Педагогический проект в средней группе № 9 «Непоседы» «Спорт и здоровье».
проект (средняя группа)
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_sport_i_zdorove_avgust_2019.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Педагогический проект
в средней группе № 9 «Непоседы»
«Спорт и здоровье».
Воспитатели:
Гращенкова С.Ю.
Качяраускене К.В.
АВГУСТ 2019
Актуальность проекта.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»
/В. А Сухомлинский./
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Продолжительность: одна неделя.
Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники проекта: дети,воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель проекта:
Формировать потребность в здоровом образе жизни; развитие интереса у детей к летним видам спорта
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
- Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Принципы проекта:
Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Предполагаемый результат проекта:
1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
- Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
• Сбор и анализ методической литературы;
• Разработать план реализации проекта;
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для игр и соревнований;
• Составление картотеки подвижных игр.
• Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
2этап-основной (реализация проекта.
Первый день.
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте.
Беседа «Наш режим дня» (составление режима дня с помощью картинок).
Дыхательное упражнение.
Прогулка-экскурсия на спортивную площадку детского сада.
Игра-эстафета «Кто выше бросит мяч».
П/и «Кто обгонит?»
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Мы спортсмены».
Малоподвижная игра «Делай, как я».
Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным).
Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
П/и «Ловишки-перебежки».
Второй день:
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «В здоровом теле здоровый дух».
П. и- имитация «Мы спортсмены».
Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах.
Пальчиковая игра «Спортсмены».
Раскрашивание: «Любимый вид спорта».
Малоподвижная игра «Кто дальше бросит мешочек».
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель:учить быстро двигаться по сигналу,меняя направление движения.
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
Д/и «Кому что нужно».
Игра-пантомима «Изобрази виды спорта».
П/и «Кто бросит дальше мешочек»
Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Третий день:
Утренняя гимнастика.
Беседа с физинтсрктором: «Виды спорта» (летние и зимние).
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спортсменах, видах спорта.
П/и-имитация «Отгадай спортсменов по действию».
Лепка «Футболисты».
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Игра-эстафета «Сбей кеглю».
П/и «Беги к тому, что назову»
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
Настольная игра «Спортивное лото».
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». (на тему спорта)
«Веселые старты».
Четвертый день.
Утренняя гимнастика.
Игра - беседа «Спорт – это здоровье»
Динамическое упражнение «Зарядка»
Рисование, используя нетрадиционную технику пластилинографии: «Летние виды спорта».
Дидактическая игра «Узнай вид спорта».
Прогулка.
Наблюдение за поведением птиц в летнее время.
П/и «Птички в клетке»
П/и «Твистер»
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
Д/И «Каких спортсменов поменяли местами?»
Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
П/и «Ловишки с преседанием».
Пятый день.
Утренняя гимнастика.
Составление рассказа «Каким видом спорта занимается моя семья».
Игра-упражнение «Насосики» - развивать правильное диафрагмальное дыхание.
Д/и «Узнай,чье это?» - учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта.
Прогулка.
Наблюдением за облаками.
Эстафета «Полоса препятствий»
Народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развитие ловкости д вижений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены», хождение по дорожкам здоровья.
3 этап-заключительный
Спортивное развлечение «Веселые старты».
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни, к спорту, к спортивным упражнениям.
Выставка детских работ «Летние виды спорта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ в средней группе «непоседы».
Цели: 1. Обогатить представления детей об органах чувств человека 2. Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением. 3. Знать несложные приёмы самооз...
Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и средней группы и их родителей. «Здоровье и спорт рядом идут»
Конспект физкультурного развлечения для детей старшей и средней группы и их родителей.«Здоровье и спорт рядом идут».Цель: Укрепить здоровье дошкольника, развивать интерес к спортивным упражн...
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти"
Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве,закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
Развлекательный досуг посвященный ДНЮ ЗДОРОВЬЯ в средней группе «Непоседы». «Путешествие в страну ИГРАЙ-город».
Задачи: развивать у детей слуховую память, координацию движений, внимательность, умение согласовывать все движения в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста, умение строиться в ...
Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».
Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ» «ЗДОРОВЬЕ ВСЕМУ ГОЛОВА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НЕПОСЕДЫ»...