Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию:«Осенние листочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: помочь в адаптации к условиям группы.
-развивать чувство единства, сплоченности;
-развивать координацию движений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listochki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по познавательному развитию:
Тема: «Осенние листочки»
Составила воспитатель
Дубинина Марина
Цель: помочь в адаптации к условиям группы.
-развивать чувство единства, сплоченности;
-развивать координацию движений;
Задачи:
-Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
-Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
-Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
-Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
-Развитие речи, воображения, творческих способностей.
Оборудование:
Картинки с изображением осенних пейзажей,
Осенние листья (вырезанные из картона)
Листы бумаги для рисования с изображением дерева
Кисти и краски
Ход занятия:
-Здравствуйте, мои хорошие, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.
Ребята посмотрите, что у нас за окном. Какое время года сейчас?
-Ответ детей…
Педагог: Я показываю и рассказываю детям, что происходит за окном.
Затем показываю осенние пейзажи на картинках. Даю в ручки осенние листочки собранные на улице.
Обращаю внимание малышей на приметы осени (желтеющие и краснеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорю: «Давайте представим, что мы идем гулять в осенний лес».
Дети выстраиваются в колонну.
Педагог продолжает:
«Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Дети идут друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки Дети бегут, стараясь не обгонять друг друга
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Игра повторяется 2 раза.
Игра «Дождик и солнышко».
По группе разбросаны осенние листья.
Дети ходят по группе, изображая, что собирают опавшие листья.
Как только педагог дает команду: «Дождик», - дети бегут под большой зонт, который держит педагог.
Дети выбегают из-под зонта после команды «Солнышко».
Игра повторяется 2-3 раза.
Пластический этюд «Танец листьев».
Педагог включает запись спокойной музыки, предлагает детям взять в каждую руку по кленовому листочку и говорит:
«Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру».
Педагог читает стихотворение и показывает движения.
Листопад, листопад, Кружатся, изображая листочки.
Листья желтые летят, Подбрасывают листочки вверх.
Под ногами шуршат, шуршат, Ходят по листочкам.
Скоро станет голым сад. Ложатся на пол и слушают музыку.
Педагог предлагает детям пройти к столам:
-Ребята, перед вами краски, кисточка и лист с изображением осеннего пейзажа. Я предлагаю нарисовать осенние листья. Педагог показывает, как нужно взять кисть в руку и нарисовать осенние листики.
Дети прикладывают кисточку к листу бумаги. По окончанию выполнения задания рассматриваются все рисунки.
Педагог хвалит всех детей за работу. И снова у нас готовы подарки для мамочек и папочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области (Познавательное развитие) "Осень золотая".
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:1.Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.2.Развивать умение во...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Осень золотая"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Зада...
НОД по познавательному развитию " Осенние листочки"
Использование игр обучающей системы «Играй и развивайся».Интерактивная игра «Осенние листочки» и Игра «Разрезные картинки» (Кленовый лист).Це...
Организованная образовательная деятельность познавательное развитие "Осенние посиделки" средняя группа
Расширять представления детей о жизни домашних животных в осеннее время,формировать желание о них заботиться....