Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Земля- наш общий дом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД был разработан для демонстрации в рамках конкурса "Воспитатель года 2017" Форма проведения: поход в лес. Детям особенно понравилось прохождение" тропинки здоровья" и составление флористической композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Дугина И.Ю.
Тема: «Земля –наш общий дом»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формировать целостные представления о планете Земля, воспитывать бережное, ответственное и эмоционально положительное отношение к природе.
Программные задачи:
-продолжать закреплять знания детей о том, что Земля –громадный «шар», на котором живут люди, обитают животные, растут растения;
-способствовать осмыслению своего места в природе, ответственности за сохранение красоты и богатства природы;
-закреплять знания поведения в природе, продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;
-создавать условия для экспериментирования, учить делать выводы о свойстве материала;
-развивать чувство цвета и композиции;
-продолжать формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование: тропинка здоровья, мультимедийный экран и проектор, предметные картинки, магнитная доска, флористическая губка, стеклянная ёмкость для экспериментирования, 2 подноса, обработанные живые цветы, индивидуальные доски для лепки, пластиковые тарелочки, декор, глобус.
Ход работы: (СЛАЙД 1)-Земля наш общий дом
- Ритуал приветствия:
-Здравствуй, небо! (руки вверх)
-Здравствуй, солнце! (руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковёр)
-Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)
-Здравствуй, наша большая семья! (все берутся за руки)
-Наша семья, мальчики и девочки, это гости, которые пришли к нам, поздороваемся с ними!
- Вводная часть.
-Я хочу загадать вам загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад, и стар
Что наш дом огромный шар!
(Ответы детей)
-Внимание отгадка на экране. Правильно, это наша планета Земля! (СЛАЙД 2)
(беру в руки глобус)
-Дети, что это?
-Глобус –это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
(ответы детей)
-Каким цветом обозначается на глобусе суша?
-Много ли на нашей планете воды?
-Каким цветом она обозначена на глобусе?
-А чтобы узнать, правильно ли мы ответили, посмотрим небольшой фильм!
Сели на стулья
( СЛАЙД 3 просмотр видео)
-Красивая наша планета земля?
-Планета Земля –это общий чудесный и красивый дом для всех людей, а ещё для кого?
-А где мы можем с ними встретиться? (подвести, что в лесу)
- Поисковый этап
Игра «Собери рюкзак»
-С древних времён человек путешествовал, чтобы увидеть всю красоту земли! (СЛАЙД 4)
-Я приглашаю вас в поход, в лес!
-Но для этого нужно собрать рюкзаки.
-Вам нужно разделиться на две команды: у кого на табличках с именем изображён листочек, это одна команда, у кого –дерево –это другая.
-В свои рюкзаки положите только необходимые вещи, изображения которых спрятались в нашей группе.
По команде:-Раз, два, три,
рюкзак собрали мы!
СЛАЙД 5
(анализ содержимого рюкзаков)
-Молодцы, к походу готовы!
- Оздоровительный момент занятия
- Тогда в путь, а отправимся мы в лес по необычной тропинке!
(дети встают в колонну по одному)
Я вас всех зову гулять
По мягкой травке пошагать (дорожка из синтепона)
Мы по мостику пойдём
В речку мы не упадём (скамейка)
Пойдем мягко, как лисята (коврик с пуговицами)
И как заинька трусишка (прыжки из обруча в обруч)
И как серенький волчишко (ходьба с пятки на носок по ребристой дорожке)
Шагают наши мишки (мешочки с гречкой и каштанами)
Похрустывают шишки
По колючей по дорожке
Шагают наши ножки
По следам мы пойдем (ходьба по следам с мелкой галькой)
На полянку мы придем
(СЛАЙД 6) –лесная полянка+звуки природы
-Ребята, как здорово в лесу, присядем, отдохнем!
(дети садятся в позу «лотоса»)
Дыхательная гимнастика (по мет. Стрельниковой)
Мы сегодня так играем
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет не понять-
Нужно носиком вдыхать.
Вдох-вдох-вдох-вдох,
Как цветами пахнет –ох-ох!
-Давайте пройдем по тропинке, посмотрите, какие красивые и нежные подснежники! Соберём букетик и поставим в вазочку в группе!
Проблемная ситуация
-Можно ли собирать цветы в лесу?
-Давайте мы цветы на этой лесной полянке оставим, пусть украшают лес, мы не будем им делать больно.
-А какие правила поведения в лесу вы знаете? По картинкам, которые я вам раздам, нужно придумать правило поведения в природе.
-Подумайте, обсудите, объясните!
-В лесу над цветами порхают бабочки, вот и мы превратимся в бабочек и потанцуем!
Раздать ленточки
СЛАЙД 7
-Ребята, нам пора возвращаться в группу! (вернуться по тропинке)
- Практическая часть –Дети, наверное, каждому из вас хотелось бы принести букет цветов для мамы, бабушки, сестрёнки!
-Послушайте стихотворение(Т.Собакин)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.
-Чему учит нас это стихотворение? В настоящее время некоторые цветы становятся редкими и занесены в Красную книгу.(СЛАЙД 8)
-А маму и бабушку, мы можем порадовать цветами, которые сами посадили или чаще всего люди покупают цветы, которые специально выращивают в теплицах и оранжереях. (СЛАЙД 9)
(Дети проходят к столам)
-Сегодня мы с вами сделаем красивую композицию, но для того, чтобы цветы как можно дольше нас радовали своей красотой, мы будем помещать их в специальный оазис.
Эксперементирование (констатирующее): дать детям подержать в руках на подносе сухой оазис№1.
-Расскажите, ребята, какой он? (форма, вес, цвет)
-Мы будем вставлять живые цветы в оазис, но как вы думаете, сможет ли цветок без воды?
-Что же делать?
(опускаем оазис№ 2 в воду и наблюдаем за погружением, даем оценку происходящему)
Сравниваем оазис №3. Отмечаем, что он тяжелый, почему?
(СЛАЙД 10) –васильковое поле+музыка для релакса
Изготовление композиций, оценивание работ.
- Сюрпризный момент
-Ребята, вы все отлично справились с заданием! Я уверена, что вы будете соблюдать все правила поведения, будете охранять и беречь нашу природу.
СЛАЙД 11-эмблема
-Сегодня я решила посвятить вас в «Юные друзья природы», вручаю вам медали.
- Рефлексивно-оценочный этап
-Нам пора возвращаться из нашего похода! (обратно по дорожке здоровья)
-У вас у всех медали «Юные друзья природы»! -Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Что будете делать для этого делать!
-Как вы поступите, если увидите, что кто-то рвет цветы, бросает мусор!
-Вам понравился наш поход?
-Из каких цветов можно составить букеты и композиции?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной р...
Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)
По народному календарю 1 марта празднуют Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»
Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...