Готовность детей к школе.
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открывая дверь в школьный мир
Подходит к концу очередной учебный год. Завершается он и для наших детей, так как для них открывает свои двери школа. Наши воспитанники стали взрослее, многое узнали, многому научились. И мы, педагоги, спрашиваем себя: «А готовы ли наши воспитанники к школе?».
Ранее дошкольный возраст рассматривался как ступень для подготовки детей к школе. Сегодня в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
Исходя из этого, мы изменили и свой подход к данному вопросу, а именно занялись формированием предпосылок учебной деятельности. Главным для нас стала психологическая подготовка детей к школе:
- интеллектуальная готовность;
- мотивационная готовность;
- эмоционально — волевая готовность;
- коммуникативная готовность.
На своих занятиях мы проводили упражнения на развитие внимания и памяти. Рассматривая явления природы, события из жизни, приучали детей устанавливать связи между ними, формировали пространственное мышление.
Для того чтобы ребенок принял свою новую социальную роль школьника, мы объясняли, что в школу ходят получать знания, эти знания помогут им получить в дальнейшем любимую профессию, достичь в жизни определенных высот. Совместно с родителями мы старались донести до детей, что школа — это труд, труд нелегкий, но выполнимый и интересный. Данную работу приходилось осуществлять через сюжетно — ролевые игры «Школа».
С дошкольного возраста ребенок должен вырабатывать волю. Он должен уметь ставить перед собой цель, для его достижения наметить план действий и выполнить его, а также оценить результат своей деятельности. Именно в такой последовательности действий заключалось вовлечение детей в проектную деятельность. Совместно с детьми были организованы и проведены проекты «В гостях у сказки», «Покормите птиц зимой», «Здоровье – это здорово», «Я помню – я горжусь». Такие совместные с родителями мини-проекты способствовали выработке целеполагания, действий по плану и самооценке.
Еще одна составляющая готовности ребенка к школе - умение подчинять свое поведение законам детских групп (коллективов) и нормам поведения, которые устанавливаются в школе. Для этого мы включали детей в коллективно — творческие дела. В них каждый ребенок проявлялся как индивид и в тоже время деятельность каждого была подчинена общим действиям коллектива.
В итоге, проведенная работа позволила подготовить наших воспитанников к школе. Вот образ нашего выпускника:
- физически подготовленный, владеющий основными культурно — гигиеническими навыками, знающий и соблюдающий правила ЗОЖ;
- любознательный, интересующийся новым и неизвестным, задающим сто «почему?» и пытающимся самостоятельно на них и ответить; принимающий участие в различных видах детской деятельности;
- эмоциональный, отзывчивый на произведения искусства, литературы;
- владеющий диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- понимающий и соответственно строящий свое поведение по принципу «что такое хорошо и что такое плохо?»;
- решающий личностные задачи и замыслы, отображающий их в рисунках, рассказах.
Подготовка наших выпускников к школе явилась результатом слаженной работы всего педагогического коллектива и родителей. Все эти годы мы были вместе, наблюдали как растут наши дети, помогали друг – другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей.
Уверены, что наши дети нас не подведут и образовательный процесс будет успешным.
М. СОКУРОВА, воспитатель МБДОУ №1 старшей группы №1 а. Кошехабль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...
Современные подходы в подготовке ребенка к школе. "Формирование речевой готовности детей к школе в процессе работы кружка "По дороге к азбуке"
Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, что является залогом успешного освоения грамоты и чтения: ведь письменная речь формируется на основе устной....
буклет для родителей На пороге школы: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...