Готовность детей к школе.
статья (старшая группа) на тему

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2_sokurova.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открывая дверь в школьный мир

Подходит к концу очередной учебный год. Завершается  он и для наших детей,  так как для них открывает свои двери школа. Наши воспитанники стали взрослее, многое узнали, многому научились. И мы, педагоги, спрашиваем себя: «А готовы ли наши воспитанники к школе?».

  Ранее дошкольный возраст рассматривался как ступень для подготовки детей к школе. Сегодня в Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование  направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».

           Исходя из этого, мы изменили и свой подход к данному вопросу, а именно занялись  формированием предпосылок учебной деятельности. Главным для нас стала психологическая подготовка детей к школе:

  • интеллектуальная готовность;
  •  мотивационная готовность;
  • эмоционально — волевая готовность;
  • коммуникативная готовность.

На своих занятиях мы проводили упражнения на развитие внимания и памяти. Рассматривая явления природы, события из жизни, приучали детей устанавливать связи между ними, формировали пространственное мышление. 

              Для того чтобы ребенок принял свою новую социальную роль школьника, мы объясняли, что в школу ходят получать знания, эти знания помогут им получить в дальнейшем любимую профессию, достичь в жизни определенных высот. Совместно с родителями мы старались донести до детей, что школа — это труд, труд нелегкий, но выполнимый и интересный. Данную работу приходилось осуществлять через сюжетно — ролевые игры «Школа».

               С дошкольного возраста ребенок должен вырабатывать волю. Он должен уметь ставить перед собой цель, для его достижения наметить план действий и выполнить его, а также оценить результат своей деятельности. Именно в такой последовательности действий заключалось вовлечение детей в проектную деятельность. Совместно с детьми были организованы и проведены проекты  «В гостях у сказки», «Покормите птиц зимой»,  «Здоровье  – это здорово», «Я помню – я горжусь». Такие совместные с родителями мини-проекты способствовали выработке целеполагания, действий по плану и самооценке.

        Еще одна составляющая готовности ребенка к школе - умение  подчинять свое поведение законам детских групп (коллективов) и нормам поведения, которые устанавливаются в школе. Для этого  мы включали детей в коллективно — творческие дела. В них каждый ребенок проявлялся как индивид и в тоже время деятельность каждого была подчинена общим действиям коллектива.

                В итоге, проведенная работа позволила подготовить наших воспитанников к школе. Вот образ нашего выпускника:

  • физически подготовленный, владеющий основными культурно — гигиеническими навыками, знающий и соблюдающий правила ЗОЖ;
  • любознательный, интересующийся новым и неизвестным, задающим сто  «почему?» и пытающимся самостоятельно на них и ответить; принимающий участие в различных видах детской деятельности;
  • эмоциональный, отзывчивый на произведения искусства, литературы;
  • владеющий диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
  • понимающий и соответственно строящий свое поведение по принципу «что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • решающий личностные задачи и замыслы, отображающий их в рисунках, рассказах.

Подготовка  наших выпускников   к школе  явилась результатом слаженной работы всего педагогического коллектива и родителей. Все эти годы мы были вместе, наблюдали как растут наши дети, помогали друг – другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей.

 Уверены, что наши дети нас не подведут и  образовательный процесс будет  успешным.  

М. СОКУРОВА, воспитатель МБДОУ №1 старшей группы №1 а. Кошехабль.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....

буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.

Психологическая готовность это:         необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...