Организованная образовательная деятельность познавательное развитие "Осенние посиделки" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представления детей о жизни домашних животных в осеннее время,формировать желание о них заботиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное занятие для средней группы детского сада | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Цели : закрепить знания детей о домашних животных;
расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как
готовятся к зиме и где зимуют;
узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;
формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним
Оборудование : презентация «Домашние животные»
Ход занятия:
Орг. Момент.
Дети с воспитателем проходят в группу.
Воспит – Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту
И вагончики повёз- ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко всех укачу (едем к стульчикам)
(дети подходят к своим стульям)
На экране картина (деревня осенью)
(Воспитатель перевоплощается в бабушку)
Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это моя деревня, а это-мой дом, я очень рада видеть вас вновь у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас идёт?
Дети: осень, осень золотая.
Бабушка: Правильно, сейчас осень.
Логоритмика: Осень
- Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой- в стороны)
С листопадом и дождём (плавные движения рук)
С перелётным журавлём (полёт птиц)
-Присаживаемся
Бабушка: Сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как о
ни будут жить в холодную зиму?
Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.
Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
- Ребята,послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: кошечка, кот, кошка.
Бабушка:
(показ слайда)
_ Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. (показ слайда) .Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки»
- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)
На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)
Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)
Мышка, мышка, берегись!
К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.
_ Ребята, послушайте и отгадайте ещёодну загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком….
Дети : собака, пёс.
Бабушка: Конечно, это –собака. (показ слайда).Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик (показ слайда)
Дети: конура, будка.
Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку,чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.
-Давайте, сейчас сделаем разминку» Бобик»
Логоритмика «Бобик»
-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)
Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)
Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)
Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)
Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?
- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт
Дети: Корова, тёлка, Бурёнка (показ слайда)
Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?
Дети: сарай, коровник, хлев
Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ слайда)
Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?
Дети: нигде, в сарае есть.
Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.
А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!» Что увидел я в деревне»
- Что увидел я в деревне.
Видел я как сено косят,
А потом кладут в стога
А стога под облака.
Как по полю мчатся кони
Даже ветер не догонит
На пригорке мельница
Крутится, да вертится.
Низко кланяется её
Деревянный журавель.
Хорошо в деревне жить
За грибами в лес ходить
Но приехал паровоз
И меня домой увёз. (едем на стульчики)
Бабушка: следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём …. (лошадкой (показ слайда)
Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.
Логоримика «Лошадка»
Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)
Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)
Бабушка: лошадка тоже живёт в специальных сараях и ест сено. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, показ слайда)
- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, показ слайда)
-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, показ слайда)
-Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?. (гуси, показ слайда)
Бабушка: Зимой мои птички : куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне). (показ слайда)Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.
А сейчас поиграем в игру» Кто что любит есть?»(показ слайда)
Д/И «Кто что любит есть»
-кость-собака
Рыба, молоко-кошка
Сено-корова, лошадь
Зерно-птицы
Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.
Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»
Корова- даёт молоко
Лошадь- перевозит груз, людей
Кошка- ловит мышей
Собака- охраняет дом, жильё
Курица-несёт яйца
Петух-будит по утрам
Утка-несет яйца
Гусь-даёт пух
-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.
К домашним животным мы тех отнесём
С которыми в тесном контакте живём
Их кормим и поим, коль нужно- стрижём
Их ласково гладим, всегда бережём!
- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.
-Загудел паровоз-ту-ту,
И вагончики повёз, ту-ту
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
«Труд взрослых – производство продуктов питания» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; подготовительная группа)
Программное содержание:1. Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других м...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...