Программа Художественно-эстетической направленности «Театральные картинки» (модифицированная) Для детей 4-7 лет, срок реализации 1год
рабочая программа на тему
Цель модифицированной образовательной программы – развить у детей интерес к театрализованной деятельности.
Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:
1. Познакомить детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
2. Развивать умение у детей использовать различные интонации для передачи разнообразных эмоциональных состояний.
3. Развивать правильную речь.
4. Учить детей импровизировать средствами мимики, пантомимы, подражать движениям животных и людей.
5. Развивать у детей умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
Принципы построения программы:
1. Принцип системности
2. Принцип доступности
3. Принцип новизны
4. Принцип импровизации
5. Принцип активности
6. Принцип гуманности
7. Принцип свободы и самостоятельности
Для решения поставленных задач используются следующие методы и приёмы:
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Наглядно-образный
3. Словесный
4. Практический
5. Метод наблюдения
6. Приём проигрывания ролей в парах
7. Приём подражания
8. Приём распределения ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_polnaya.docx | 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
Центр развития ребенка – детский сад № 101
«утверждаю
Приказом №____
По МАДОУ ЦРР д/с № 101
«__» _______________ 201_г.
Программа
Художественно-эстетической направленности
«Театральные картинки»
(модифицированная)
Для детей 4-7 лет, срок реализации 1год
Составитель: воспитатель Улыбина Татьяна Юрьевна
По программе Губанова Н.Ф.
«Театральная деятельность дошкольников»
и Щёткина А.В. «Театральная
деятельность в детском саду»
Рассмотрена и одобрена на
Педагогическом совете
МАДОУ ЦРР д/с № 101
От «__» _____201__г.
г. Калининград
Пояснительная записка
Для более углубленного решения задач художественно-эстетической направленности в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста в нашем ДОУ разработана модифицированная образовательная программа «Театральные картинки»
Цель модифицированной образовательной программы – развить у детей интерес к театрализованной деятельности.
Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:
- Познакомить детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- Развивать умение у детей использовать различные интонации для передачи разнообразных эмоциональных состояний.
- Развивать правильную речь.
- Учить детей импровизировать средствами мимики, пантомимы, подражать движениям животных и людей.
- Развивать у детей умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
Принципы построения программы:
- Принцип системности
- Принцип доступности
- Принцип новизны
- Принцип импровизации
- Принцип активности
- Принцип гуманности
- Принцип свободы и самостоятельности
Для решения поставленных задач используются следующие методы и приёмы:
- Объяснительно-иллюстративный
- Наглядно-образный
- Словесный
- Практический
- Метод наблюдения
- Приём проигрывания ролей в парах
- Приём подражания
- Приём распределения ролей.
Модифицированная образовательная программа реализуется в течении 1 года и предназначена для работы с детьми 4-7 лет.
Занятия одновременно проводятся как с детьми одной возрастной группы, так и с детьми разного возраста, поэтому продолжительность одного занятия варьируется в зависимости от состава «труппы» - от 20 до 30 минут. Так как дети занимаются данным видом деятельности в течении нескольких лет, педагоги сочли необходимым разработать тематический план на несколько этапов обучения (3 этапа), чтобы соблюсти принцип новизны.
Для разработки модифицированной программы «Театральные картинки» использовались следующие программы: «Театральная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щёкина.
Тематический план
Первый этап обучения
Месяц | Кол-во занятий | Тема занятий |
Сентябрь | 8 | «Пока занавес закрыт» «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Сказка «Зайчик и ёжик» Сказка Ш. Перро «Красная шапочка» |
Октябрь | 8 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» Репетиция сказки «Красная Шапочка» Репетиция сказки «Красная Шапочка» Театральные игры Действия с воображаемыми предметами |
Ноябрь | 8 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» Репетиция сказки «Красная Шапочка» Игра на действия с воображаемыми предметами Разыгрывание этюдов |
Декабрь | 8 | Ритмопластика Репетиция сказки «Красная Шапочка» Театрализованная игра «Угадай, что делаю» «Раз, два, три, четыре, пять-стихи мы будем сочинять» |
Январь | 6 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» |
Февраль | 8 | Театральные игры Театральная игра «Любитель рыболов» Театральная игра «Одно и то же – по-разному» Театральная игра «Кругосветное путешествие» |
Март | 8 | Ритмопластика Культура и техника речи (Гордится Петенька красой, ног не чует под собой) Петя хвастался |
Апрель | 8 | Культура и техника речи Ритмопластика Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Наши эмоции |
Май | 8 | Культура и техника речи Ритмопластика Театральная игра «Морское путешествие» Театральная игра «Сам себе режиссер» Театральная игра «Цирковое представление» |
Июнь | 8 | Знакомство сюжетом новой для детей сказки «Гуси – лебеди» Ритмопластика Театральная игра |
Июль | 8 | Культура и техника речи Наши эмоции Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Театральная игра «Одно и то же – по-разному» |
Август | 8 | Театральная игра «Одно и то же – по-разному» Театральная игра «Кругосветное путешествие» Театральные игры Действия с воображаемыми предметами |
Тематический план
Второй этап обучения
Месяц | Кол-во занятий | Тема занятий |
Сентябрь | 8 | «Пока занавес закрыт» «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Сказка «Зайчик и ёжик» Сказка «Белоснежка и семь гномов»» |
Октябрь | 8 | Что такое интонация? (интонационно выразительное чтение) «Веселое превращение в сказочного героя» «Я актер!» Драматизация отрывка сказки «Белоснежка и семь гномов» Театр теней Что такое сценарий |
Ноябрь | 8 | «Сказочное царство-небывалое государство» «Фея музыки» «Тили-бом, тили-бом» произведения фольклора Выразительное чтение |
Декабрь | 8 | «Веселый хоровод» «Три поросенка» «Улица новогодних мастеров» «Здравствуй Новый год» |
Январь | 6 | «Рождественская мистерия» «Мы и маски» «Зимняя сказка про сову и мышонка» |
Февраль | 8 | Музыкальный ринг, «Угадай мелодию» «Веселое путешествие» «Сказочные герои и ты» Мимические признаки эмоций |
Март | 8 | «Путешествие в город женщин» «Как ребята-дошколята побывали в мастерской у лисы Алисы» «Давайте играть вместе!» Эмоциональный букварь |
Апрель | 8 | «Играем вместе» «Варежка» «Литературный сундучок» Мини-викторина «Повести и сказки» «Сказка про храброго зайца» |
Май | 8 | «Весны улыбки тёплые» «Сказочная мастерская» «Мы многому научились» «Кто как кричит?» |
Июнь | 8 | «Сказочное царство-небывалое государство» Музыкальный ринг, «Угадай мелодию» «Кто как кричит?» «Мимические признаки эмоций» |
Июль | 8 | Веселое путешествие» «Сказочные герои и ты» Мимические признаки эмоций «Мы и маски» «Выразительное чтение» |
Август | 8 | Этюды для передачи музыкально- образных характеристик животных, птиц. Этюды для передачи различных чувств Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен. Импровизационные танцы различных персонажей. |
Тематический план
Третий этап обучения
Месяц | Кол-во | Тема занятий |
Сентябрь | 8 | «Пока закрыт занавес» «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» Сказка «Рак-обманщик» Сказка «Кибоко хуго бегемот» |
Октябрь | 8 | Репетиция сказки «Дюймовочка» «Театральные игры» «Действия с воображаемыми предметами» |
Ноябрь | 8 | Репетиция сказки «Дюймовочка» Игры на действия с воображаемыми предметами Разыгрывание этюдов |
Декабрь | 8 | Ритмопластика Репетиция сказки «Дюймовочка» Театрализованная игра «Угадай, что делаю?» «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять» |
Январь | 6 | Репетиция сказки «Дюймовочка» |
Февраль | 8 | Театральная игра «В гостях у Поиграйки» Театральная игра «Одно и то же по-разному» Театральная игра «Вокруг света за тридцать минут» |
Март | 8 | Ритмопластика Культура и техника речи «Жили ходики-часы» «Путешествие в сказку» |
Апрель | 8 | Культура и техника речи Ритмопластика Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Наши эмоции |
Май | 8 | Культура и техника речи Ритмопластика Театральная игра «Прилетел весной скворец» Театральная игра «Сам себе режиссер» |
Июнь | 8 | Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен. Театральные игры |
Июль | 8 | Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера «Сказку ты дружок послушай и сыграй» Игра на действие с воображаемыми предметами Театральные игры |
Август | 8 | Культура и техника речи Ритмопластика «Сам себе режиссер» «Стихи мы будем сочинять» |
Программное содержание
(первый год обучения)
Сентябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Пока закрыт занавес» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. | Игровая программа | |
2 | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | Игровые упражнения, инсценировки сказок | |
3 | Сказка «Зайчик и Ёжик» | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию» | Упражнения и ритмопластика. Репетиция сказки | |
4 | Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» | Познакомить детей со сказкой «Красная Шапочка» | Чтение сказки, беседа о прочитанной сказке |
Октябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) | Упражнения для голоса Беседа о театральной терминологии Репетиция сказки | |
2 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Совершенствовать воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами, развивать дикцию | Репетиция Работа над дикцией | |
3 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом | Репетиция Работа над голосом | |
4 | Театральные игры | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции | Игра | |
5 | Действия с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно | Беседы на тему «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делаем- не скажем, но зато покажем» |
Ноябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства | Репетиция эпизодов сказки Упражнения на дыхание и на артикуляцию согласных | |
2 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу» | Репетиция события «Красная Шапочка в лесу» Упражнения на артикуляцию, на дыхание | |
3 | Игра на действия с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел Учить действовать на сцене согласованно | Игра | |
4 | Разыгрывание этюдов | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга | Разыгрывание этюдов на основные эмоции |
Декабрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | Игры на развитие двигательных способностей Беседа о театре | |
2 | Репетиция сказки «Красная Шапочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей | Репетиция эпизода «Хитрый волк» Упражнение на дыхание Артикуляционная гимнастика Работа над голосом | |
3 | Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» | Развивать память, воображение детей | Беседа о театрализованной игре. Игра | |
4 | «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять!» | Развивать у детей дикцию Упражнять в придумывании рифмы к словам Учить работать вместе, сообща, дружно | Дидактическая игра «Придумай рифму» физкультурная минутка |
Январь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма |
1 | Репетиция спектакля «Красная Шапочка» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. | Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Работа над техникой речи | |
2 | Репетиция спектакля «Красная Шапочка» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль. | Репетиция спектакля «Красная Шапочка» | |
3 | Репетиция спектакля «Красная Шапочка» | Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декораций. | Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Работа над техникой речи | |
4 | Репетиция спектакля «Красная Шапочка» | Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декораций. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни | Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Работа над техникой речи | |
5 | Спектакль «Красная Шапочка» | Творческий отчет по театральной деятельности | Показ спектакля |
Февраль
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Театральная игра | Развивать зрительную, слуховую память, внимание, координацию движений. Чувство ритма | Беседа о спектакле «Красная Шапочка» Работа по технике речи: упражнение на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка» | |
2 | Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами | Этюд «Любитель-рыболов». Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов» | |
3 | Театральная игра «Одно и то же – по-разному» | Развивать воображение, фантазию детей | Игра «Одно и то же по-разному» Игра «Превращение предмета» | |
4 | Театральная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение | Игра «Кругосветное-путешествие» |
Март
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке: двигаться не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах | Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер» | |
2 | Культура и техника речи | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей | Творческие игры со словарем «Сочини сказку» «Ручной мяч» Игры со скороговорками | |
3 | «Гордится Петенька красой, ног не чует под собой» | Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе и в своих силах | Пантомимические упражнения Интонационные упражнения | |
4 | «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не попался» | Совершенствовать умения детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Отгадывание загадок Упражнение у зеркала «Изобрази настроение» Драматизация сказки |
Апрель
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Культура и техника речи | Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) | Игра «Птичий двор» Упражнения на опору дыхания | |
2 | Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движения, умение согласовывать действия друг с другом | Игра «Считалочка» Упражнение «Ритмический этюд» | |
3 | Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем | Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки | Пантомимическая игра «Узнай героя» Драматизация сказки | |
4 | Наши эмоции | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость | Беседа Упражнение «Изобрази эмоцию» |
Май
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Культура и техника речи | Продолжать совершенствовать речевой аппарат: учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | Упражнения на дыхание «Спать хочется» Упражнения на гласные и согласные «Шутка» | |
2 | Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность | Упражнение на внимание и координацию Рече-двигательная координация | |
3 | Театральная игра «Морское путешествие» | Дать детям возможность представить себя в образе матросов Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение | Беседа о профессии моряка. Игра «Морское путешествие» | |
4 | Театральная игра «Сам себе режиссер» | Создавать условия для мини-спектакля | Мини-спектакль | |
5 | Театральная игра «Цирковое представление» | Создать условия для организации цирковых номеров | Цирковое представление |
Июнь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Знакомство сюжетом новой для детей сказки «Гуси – лебеди» | Воспитывать культуру речевого общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь | Чтение , беседа, обсуждение | |
2 | Знакомство с героями сказки, с их характеристиками. | Просмотр спектакля в исполнении взрослых. Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек – масок. | Беседа. Просмотр спектакля. Обсуждение | |
3 | Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | Игры на развитие двигательных способностей. Беседа о театре. | |
4 | Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» | Развивать память, воображение детей | Беседа о театрализованной игре. Игра |
Июль
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Культура и техника речи | Разучивать стихотворный текст сказки «Гуси-лебеди». | Чтение, беседа, разбор каждого персонажа. | |
2 | Наши эмоции | Эмоционально обогащать представления детей о природе через музыкальный образ. | Слушание музыки Г.Е. Селезневой к сказке «Гуси - лебеди». | |
3 | Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем | Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами. | Импровизационные танцы различных персонажей. | |
4 | «Одно и то же – по-разному» | Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен. | Творческие задания на игровое творчество импровизационного характера. |
Август
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Одно и то же – по-разному» | Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. Показать на своем примере различные образы. | Творческие задания на игровое творчество импровизационного характера. | |
2 | Театральная игра «Кругосветное путешествие» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение | Игра «Кругосветное-путешествие» | |
3 | Театральные игры Действия с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно | Беседы на тему «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делаем- не скажем, но зато покажем» | |
4 | Театральные игры Действия с воображаемыми предметами | Продолжать развитие чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно | Беседы на тему «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делаем- не скажем, но зато покажем» |
Программное содержание
(второй год обучения)
Сентябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Пока закрыт занавес» | Развивать интерес детей к сценическому искусству. | Игровая программа | |
2 | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | Игровые упражнения, инсценировки сказок | |
3 | Сказка «Зайчик и Ёжик» | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию» | Упражнения и ритмопластика. Репетиция сказки | |
4 | Сказка «Белоснежка и семь гномов» | Познакомить детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов» | Чтение сказки, беседа о прочитанной сказке |
Октябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма представления |
1 | «Что такое интонация?» Интонационно-выразительное чтение | Донести до ребят содержание сказки «Белоснежка и семь гномов» | Занятие-беседа | |
2 | «Веселое превращение в сказочного героя» | Развивать у детей фантазию, воображение, расширять представление о сказочных образах | Игра-фантазирование | |
3 | «Я актер!» Драматизация отрывка сказки «Белоснежка и семь гномов» | Побуждать детей к самостоятельному выбору роли и развивать актерские умения | Игра-драматизация | |
4 | Театр теней (инсценировка художественного произведения с помощью картонных силуэтов. «Сказка о глупом мышонке» | Развивать фантазию юных актеров Умение общаться непосредственно с персонажами, входить в события, возникающие на экране | Игра-диалог | |
5 | «Что такое сценарий?» Знакомство детей со сценарием сказки «Колобок» | Учить детей выполнять действия в спектакле согласно порядка предусмотренному в сценарии | Игра-драматизация |
Ноябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Сказочное царство-небывалое государство» | Развивать образное мышление, ориентация в задачах, способность к взаимодействию | Сюжетная игра | |
2 | «Фея Музыки» | Формировать у детей музыкальные способности, развивать чувство ритма. Развивать музыкальное восприятие | Игра-развлечение | |
3 | «Тили-бом, тили-бом» произведения фольклора | Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек | Театр игрушек | |
4 | «Выразительное чтение» | Вырабатывать выразительность речи, интонацию, дикцию при разучивании литературного материала к спектаклям | Тренинг |
Декабрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Веселый хоровод» | Разучивание и исполнение массового танца» | Игра-танец | |
2 | «Три поросенка» | Развивать артистические и музыкальные способности | Дидактическая игра | |
3 | «Улица новогодних мастеров» сказка-путешествие | Продолжать развивать фантазию детей, воображение, смекалку, память | Игра-развлечение | |
4 | «Здравствуй Новый Год» | Сплотить театральный коллектив, учиться совместно отдыхать | Новогоднее развлечение |
Январь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Рождественская мистерия» | Знакомство со старинными русскими традициями и исконно русским укладом жизни | Игра-развлечение | |
2 | «Мы и маски» | Умение почувствовать себя в иной роли, примерить без стеснения любую маску | Тренинг | |
3 | «Зимняя сказка про сову и мышонка» | Учить детей открыто выражать свои эмоции, не стесняясь присутствия посторонних | Игра – драматургия |
Февраль
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Музыкальный ринг, угадай мелодию» | Развивать умения разбираться в музыкальных произведениях | Игра-развлечение | |
2 | «Веселое путешествие» | Расширять словесный запас, заучивание частушек и потешек | Конкурс | |
3 | «Сказочные герои и ты» | Продолжать учить детей распознавать эмоциональные переживания героев сказок и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом | Беседа | |
4 | «Мимические признаки эмоций» | Продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по выражению лица | Тренинг |
Март
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Путешествие в город женщин» | Ознакомить детей с женским образом на примере сказочных героев: Фея, Королева, Шапокляк, Баба-Яга | Игра-инсценировка | |
2 | «Как ребята-дошколята побывали в мастерской у лисы Алисы» Экспериментирование с масками, гримом, головными уборами | Создать условия для понимания детьми того, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение, открывая неожиданные черты его характера | Игра-эксперимент | |
3 | «Давай играть вместе» | Помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно. Нужно уметь договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к сверстникам | Театрализованный концерт-беседа | |
4 | «Эмоциональный букварь» | Учить детей как передавать наши чувства другим, сделать их понятными с помощью не только слов, но и особого языка эмоций, позы, жеста, мимики | Игра-тренинг |
Апрель
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Играем вместе» разыгрывание диалогов между персонажами | Развивать творческую мысль детей, создавать предпосылки для более активного восприятия спектакля | Игра-драматизация | |
2 | «Варежка» Театр на ладошке | Дать детям возможность попробовать свои силы в спектаклях на ладошках | Пальчиковый театр | |
3 | «Литературный сундучок» | Воспитание правильной и чистой речи. Учить говорить ясно и четко | Игра - беседа | |
4 | Мини-викторина «Повести-сказки» | Пополнить запас знакомых литературных произведений, повестей, сказок, рассказов | Викторина | |
5 | «Сказка про храброго зайца» | Совершенствовать актерские навыки детей. Развивать творческие способности | Инсценировка |
Май
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Весны улыбки теплые» Театрализация стихотворения | Пробовать говорить за персонажей их голосами. Учиться играть в ритме стихотворения | Игра - инсценировка | |
2 | «Кто как кричит?» | Упражнения в правильном произношении звуков. Воспитание внимания и сосредоточенности | Дидактическая игра | |
3 | «Сказочная мастерская» | Закрепление основных понятий о гриме, перевоплощении, масках, костюмах | Игра - экспериментирование | |
4 | «Мы многому научились» Открытое итоговое занятие | Показать отрывки инсценировок, сказок, театрализаций. Все, чему научились участники кружка | Тематический концерт |
Июнь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Сказочное царство-небывалое государство» | Развивать образное мышление, ориентация в задачах, способность к взаимодействию | Сюжетная игра | |
2 | Музыкальный ринг, «Угадай мелодию» | Развивать умения разбираться в музыкальных произведениях | Игра-развлечение | |
3 | «Кто как кричит?» | Упражнения в правильном произношении звуков. Воспитание внимания и сосредоточенности | Дидактическая игра | |
4 | «Мимические признаки эмоций» | Продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по выражению лица | Тренинг |
Июль
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Веселое путешествие» «Сказочные герои и ты» | Продолжать учить детей распознавать эмоциональные переживания героев сказок и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом | Беседа | |
2 | Мимические признаки эмоций | Продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по выражению лица | Тренинг | |
3 | «Мы и маски» | Умение почувствовать себя в иной роли, примерить любую маску без стеснения | Тренинг | |
4 | «Выразительное чтение» | Вырабатывать выразительность речи, интонацию, дикцию при разучивании литературного материала. | Тренинг |
Август
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Этюды для передачи музыкально- образных характеристик животных, птиц. | Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи образа. | Тренинг Импровизация | |
2 | Этюды для передачи различных чувств | Упражнять детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов. Познакомить с внешним видом героев. | Тренинг Импровизация | |
3 | Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен. | Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями, переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. | Чтение, пересказ, беседа, обсуждение | |
4 | Импровизационные танцы различных персонажей. | Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами. | Психогимнастика, физкультминутка, беседа, тренинг |
Программное содержание
(третий год обучения)
Сентябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | «Пока закрыт занавес» | Развивать интерес детей к сценическому искусству | Игровая программа | |
2 | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей | Игровые упражнения, инсценировка сказки | |
3 | Сказка «Рак-обманщик» | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию | Упражнения, ритмопластика, репетиция сказки | |
4 | Сказка Дж. П «Кибоко хуго бегемот» | Познакомить детей со сказкой | Чтение сказки, беседа о прочитанной сказке |
Октябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Репетиция сказки «Дюймовочка» | Объяснять детям значение слова «событие», продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) | Упражнения для голоса. Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки | |
2 | Репетиция сказки «Дюймовочка» | Совершенствовать воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами, развивать дикцию | Репетиция. Работа над дикцией | |
3 | Репетиция сказки «Дюймовочка» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом | Репетиция. Работа над голосом | |
4 | Театральные игры | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции | Игра | |
5 | Действия с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно | Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делаем, не скажем, но за то покажем» |
Ноябрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Репетиция сказки «Дюймовочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства | Репетиция эпизодов сказки. Упражнения на дыхание и на артикуляцию согласных | |
2 | Репетиция сказки «Дюймовочка» | Продолжать работу над событием «Дюймовочка в гостях у крота» | Репетиция события «Дюймовочка в гостях у крота». Упражнения на дыхание и артикуляцию | |
3 | Игра на действие с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно. | Игра | |
4 | Разыгрывание этюдов | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга | Разыгрывание этюдов на основные эмоции |
Декабрь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Ритмопластика | Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | Игры на развитие двигательных способностей. Беседа о театре. | |
2 | Репетиция сказки «Дюймовочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей | Репетиция эпизода «Дюймовочка и ласточка» Упражнение на дыхание, артикуляционная гимнастика, работа над голосом | |
3 | Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | Развивать память, воображение детей | Беседа о театрализованной игре. Игра | |
4 | «Раз, два, три, четыре, пять-стихи мы будем сочинять» | Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. | Дидактическая игра «Придумай рифму». Физкультминутка | |
Январь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Репетиция спектакля «Дюймовочка» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль. Совершенствовать чувство правды, веры в вымысел | Репетиция спектакля. Работа над техникой речи. | |
2 | Репетиция спектакля «Дюймовочка» | Репетировать спектакль с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение | Репетиция спектакля | |
3 | Спектакль «Дюймовочка» | Творческий отчет по театральной деятельности | Показ спектакля |
Февраль
№ | Дата | Тема | Цель | Форма произношения |
1 | Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма | Беседа о спектакле «Дюймовочка» Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машина» | |
2 | Театральная игра «В гостях у Поиграйки» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами | Этюд «Любитель-рыболов». Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов» | |
3 | Театральная игра «Одно и то же по-разному» | Развивать воображение, фантазию детей | Игра «Одно и то же по-разному» Игра «Превращение предмета» | |
4 | Театральная игра «Вокруг света за тридцать минут» | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение | Игра «Кругосветное путешествие» |
Март
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Ритмопластика | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке: двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпах | Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер» | |
2 | Культура и техника речи | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей | Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч». Игры со скороговорками | |
3 | «Жили ходики-часы» | Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки. Используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах | Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения | |
4 | «Путешествия в сказку» | Совершенствовать умения детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение» Драматизация сказки |
Апрель
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Культура и техника речи | Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) | Игра «Лучшие из лучших» Упражнения на опору дыхания | |
2 | Ритмопластика | Развивать чувство ритма. Координацию движения, умение согласовывать действия друг с другом | Игра «Считалочка» Упражнение «Ритмический этюд» | |
3 | Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем | Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки | Пантомимическая игра «Узнай героя» Драматизация сказки | |
4 | Наши эмоции | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость» | Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию» |
Май
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Культура и техника речи | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито | Упражнения на дыхание «Спать хочется» Упражнения на гласные и согласные «Шутка» | |
2 | Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность | Упражнения на внимание и координацию. Рече-двигательная координация | |
3 | Театральная игра «Прилетел весной скворец» | Дать детям возможность представить себя в образе птицы. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение | Беседа о птицах Игра «Птичьи голоса» | |
4 | Театральная игра «Сам себе режиссер» | Создавать условия для мини-спектакля | Мини-спектакли |
Июнь
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации. | Знакомить детей с элементами актерского мастерства- это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях , передать переживания героев, их чувства. | Беседа, тренинг, игра-импровизация | |
2 | Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен. | Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями, переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. | Тренинг Игра-импровизация беседа | |
3 | «Лото настроений», «Испорченный телефон», «Угадай эмоцию» | Продолжать учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомима, интонация) | Театральные игры | |
4 | «Тренируем эмоции», «Снимается в кино», «Рисуем настроение» | Учить открытому проявлению эмоций и чувств различными способами | Игры Импровизации |
Июль
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Игровое творчество импровизационного характера | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга, импровизировать | Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера | |
2 | «Сказку ты дружок послушай и сыграй» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение | Игровые упражнения, инсценировки сказки | |
3 | Игра на действие с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. | Игры | |
4 | «Угадай, что я делаю» | Развивать память и воображение детей | Театральные игры Беседы |
Август
№ | Дата | Тема | Цель | Форма проведения |
1 | Культура и техника речи | Продолжать совершенствовать речевой аппарат, учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы. | Упражнения на дыхание «Спать хочется» Упражнения на гласные и согласные | |
2 | Ритмопластика | Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность | Упражнения на внимание и координацию. Рече-двигательная координация | |
3 | «Сам себе режиссер» | Создавать условия для мини-спектакля | Мини-спектакли | |
4 | «Стихи мы будем сочинять» | Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, дружно и сообща | Дидактическая игра «Придумай рифму» физкультминутка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)
Программа является результатом обобщения многолетнего практического опыта в области экологического образования и основана на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)
Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую направленность, она направлена на всестороннее, гармоничное развитие личнос...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Программа кружка второй группы раннего возраста группы № 3 Апликация (возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).
Программа кружка второй группы раннего возраста группы № 3Апликация(возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).Образовательная область «Художественно – эст...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год
Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально- гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественной направленности «Каблучок» (базовый уровень) Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации 1 год.
Отдел образования Инжавинского района Тамбовской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...