Занятие "Слуга по имени Радость"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развитие у детей способности определять чувства является важным навыком для формирования коммуникативной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Король станы чувств. Слуга по имени Радость»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о разных чувствах человека.
Задачи:
1. Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных чувствах.
2. Развитие способности соотносить и определять чувство радости через зрительное, слуховое , тактильное восприятие.
3. Развитие творческого воображения, мелкой моторики.
4. Развитие саморегуляции через знакомство с чувством Меры.
Ход занятия:
- Введение.Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)
Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)
Здравствуй маленький дубок! (Присесть, показать руками маленький дубок.)
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
- Знакомство с Королем Чувств.
- Ребята, какие волшебники живут в нашей группе? (Песочная Фея). У нее есть помощник и друг Король. А вот из какой он страны, как вы думаете? (Чувств) Король страны Чувств приглашает нас в свое Королевство. А чтобы туда попасть, нам надо пройти через волшебное кольцо. Дети «проходят» через кольцо (обруч). – кто окружает Короля? – Слуги. Пришло время познакомиться с ними поближе.
3. Слуга по имени Радость.
- отгадайте, кто это?
Веселиться я люблю, всех ребят развеселю.
Хохотать, плясать, скакать, мы будем всласть, а зовут меня …(радость)
Пиктограмма «радость»
- как по рисунку можно определить, что это Радость?
- как вы думаете, что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Радость? (танцует, хлопает в ладоши, улыбается…). Король есть в душе каждого из нас. Закройте глаза.
Давайте представим, что к нам пришла слуга по имени Радость.
4. Игра «Веселый танец» - «Елочки- пенечки».
5. Игра «Обнимашки». – Какие прикосновения может подарить радость?- Как через прикосновения передать радость. Давайте передадим ее друг другу.
6. Знакомство с Чувством Меры.
- Часто ли радость приходит к вам в гости? Когда? Наверное, слуга по имени Радость всегда желанный гость. Но что будет с Королем и его королевством, если Радость слишком долго задержится у повелителя?
- Как узнать слуге, что ему пора идти домой?
Хотите узнать секрет Королевских слуг? Все они обладают очень важным качеством МЕРОЙ . Они во всем знают МЕРУ. Дети знакомятся с мерой. Находят место в группе.
7. Книга «Волшебной страны чувств».
- Радости бывает очень много, или очень мало, или средне. А сколько ее бывает у вас? Выберите подружку Веселинку и раскрасьте ее. У Волшебной страны чувств есть книга…Ой, она пустая! Как вы думаете, что должно быть в этой книге? Давайте на первую страницу пригласим Радость. (дети приклеивают свои Веселинки и рассказывают, что их радует).
8. Ритуал выхода из Волшебной страны.
- Всему нужна мера и нам пора возвращаться обратно. Дети проходят через волшебное кольцо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....

ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ
Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико – грамматического строя речи: "Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже по теме «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять в согласовании им.сущ. с им.прил. в роде, числе, падеже....