Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён рамках тематического контроля в ДОУ.
Цель:
Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.
Задачи:
- Показать основные отличительные черты комнатных растений.
- познакомить со строением цветка (стебель, листья, бутон, цветок).
- Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
- Расширять словарный запас детей (Комнатное растение, фиалка, фикус, рыхлить, поливать, протирать, шершавый, ворсинки).
- Развивать чувство цвета и композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
«Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».
Цель:
Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений.
Задачи:
- Показать основные отличительные черты комнатных растений.
- познакомить со строением цветка (стебель, листья, бутон, цветок).
- Закрепить знания об уходе за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
- Расширять словарный запас детей (Комнатное растение, фиалка, фикус, рыхлить, поливать, протирать, шершавый, ворсинки).
- Развивать чувство цвета и композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, что нужно сказать гостям?
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Но это еще не все гости, посмотрите кто еще к нам пришел?
Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Ой, Даша, а что это у тебя?
Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель: - Дашенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (нет)
-Почему не растут? (зима, холодно)
-Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И называются поэтому –комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения. Дашенька ты запомнила?
Кукла: Да, это комнатное растение.
Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
(дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок.
Пальчиковое упражнение «Цветок».
Вот бутоны ,вот цветки
Распускают лепестки.
Повторить 2 раза.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Дашенька, этот цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Дашин цветок(фиалка).
Воспитатель: Скажите ребята а все ли цветы маленькие ,как фиалка? (нет, и есть больше).
Я хочу познакомить вас с ещё одним комнатным растением. Это фикус.
Давайте их сравним.
У всех растений есть корень. Его не видно, потому что он находится в земле.
Листочки у фикуса большие, а у фиалки- маленькие .(вопрос: какие у фикуса, а какие у фиалки).
У фикуса листья гладкие, а у фиалки – покрыты ворсинками, шершавые(дать потрогать и ещё раз проговорить).
У фикуса стебель один прямой, а у фиалки стебель почти невидно.
Фикус высокий, а фиалка низкая.(вопросы: высокий -какой? низкий- какой?).
Все растения разные, но у них одинаковое строение.
Давайте вспомним, из каких частей состоит растение. ( корень, стебель, листочки, бутон, цветок).
Ребята, а как нужно ухаживать за комнатными растениями ?(нужно поливать, протирать листья, рыхлить землю).
Начнём с рыхления земли. Землю нужно рыхлить у растений , чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням. Для этого нужна палочка для рыхления.
(ребенок берет нужный инструмент для рыхления и начинает рыхлить землю).
Как нужно рыхлить, сильно? (Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение).
А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно полить?
( Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно).
- Верно. ( ребенок выбирает нужное растение и поливает). Я помогу тебе. Нужно леечку прислонить к горшку с цветком и потихоньку лить воду. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.
Ребята, а ещё нужно протирать листья растений, а знаете зачем?
Для ответа давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом? (Плохо)
Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно его протирать. Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой) (протирание листьев фикуса детьми).
Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет. Зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения - фиалка, на листьях которых есть ворсинки.
Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуйте (несколько детей по очереди смахивают пыль с растения).
Какие вы молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны.
А теперь давайте станем цветочками и сделаем зарядку .
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай(наклоны головой)
Утром солнышко встречай (руки вверх)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны)
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Ребята, у вас на столах лежат части цветочка. Давайте для Даши соберём цветок
Дети подходят к своим местам за столом. Работают стоя.
На доске схема цветка
Даша: спасибо, ребята! В благодарность я хочу вам подарить раскраски-цветочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".
Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок» (II младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме «Жил – был слоненок»(II младшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка к реке"
В процессе занятия дети знакомятся с речными камнями, их свойствами, учатся подбирать антонимы, быть дружелюбными, любознательными, развивают мелкую моторику рук, отгадывают загадки....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21158243","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1. Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...