животными. Дети выходят по одному и находят подходящую картинку).
- Кто первый из зверей нашел ее? (мышка- поскребушка).
- Потом кто заметил рукавичку? (лягушка – попрыгушка).
- После лягушки - попрыгушки бежал по лесу? (зайчик – попрыгайка).
- А потом кто попросился к зверям? (лисича – сестричка)
- Потом кто пришел? (волчок – серый бочок).
- И мимо пробегал? (кабан – клыкан).
- И тут мимо проходил? (мишка – батюшка).
Воспитатель: да много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, дружно, как в народе говорят, «В тесноте, да не в обиде»- значит, хоть и тесно, зато дружно.
Но придя домой, дед увидел, что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку.? (собака).
Когда собака нашла рукавичку звери? (испугались и разбежались).
- Ребята, раз все животные разбежались, то получается так, что они остались зимой без домика? Они же так замерзнут. Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички. Мы с вами их разукрасим ватными палочками.
Животные будут очень рады таким домикам и зима не будет им страшна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»
Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада
Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...
Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе тема: "В гостях у Весны"
Задачи:Закрепить у детей представления о смене времен года;Рассказать об особенностях весны чем она отличается от других времен года;Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;Фо...
Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Непоседы» Лепка «Угощение для гостей»
Конспект открытого занятияНОД в средней группе «Непоседы»Лепка «Угощение для гостей»...
Педагогическое мероприятие в средней группе по ПДД на тему «Зелёный огонёк»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи:1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширять представления детей о правилах поведения на улице.3. Закрепить умение д...
Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению физическая культура по теме «Мы спортсмены»
Направлено на совершенствование техники основных движений, точности и чёткости их выполнения....
Открытое образовательное мероприятие в средней группе по направлению художественно-эстетическое развитие. Тема: «Золотая хохлома, роспись хохломских досок»,
Направлено на воспитание интереса к народным промыслам, любови и бережного отношения к природе, к народному декоративному творчеству; развитие умений активно и творчески применять ранее ус...