Знакомство с новым растением аспарагус и сравнение его с фикусом
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Познакомить детей с новым растением аспарагус. Научить узнавать и различать комнатные растения фикус и аспарагус. Учить описывать растения, называть его характерные признаки. Ввести слова, обозначающие прилагательные (широкие, узкие, длинные и т.д.).
Задача: Формировать умение правильного ухода за растениями. Учить связно рассказывать, выражать свои мысли законченно. Вызвать интерес и бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_novym_rasteniem.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в средней группе на тему:
“Знакомство с новым растением аспарагус и сравнение его с фикусом”
Цель: Познакомить детей с новым растением аспарагус. Научить узнавать и различать комнатные растения фикус и аспарагус. Учить описывать растения, называть его характерные признаки. Ввести слова, обозначающие прилагательные (широкие, узкие, длинные и т.д.).
Задача: Формировать умение правильного ухода за растениями. Учить связно рассказывать, выражать свои мысли законченно. Вызвать интерес и бережное отношение к растениям.
Ход занятия
Дети с воспитателем подходят к столику в уголке природы.
Воспитатель: ”Давайте вспомним как называются растения”
Дети называют и говорят.
Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: “А вы заметили какие-либо изменения среди растений?”
Дети говорят что это новое растение.
Воспитатель: “Вы хотите познакомиться с ним поближе?”
Дети отвечают утвердительно.
Воспитатель: “Это растение называется аспарагус. А как называется растение, которое стоит рядом с аспарагусом?”
Дети: фикус.
Воспитатель: “Мы с вами можем хорошо рассмотреть листочки у каждого из этих растений”
Воспитатель: “Кто хочет подойти и посмотреть листочки у фикуса?”
Ребенок подходит, трогает лист фикуса.
Воспитатель: “Расскажи, пожалуйста, что ты чувствуешь своей рукой, какой лист?” (толстый, он широкий, длинный и т.д.)
Какого цвета?
Правильно, у фикуса листочки гладкие, большие, толстые.
А теперь потрогай листочки у аспарагуса.
Листочки как иголочки, мелкие.
Дети подходят, трогают иголочки.
Воспитатель: “Дети, скажите пожалуйста, они мягкие или колючие?”
Дети: “мягкие”
Воспитатель: “Цвет листочков у фикуса и аспарагуса одинаковый?”
Дети: “Нет. У фикуса зеленый темный, а у аспарагуса – зеленый светлый”
Воспитатель: “Дети, у какого растения стебель толще?”
(спрашивает несколько детей)
Кто покажет стебель у фикуса?
Кто покажет стебель у аспарагуса? Какой он у этого растения?
Дети, сколько стеблей у фикуса (один), а у аспарагуса (много)?
Как растет стебель у фикуса? (снизу вверх, он стоит прямо).
А у аспарагуса? (свисает сверху вниз)
Воспитатель: Правильно, дети. У фикуса стебель толстый, высокий, прямой. А у аспарагуса стебель свисающий тонкий. Растение очень красивое, мы его оставим в группе и будем ухаживать за ним.
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Игра “Какого растения не стало?”
Дети запоминают в какой последовательности стоят растения. Затем закрывают глаза, а воспитатель меняет местами растения. Дети должны назвать как стояли первоначально растения.
Воспитатель: Дети, кто помнит как нужно ухаживать за листочками фикуса?
Ребенок подходит к фикусу и показывает, протирает влажной тряпочкой лист.
Воспитатель: Правильно, пыль с листьев нужно вытирать обязательно, чтобы растения лучше росли. А как будем вытирать пыль с листьев аспарагуса?
Под душем или опрыскиваем на месте.
Теперь мы польем растения из леечки. Подносим леечку к раю плошки и льем воду в землю. Кто хочет полить из леечки?
(дети подходят и поливают понемногу)
Растения очень любят свет. Давайте мы их поставим на окно. Им хорошо будет здесь стоять. Воспитатель вместе с детьми ставят фикус и аспарагус на окно.
Воспитатель: Дети, с каким новым растением мы сегодня познакомились?
Дети: с аспарагусом.
Воспитатель: Сейчас будет зеленая загадка. Я опишу растение, а вы назовете о каком растении идет речь?
Воспитатель: Стеблей много, листочки как иголочки, сам кустик густой и пушистый и зелень у листочков светлая. Какое это растение?
Дети: аспарагус!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)
Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...
Знакомство с новым комнатным растением – бегонией клещевидообразной.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён ...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с комнатным растением (Фикус)».
Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях (о фикусе). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к к...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Знакомство с комнатными растениями» (Рассматривание фикуса).
Тема: «Знакомство с комнатными растениями».(Рассматривание фикуса). Задачи: формировать у детей первоначальное представление о комнатном растении – фикусе. Отм...