Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа народа". Ребятам очень понравилось лепить свои инициалы, узнали, что буквы можно не только писать, но и местерить из разных материалов, познакомились с ненецким алфавитом, в особенности с буквой Н, , поиграли в игру "Поймай звук Н,".
Тема: «Нерденя буквыни – Буквы моего имени»
Продолжительность: 25 минут
Возраст: 5 - 6 лет, старшая группа
Тип занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: выкладывание букв из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать понятие алфавита;
- рассказать об особенностях ненецкого языка;
Развивающие:
- развивать любознательность и интерес к процессу познания;
- развивать мелкую моторику при выкладывании букв;
- закрепить представление детей о начертании печатных букв имени и фамилии;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к ненецкой культуре;
- формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и традициям
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Вид деятельности: коммуникативная, изобретательная, двигательная
Оборудование и материалы: картинки буквы Ӈ и Н, «Азбука в картинках», пластилин, картон.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, практический метод
Словарная работа: вада, ненэця вада, азбука, алфавит, инициалы
Индивидуальная работа: помочь найти в алфавите букву своего имени, выложить на бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerdenya_bukvyni_bukvy_moego_imeni.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Нерденя буквыни – Буквы моего имени»
для детей старшей группы
Автор разработки: Педагог дополнительного образования
Окотэтто Анастасия Пирчикувна
Яр - Сале
2024
Тема: «Нерденя буквыни – Буквы моего имени»
Продолжительность: 25 минут
Возраст: 5 - 6 лет, старшая группа
Тип занятия: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: выкладывание букв из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать понятие алфавита;
- рассказать об особенностях ненецкого языка;
Развивающие:
- развивать любознательность и интерес к процессу познания;
- развивать мелкую моторику при выкладывании букв;
- закрепить представление детей о начертании печатных букв имени и фамилии;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к ненецкой культуре;
- формировать бережное отношение к родному языку, обычаям и традициям
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Вид деятельности: коммуникативная, изобретательная, двигательная
Оборудование и материалы: картинки буквы Ӈ и Н, «Азбука в картинках», пластилин, картон.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, практический метод
Словарная работа: вада, ненэця вада, азбука, алфавит, инициалы
Индивидуальная работа: помочь найти в алфавите букву своего имени, выложить на бумаге.
Ход занятия:
Педагог: Ребята посмотрите на доску. Что там вы видите?
Дети: алфавит.
Педагог: Ребята слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий первых двух русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», буква «Б» - «буки» - из них и получилось русское слово «азбука». «Алфавит» и «азбука» обозначают одно и то же.
Но в алфавите ненецкого языка есть буквы, которые отличаются от русских – это Ӈ ӈ, ” и ᾿. Буква Ӈ похожа на русскую Н, только она с хвостиком. Глухой и звонкий тасер выполняют роль дополнительных звуков, как придыхание. Звонкий обычно произносится, когда говорим во множественном числе, а глухой когда говорим во двойственном числе.
Сейчас попробуем произнести звук ӈ: скажем ааа, на-на-на, га-га-га, ӈа-ӈа-ӈа.
Дидактическая игра «Поймай звук»:
Сейчас я буду произносить слова на ненецком языке, если в слове услышите звук ӈ, то хлопаете в ладоши, словно ловите:
Ӈано, нянь, выӈгана, яв, ӈо, халя, ӈын, миӈа, поӈга, яля, ӈэ, неси, ӈэва, вада, ӈуда, тюӈгана, миӈава, вэӈгалы
Молодцы, ельче сава! Намтыда!
Педагог: Скоро вы пойдете в школу и будете читать. У мена на листе написана одна буква. Какая? Ответ. Что она обозначает? Вы думаете ничего? Это ребята мои инициалы. Эта буква обозначает имя. Так пишут взрослые люди в деловых бумагах, для краткости. Хотите, составить свои инициалы? Давайте составим, а вечером покажем родителям. Имена и фамилии пишутся с большой буквы, поэтому у вас должны быть большие буквы на весь лист. Показываю, как из раскатанного жгута выкладывать букву на бумаге. Сверху прижать, придавить, чтобы не отпала. Спрашиваю у детей какие буквы будут мастерить. Назовите первую букву своего имени. Ребята, вы еще дети и буквы ваши пусть будут детскими, необычными, волшебными, смешными, мультяшными. С личиками, с бантиками, с волосиками. И даже ручками и ножками.
Работа детей.
Итог: посмотрите какие веселые буквы инициалы получились. Ребята рассказывают почему они такие буквы выбрали (соответствуют имени и фамилии, как украсили букву, орнаментом или сделали мультяшную, одушевили. Что будем делать с ними? Молодцы ребята, хорошо потрудились. Красивые инициалы получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческого конкурса "Первая буква моего имени"
Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. У нас сегодня конкурс. Дома вы смастерили буквы со своими родителями, бабушками, дедушками. Вот сколько замечательных букв, они все такие разные, но...
Статья о конкурсе "Первая буква моего имени"
С 14 по 19 января в детском саду «Чебурашка» совместно с родителями тепло и интересно прошел творческий конкурс «Первая буква моего имени», целью которого являлась ...
проект по обучению грамоте " Буква моего имени"
Этот проект проходил в начале года,когда возникла потребность сделать метки на шкафчики, дети предложили оформить личное пространство буквами своего имени, вот так и появился этот пр...
Проект семейный, краткосрочный, творческий. «Первая буква моего имени»
Гипотеза:Если задания по обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.Цель проекта:Повышение мотивации восп...
Творческий конкурс «Первая буква моего Имени»
Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.Побуждать к речевой дея...
Проект "Первая буква моего имени"
Проект логопеда, родителей и детей подготовительной группы по созданию буквы своего имени...