Программа Художественно-эстетической направленности «Театральные картинки» (модифицированная) Для детей 4-7 лет, срок реализации 1год
рабочая программа на тему

Улыбина Татьяна Юрьевна

Цель модифицированной образовательной программы – развить у детей интерес к театрализованной деятельности.

Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:

1.     Познакомить детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

2.     Развивать умение у детей использовать различные интонации для передачи разнообразных эмоциональных состояний.

3.     Развивать правильную речь.

4.     Учить детей импровизировать средствами мимики, пантомимы, подражать движениям животных и людей.

5.     Развивать у детей умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.

Принципы построения программы:

1.     Принцип системности

2.     Принцип доступности

3.     Принцип новизны

4.     Принцип импровизации

5.     Принцип активности

6.     Принцип гуманности

7.     Принцип свободы и самостоятельности

Для решения поставленных задач используются следующие методы и приёмы:

1.     Объяснительно-иллюстративный

2.     Наглядно-образный

3.     Словесный

4.     Практический

5.     Метод наблюдения

6.     Приём проигрывания ролей в парах

7.     Приём подражания

8.     Приём распределения ролей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_polnaya.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

Центр развития ребенка – детский сад № 101

«утверждаю

Приказом №____

По МАДОУ ЦРР д/с № 101

«__» _______________ 201_г.

Программа

Художественно-эстетической направленности

«Театральные картинки»

(модифицированная)

Для детей 4-7 лет, срок реализации 1год

Составитель: воспитатель Улыбина Татьяна Юрьевна

По программе Губанова Н.Ф.

«Театральная деятельность дошкольников»

 и Щёткина А.В. «Театральная

деятельность в детском саду»

  Рассмотрена и одобрена на

Педагогическом совете

МАДОУ ЦРР д/с № 101

От «__» _____201__г.

г. Калининград

Пояснительная записка

Для более углубленного решения задач художественно-эстетической направленности в рамках дополнительного образования детей дошкольного возраста в нашем ДОУ разработана модифицированная образовательная программа «Театральные картинки»

Цель модифицированной образовательной программы – развить у детей интерес к театрализованной деятельности.

Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:

  1. Познакомить детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
  2. Развивать умение у детей использовать различные интонации для передачи разнообразных эмоциональных состояний.
  3. Развивать правильную речь.
  4. Учить детей импровизировать средствами мимики, пантомимы, подражать движениям животных и людей.
  5. Развивать у детей умение свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.

Принципы построения программы:

  1. Принцип системности
  2. Принцип доступности
  3. Принцип новизны
  4. Принцип импровизации
  5. Принцип активности
  6. Принцип гуманности
  7. Принцип свободы и самостоятельности

Для решения поставленных задач используются следующие методы и приёмы:

  1. Объяснительно-иллюстративный
  2. Наглядно-образный
  3. Словесный
  4. Практический
  5. Метод наблюдения
  6. Приём проигрывания ролей в парах
  7. Приём подражания
  8. Приём распределения ролей.

Модифицированная образовательная программа реализуется в течении 1 года и предназначена для работы с детьми 4-7 лет.

Занятия одновременно проводятся как с детьми одной возрастной группы, так и с детьми разного возраста, поэтому продолжительность одного занятия варьируется в зависимости от состава «труппы» - от 20 до 30 минут. Так как дети занимаются данным видом деятельности в течении нескольких лет, педагоги сочли необходимым разработать тематический план на несколько этапов обучения (3 этапа), чтобы соблюсти принцип новизны.

Для разработки модифицированной программы «Театральные картинки» использовались следующие программы: «Театральная деятельность дошкольников» Н.Ф. Губанова, «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щёкина.

Тематический план

Первый этап обучения

Месяц

Кол-во занятий

Тема занятий

Сентябрь

8

«Пока занавес закрыт» «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Сказка «Зайчик и ёжик»

Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»

Октябрь

8

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Театральные игры

Действия с воображаемыми предметами

Ноябрь

8

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Игра на действия с воображаемыми предметами

Разыгрывание этюдов

Декабрь

8

Ритмопластика

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Театрализованная игра «Угадай, что делаю»

«Раз, два, три, четыре, пять-стихи мы будем сочинять»

Январь

6

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Февраль

8

Театральные игры

Театральная игра «Любитель рыболов»

Театральная игра «Одно и то же – по-разному»

Театральная игра

«Кругосветное путешествие»

Март

8

Ритмопластика

Культура и техника речи

(Гордится Петенька красой, ног не чует под собой)

Петя хвастался

Апрель

8

Культура и техника речи

Ритмопластика

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Наши эмоции

Май

8

Культура и техника речи

Ритмопластика

Театральная игра «Морское путешествие»

Театральная игра «Сам себе режиссер»

Театральная игра «Цирковое представление»

Июнь

8

Знакомство сюжетом новой для детей сказки «Гуси – лебеди»

Ритмопластика

Театральная игра

Июль

8

Культура и техника речи

Наши эмоции

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Театральная игра «Одно и то же – по-разному»

Август

8

Театральная игра «Одно и то же – по-разному»

Театральная игра

«Кругосветное путешествие»

Театральные игры

Действия с воображаемыми предметами

Тематический план

Второй этап обучения

Месяц

Кол-во занятий

Тема занятий

Сентябрь

8

«Пока занавес закрыт» «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Сказка «Зайчик и ёжик»

Сказка «Белоснежка и семь гномов»»

Октябрь

8

Что такое интонация? (интонационно выразительное чтение)

«Веселое превращение в сказочного героя»

«Я актер!»

Драматизация отрывка сказки «Белоснежка и семь гномов»

Театр теней

Что такое сценарий

Ноябрь

8

«Сказочное царство-небывалое государство»

«Фея музыки»

«Тили-бом, тили-бом» произведения фольклора

Выразительное чтение

Декабрь

8

«Веселый хоровод»

«Три поросенка»

«Улица новогодних мастеров»

«Здравствуй Новый год»

Январь

6

«Рождественская мистерия»

«Мы и маски»

«Зимняя сказка про сову и мышонка»

Февраль

8

Музыкальный ринг, «Угадай мелодию»

«Веселое путешествие»

«Сказочные герои и ты»

Мимические признаки эмоций

Март

8

«Путешествие в город женщин»

«Как ребята-дошколята побывали в мастерской у лисы Алисы»

«Давайте играть вместе!»

Эмоциональный букварь

Апрель

8

«Играем вместе»

«Варежка»

«Литературный сундучок»

Мини-викторина

«Повести и сказки»

«Сказка про храброго зайца»

Май

8

«Весны улыбки тёплые»

«Сказочная мастерская»

«Мы многому научились»

«Кто как кричит?»

Июнь

8

«Сказочное царство-небывалое государство»

Музыкальный ринг, «Угадай мелодию»

«Кто как кричит?»

«Мимические признаки эмоций»

Июль

8

Веселое путешествие»

«Сказочные герои и ты»

Мимические признаки эмоций

«Мы и маски»

«Выразительное чтение»

Август

8

Этюды для передачи музыкально- образных характеристик животных, птиц.

Этюды для передачи различных чувств

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Импровизационные танцы различных персонажей.

Тематический план

Третий этап обучения

Месяц

Кол-во

Тема занятий

Сентябрь

8

«Пока закрыт занавес»

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Сказка «Рак-обманщик»

Сказка «Кибоко хуго бегемот»

Октябрь

8

Репетиция сказки «Дюймовочка»

«Театральные игры»

«Действия с воображаемыми предметами»

Ноябрь

8

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Игры на действия с воображаемыми предметами

Разыгрывание этюдов

Декабрь

8

Ритмопластика

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Театрализованная игра «Угадай, что делаю?»

«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»

Январь

6

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Февраль

8

Театральная игра «В гостях у Поиграйки»

Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Театральная игра «Вокруг света за тридцать минут»

Март

8

Ритмопластика

Культура и техника речи «Жили ходики-часы»

«Путешествие в сказку»

Апрель

8

Культура и техника речи

Ритмопластика

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Наши эмоции

Май

8

Культура и техника речи

Ритмопластика

Театральная игра «Прилетел весной скворец»

Театральная игра «Сам себе режиссер»

Июнь

8

Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации.

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Театральные игры

Июль

8

Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера

«Сказку ты дружок послушай и сыграй»

Игра на действие с воображаемыми предметами

Театральные игры

Август

8

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Сам себе режиссер»

«Стихи мы будем сочинять»

Программное содержание

(первый год обучения)

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Пока закрыт занавес»

Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Игровая программа

2

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Игровые упражнения, инсценировки сказок

3

Сказка «Зайчик и Ёжик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию»

Упражнения и ритмопластика.

Репетиция сказки

4

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

Познакомить детей со сказкой «Красная Шапочка»

Чтение сказки, беседа о прочитанной сказке

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность)

Упражнения для голоса

Беседа о театральной терминологии

Репетиция сказки

2

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Совершенствовать воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами, развивать дикцию

Репетиция

Работа над дикцией

3

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом

Репетиция

Работа над голосом

4

Театральные игры

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции

Игра

5

Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно

Беседы на тему «Действия с воображаемыми предметами»

Игра «Что мы делаем- не скажем, но зато покажем»

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Продолжать работу над эпизодами сказки

Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства

Репетиция эпизодов сказки

Упражнения на дыхание и на артикуляцию согласных

2

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Продолжать работу над событием «Красная Шапочка в лесу»

Репетиция события «Красная Шапочка в лесу»

Упражнения на артикуляцию, на дыхание

3

Игра на действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел

Учить действовать на сцене согласованно

Игра

4

Разыгрывание этюдов

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

Разыгрывание этюдов на основные эмоции

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры на развитие двигательных способностей

Беседа о театре

2

Репетиция сказки «Красная Шапочка»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей

Репетиция эпизода «Хитрый волк»

Упражнение на дыхание

Артикуляционная гимнастика

Работа над голосом

3

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

Развивать память, воображение детей

Беседа о театрализованной игре. Игра

4

«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять!»

Развивать у детей дикцию

Упражнять в придумывании рифмы к словам

Учить работать вместе, сообща, дружно

Дидактическая игра «Придумай рифму» физкультурная минутка

Январь

Дата

Тема

Цель

Форма

1

Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль.

Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Работа над техникой речи

2

Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Красная Шапочка» в единый спектакль.

Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

3

Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декораций.

Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Работа над техникой речи

4

Репетиция спектакля «Красная Шапочка»

Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декораций. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни

Репетиция спектакля «Красная Шапочка». Работа над техникой речи

5

Спектакль «Красная Шапочка»

Творческий отчет по театральной деятельности

Показ спектакля

Февраль

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Театральная игра

Развивать зрительную, слуховую память, внимание, координацию движений. Чувство ритма

Беседа о спектакле «Красная Шапочка»

Работа по технике речи: упражнение на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка»

2

Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

Этюд «Любитель-рыболов». Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов»

3

Театральная игра «Одно и то же – по-разному»

Развивать воображение, фантазию детей

Игра «Одно и то же по-разному»

Игра «Превращение предмета»

4

Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение

Игра «Кругосветное-путешествие»

Март

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке: двигаться не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер»

2

Культура и техника речи

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей

Творческие игры со словарем «Сочини сказку» «Ручной мяч»

Игры со скороговорками

3

«Гордится Петенька красой, ног не чует под собой»

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе и в своих силах

Пантомимические упражнения

Интонационные упражнения

4

«Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не попался»

Совершенствовать умения детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Отгадывание загадок

Упражнение у зеркала

«Изобрази настроение»

Драматизация сказки

Апрель

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Культура и техника речи

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Птичий двор»

Упражнения на опору дыхания

2

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движения, умение согласовывать действия друг с другом

Игра «Считалочка»

Упражнение «Ритмический этюд»

3

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки

Пантомимическая игра «Узнай героя»

Драматизация сказки

4

Наши эмоции

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость

Беседа

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Май

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Культура и техника речи

Продолжать совершенствовать речевой аппарат: учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

Упражнения на дыхание «Спать хочется»

Упражнения на гласные и согласные «Шутка»

2

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность

Упражнение на внимание и координацию

Рече-двигательная координация

3

Театральная игра «Морское путешествие»

Дать детям возможность представить себя в образе матросов

Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение

Беседа о профессии моряка. Игра «Морское путешествие»

4

Театральная игра «Сам себе режиссер»

Создавать условия для мини-спектакля

Мини-спектакль

5

Театральная игра «Цирковое представление»

Создать условия для организации цирковых номеров

Цирковое представление

Июнь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Знакомство сюжетом новой для детей сказки «Гуси – лебеди»

Воспитывать  культуру речевого общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь

Чтение , беседа, обсуждение

2

Знакомство с  героями сказки, с их характеристиками.

Просмотр спектакля в исполнении взрослых.

Разыгрывание отдельных диалогов с использованием  шапочек – масок.

Беседа. Просмотр

спектакля. Обсуждение

3

Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры на развитие двигательных способностей. Беседа о театре.

4

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»

Развивать память, воображение детей

Беседа о театрализованной игре. Игра

Июль

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Культура и техника речи

Разучивать  стихотворный текст сказки  «Гуси-лебеди».

Чтение, беседа, разбор каждого персонажа.

2

Наши эмоции

Эмоционально обогащать  представления детей о природе через музыкальный образ.

Слушание музыки Г.Е. Селезневой к сказке  «Гуси - лебеди».

3

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи  игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Импровизационные танцы различных персонажей.

4

«Одно и то же – по-разному»

Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации.

Показать на своем примере различные образы.

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Творческие задания на игровое творчество импровизационного характера.

Август

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Одно и то же – по-разному»

Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации.

Показать на своем примере различные образы.

Творческие задания на игровое творчество импровизационного характера.

2

Театральная игра

«Кругосветное путешествие»

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение

Игра «Кругосветное-путешествие»

3

Театральные игры

Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно

Беседы на тему «Действия с воображаемыми предметами»

Игра «Что мы делаем- не скажем, но зато покажем»

4

Театральные игры

Действия с воображаемыми предметами

Продолжать развитие чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно

Беседы на тему «Действия с воображаемыми предметами»

Игра «Что мы делаем- не скажем, но зато покажем»

Программное содержание

(второй год обучения)

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Пока закрыт занавес»

Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Игровая программа

2

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Игровые упражнения, инсценировки сказок

3

Сказка «Зайчик и Ёжик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию»

Упражнения и ритмопластика.

Репетиция сказки

4

Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Познакомить детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов»

Чтение сказки, беседа о прочитанной сказке

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Форма представления

1

«Что такое интонация?»

Интонационно-выразительное чтение

Донести до ребят содержание сказки «Белоснежка и семь гномов»

Занятие-беседа

2

«Веселое превращение в сказочного героя»

Развивать у детей фантазию, воображение, расширять представление о сказочных образах

Игра-фантазирование

3

«Я актер!»

Драматизация отрывка сказки «Белоснежка и семь гномов»

Побуждать детей к самостоятельному выбору роли и развивать актерские умения

Игра-драматизация

4

Театр теней

(инсценировка художественного произведения с помощью картонных силуэтов. «Сказка о глупом мышонке»

Развивать фантазию юных актеров

Умение общаться непосредственно с персонажами, входить в события, возникающие на экране

Игра-диалог

5

«Что такое сценарий?»

Знакомство детей со сценарием сказки «Колобок»

Учить детей выполнять действия в спектакле согласно порядка предусмотренному в сценарии

Игра-драматизация

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Сказочное царство-небывалое государство»

Развивать образное мышление, ориентация в задачах, способность к взаимодействию

Сюжетная игра

2

«Фея Музыки»

Формировать у детей музыкальные способности, развивать чувство ритма.

Развивать музыкальное восприятие

Игра-развлечение

3

«Тили-бом, тили-бом» произведения фольклора

Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек

Театр игрушек

4

«Выразительное чтение»

Вырабатывать выразительность речи, интонацию, дикцию при разучивании литературного материала к спектаклям

Тренинг

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Веселый хоровод»

Разучивание и исполнение массового танца»

Игра-танец

2

«Три поросенка»

Развивать артистические и музыкальные способности

Дидактическая игра

3

«Улица новогодних мастеров» сказка-путешествие

Продолжать развивать фантазию детей, воображение, смекалку, память

Игра-развлечение

4

«Здравствуй Новый Год»

Сплотить театральный коллектив, учиться совместно отдыхать

Новогоднее развлечение

Январь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Рождественская мистерия»

Знакомство со старинными русскими традициями и исконно русским укладом жизни

Игра-развлечение

2

«Мы и маски»

Умение почувствовать себя в иной роли, примерить без стеснения любую маску

Тренинг

3

«Зимняя сказка про сову и мышонка»

Учить детей открыто выражать свои эмоции, не стесняясь присутствия посторонних

Игра – драматургия

Февраль

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Музыкальный ринг, угадай мелодию»

Развивать умения разбираться в музыкальных произведениях

Игра-развлечение

2

«Веселое путешествие»

Расширять словесный запас, заучивание частушек и потешек

Конкурс

3

«Сказочные герои и ты»

Продолжать учить детей распознавать эмоциональные переживания героев сказок и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом

Беседа

4

«Мимические признаки эмоций»

Продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по выражению лица

Тренинг

Март

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Путешествие в город женщин»

Ознакомить детей с женским образом на примере сказочных героев: Фея, Королева, Шапокляк, Баба-Яга

Игра-инсценировка

2

«Как ребята-дошколята побывали в мастерской у лисы Алисы»

Экспериментирование с масками, гримом, головными уборами

Создать условия для понимания детьми того, что внешность человека может меняться, отражая разное настроение, открывая неожиданные черты его характера

Игра-эксперимент

3

«Давай играть вместе»

Помочь детям понять, что делать что-то вместе не только интересно, но и трудно. Нужно уметь договариваться, соблюдать очередность, прислушиваться к сверстникам

Театрализованный концерт-беседа

4

«Эмоциональный букварь»

Учить детей как передавать наши чувства другим, сделать их понятными с помощью не только слов, но и особого языка эмоций, позы, жеста, мимики

Игра-тренинг

Апрель

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Играем вместе» разыгрывание диалогов между персонажами

Развивать творческую мысль детей, создавать предпосылки для более активного восприятия спектакля

Игра-драматизация

2

«Варежка»

Театр на ладошке

Дать детям возможность попробовать свои силы в спектаклях на ладошках

Пальчиковый театр

3

«Литературный сундучок»

Воспитание правильной и чистой речи. Учить говорить ясно и четко

Игра - беседа

4

Мини-викторина «Повести-сказки»

Пополнить запас знакомых литературных произведений, повестей, сказок, рассказов

Викторина

5

«Сказка про храброго зайца»

Совершенствовать актерские навыки детей. Развивать творческие способности

Инсценировка

Май

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Весны улыбки теплые»

Театрализация стихотворения

Пробовать говорить за персонажей их голосами. Учиться играть в ритме стихотворения

Игра - инсценировка

2

«Кто как кричит?»

Упражнения в правильном произношении звуков. Воспитание внимания и сосредоточенности

Дидактическая игра

3

«Сказочная мастерская»

Закрепление основных понятий о гриме, перевоплощении, масках, костюмах

Игра - экспериментирование

4

«Мы многому научились»

Открытое итоговое занятие

Показать отрывки инсценировок, сказок, театрализаций. Все, чему научились участники кружка

Тематический концерт

Июнь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Сказочное царство-небывалое государство»

Развивать образное мышление, ориентация в задачах, способность к взаимодействию

Сюжетная игра

2

Музыкальный ринг, «Угадай мелодию»

Развивать умения разбираться в музыкальных произведениях

Игра-развлечение

3

«Кто как кричит?»

Упражнения в правильном произношении звуков. Воспитание внимания и сосредоточенности

Дидактическая игра

4

«Мимические признаки эмоций»

Продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по выражению лица

Тренинг

Июль

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Веселое путешествие»

«Сказочные герои и ты»

Продолжать учить детей распознавать эмоциональные переживания героев сказок и соотносить эти переживания со своим жизненным опытом

Беседа

2

Мимические признаки эмоций

Продолжать учить детей распознавать различные эмоциональные состояния по выражению лица

Тренинг

3

«Мы и маски»

Умение почувствовать себя в иной роли, примерить любую маску без стеснения

Тренинг

4

«Выразительное чтение»

Вырабатывать выразительность речи, интонацию, дикцию при разучивании литературного материала.

Тренинг

Август

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Этюды для передачи музыкально- образных характеристик животных, птиц.

Учить детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи образа.

Тренинг

Импровизация

2

Этюды для передачи различных чувств

Упражнять детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов.

Познакомить с внешним видом героев.

Тренинг

Импровизация

3

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями, переживаниями героев менять интонацию, выражение лица.

Чтение, пересказ, беседа, обсуждение

4

Импровизационные танцы различных персонажей.

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи  игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Психогимнастика, физкультминутка, беседа, тренинг

         Программное содержание

(третий год обучения)

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

«Пока закрыт занавес»

Развивать интерес детей к сценическому искусству

Игровая программа

2

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей

Игровые упражнения, инсценировка сказки

3

Сказка «Рак-обманщик»

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию

Упражнения, ритмопластика, репетиция сказки

4

Сказка Дж. П «Кибоко хуго бегемот»

Познакомить детей со сказкой

Чтение сказки, беседа о прочитанной сказке

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Объяснять детям значение слова «событие», продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность)

Упражнения для голоса. Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки

2

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Совершенствовать воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами, развивать дикцию

Репетиция. Работа над дикцией

3

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работа над голосом

Репетиция. Работа над голосом

4

Театральные игры

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции

Игра

5

Действия с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, учить действовать на сцене согласованно

Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами» Игра «Что мы делаем, не скажем, но за то покажем»

Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства

Репетиция эпизодов сказки. Упражнения на дыхание и на артикуляцию согласных

2

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Продолжать работу над событием «Дюймовочка в гостях у крота»

Репетиция события «Дюймовочка в гостях у крота». Упражнения на дыхание и артикуляцию

3

Игра на действие с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно.

Игра

4

Разыгрывание этюдов

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

Разыгрывание этюдов на основные эмоции

Декабрь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Ритмопластика

Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры на развитие двигательных способностей. Беседа о театре.

2

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей

Репетиция эпизода «Дюймовочка и ласточка»

Упражнение на дыхание, артикуляционная гимнастика, работа над голосом

3

Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

Развивать память, воображение детей

Беседа о театрализованной игре. Игра

4

«Раз, два, три, четыре, пять-стихи мы будем сочинять»

Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно.

Дидактическая игра «Придумай рифму». Физкультминутка

Январь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Репетиция спектакля «Дюймовочка»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки в единый спектакль. Совершенствовать чувство правды, веры в вымысел

Репетиция спектакля. Работа над техникой речи.

2

Репетиция спектакля «Дюймовочка»

Репетировать спектакль с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение

Репетиция спектакля

3

Спектакль «Дюймовочка»

Творческий отчет по театральной деятельности

Показ спектакля

Февраль

Дата

Тема

Цель

Форма произношения

1

Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма

Беседа о спектакле «Дюймовочка» Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машина»

2

Театральная игра «В гостях у Поиграйки»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

Этюд «Любитель-рыболов». Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов»

3

Театральная игра «Одно и то же по-разному»

Развивать воображение, фантазию детей

Игра «Одно и то же по-разному»

Игра «Превращение предмета»

4

Театральная игра «Вокруг света за тридцать минут»

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение

Игра «Кругосветное путешествие»

Март

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке: двигаться не сталкиваясь друг с другом в разных темпах

Игра «Конкурс лентяев». Игра «Гипнотизер»

2

Культура и техника речи

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей

Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».

Игры со скороговорками

3

«Жили ходики-часы»

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки.

Используя разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах

Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения

4

«Путешествия в сказку»

Совершенствовать умения детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение»

Драматизация сказки

Апрель

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Культура и техника речи

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

Игра «Лучшие из лучших»

Упражнения на опору дыхания

2

Ритмопластика

Развивать чувство ритма. Координацию движения, умение согласовывать действия друг с другом

Игра «Считалочка»

Упражнение «Ритмический этюд»

3

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки

Пантомимическая игра «Узнай героя»

Драматизация сказки

4

Наши эмоции

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»

Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Май

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

 Культура и техника речи

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито

Упражнения на дыхание «Спать хочется»

Упражнения на гласные и согласные  «Шутка»

2

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность

Упражнения на внимание и координацию.

Рече-двигательная координация

3

Театральная игра «Прилетел весной скворец»

Дать детям возможность представить себя в образе птицы. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение

Беседа о птицах

Игра «Птичьи голоса»

4

Театральная игра «Сам себе режиссер»

Создавать условия для мини-спектакля

Мини-спектакли

Июнь

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации.

Знакомить детей с  элементами актерского мастерства- это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях , передать переживания героев, их чувства.

Беседа, тренинг, игра-импровизация

2

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Учить детей пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями, переживаниями героев менять интонацию, выражение лица.

Тренинг

Игра-импровизация

беседа

3

«Лото настроений», «Испорченный телефон», «Угадай эмоцию»

Продолжать учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомима, интонация)

Театральные игры

4

«Тренируем эмоции», «Снимается в кино», «Рисуем настроение»

Учить открытому проявлению эмоций и чувств различными способами

Игры

Импровизации

Июль

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Игровое творчество импровизационного характера

Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга, импровизировать

Творческие задания на танцевальное и музыкально-игровое творчество импровизационного характера

2

«Сказку ты дружок послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение

Игровые упражнения, инсценировки сказки

3

Игра на действие с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Игры

4

«Угадай, что я делаю»

Развивать память и воображение детей

Театральные игры

Беседы

Август  

Дата

Тема

Цель

Форма проведения

1

Культура и техника речи

Продолжать совершенствовать речевой аппарат, учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы.

Упражнения на дыхание «Спать хочется»

Упражнения на гласные и согласные

2

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность

Упражнения на внимание и координацию. Рече-двигательная координация

3

«Сам себе режиссер»

Создавать условия для мини-спектакля

Мини-спектакли

4

«Стихи мы будем сочинять»

Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, дружно и сообща

Дидактическая игра «Придумай рифму»

физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)

Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личнос...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРТИНКИ» (для детей 3 - 4 лет, срок реализации – 1 год)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕобразовательная программа  (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа) ПО РУЧНОМУ ТРУДУ  «Разноцветные картинки»  (для детей 3 - 4 лет,...

Программа кружка второй группы раннего возраста группы № 3 Апликация (возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).

Программа кружка второй группы раннего возраста  группы № 3Апликация(возраст детей: 2 – 3 лет, срок реализации: 1год).Образовательная область «Художественно – эст...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька» для детей 6-7 лет Срок реализации: 1год Направленность: социально - гуманитарная МБ ДОУ «Детский сад № 12» на 2022-2023 учебный год

Дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-  гуманитарную направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений ...