Конспект интегрированного занятия "По дорожкам добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «По дорожкам
добрых дел»
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и
добрых поступках.
Задачи:
- формировать у детей основы экологической культуры
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
- закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому
- развивать память, внимание, мышление.
Прогнозируемый результат:
- пополнение знаний детей об экологической культуре
- укрепление чувства отзывчивости у детей
- обогащение детского словарного запаса
- активизация психоэмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных
(пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.
Ход занятия:
Воспитатель: дети посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся.
А теперь скажем волшебные слова:
Ручки к солнцу потянулись
Мы друг другу улыбнулись
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что такое добро?
Ответы детей.
Воспитатель: — Добро – это все хорошее и полезное. Доброта – это забота
о ком-то, ласковое отношение друг другу. Я вам предлагаю отправиться в
путешествие. Мы пойдем с вами в лес и посмотрим какие добрые дела мы сможем
сделать для обитателей леса. Согласны?
Дети: — Да!
Воспитатель: — А для начала я хочу узнать, каких обитателей леса вы знаете и
чем мы сможем их угостить.
Воспитатель показывает картинки животных и птиц, а дети называют их и
кладут соответствующее угощение в корзинку, кормушку, ведерко
(Птичка – пшено, белочка – орехи, зайчик – морковка).
Все угощения кладут в большую корзину и отправляются в путь.
Входят в лес.
Воспитатель: — Какие красивые деревья! А какого цвета листочки на деревьях?
Дети: — Желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: — Ребята, а кто так разукрасил их?
Дети: — Осень! А давайте наведём порядок в лесу, соберём листочки.
Дети собирают листья в разные корзинки.
Слышен звон колокольчика.
Воспитатель: — Ребята, а вы слышите звон?
Дети: — Да.
Из-за дерева появляется Старичок-лесовичок.
Воспитатель: — Доброе утро, а вы кто? И что вы здесь делаете?
Лесовичок: — Я – Старичок-лесовичок. Живу в лесу и его охраняю. Слежу за
порядком, чтобы никто не ломал деревья, не разорял гнезда птиц, мусор в лесу
не бросал, костры не разжигал, животных и птиц не обижал. Но вот что- то
начали жаловаться обитатели леса, что беспорядок в лесу, а я один не успеваю.
Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами поможем Старичку-лесовичку?
Ведь мы пришли в лес делать добрые дела.
Лесовичок: — Вот спасибо, вы мне очень поможете! Если я вам буду нужен вы меня позовите: «Ау – ау» и я к вам приду!
Воспитатель и дети: — До свидания!
Дети и воспитатель идут по дорожке, на пути встречают упавшее гнездо.
Воспитатель: — Ребята, скорее идите сюда, смотрите, гнездышко лежит. Чье же оно?
Дети: — Птички!
Звучит тревожное пение птицы.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, а вот кто зовет на помощь (На ветке дерева
сидит птица). Птичка говорит, что кто-то пришел и разорил ее гнездо, включил
громко музыку, а птенцы испугались и разлетелись. Чем мы сможем помочь птичке?
Дети: — Вернуть гнездо на место.
Воспитатель: — Не тревожься (поднимает на ветку гнездо), вот твое гнездышко, а это угощение тебе от детей – пшено. Скоро и птенчики твои вернутся.
Воспитатель: — Ребята, птичка нас благодарит! А какое мы с вами сделали доброе
дело?
Ответы детей.
Воспитатель и дети идут даже по тропинке. Выходят на полянку, на пеньке сидит
заяц.
Воспитатель: — А это кто на пенечке сидит?
Дети: — Зайчик.
Воспитатель: — Зайка, а почему ты грустный, что с тобой случилось?
Зайка рассказывает, что на полянке много мусора и он не может бегать по травке.
Воспитатель: — Ребята, поможем зайке? Как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает собрать мусор в пакет.
Воспитатель: — Вот как чисто стало на полянке, теперь ты можешь бегать по травке. А мы тебя еще и морковкой угостим.
Дети оставляют зайчику корзинку с морковкой.
Воспитатель: — Ребята, а какое мы с вами еще доброе дело сделали?
Ответы детей.
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
Воспитатель и дети идут дальше по дорожке и встречают белочку с бельчатами.
Воспитатель: — А вот еще лесной зверек, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: — Белочка просит нас о помощи. Она говорит, что кто-то сломал дерево и оставил костер в лесу не погашенным. Как мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: — Надо позвать на помощь взрослых, давайте позовем старичка-лесовичка.
Дети: — Ау – ау!
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: — Бегу, бегу! Что произошло?
Ответы детей.
Лесовичок: — Сейчас мы костер погасим (накрывает костер тканью), а
дерево полечим (перевязывает веточку ленточкой). Вот теперь порядок. А вы
молодцы, что взрослых на помощь позвали.
Воспитатель: — Это нам белочка сообщила о случившемся. Ребята, давайте
угостим белочку орешками.
Лесовичок: — Ребятки, а какие вы еще добрые дела сделали?
Ответы детей.
Лесовичок: — Какие вы молодцы! Много добрых дел сегодня сделали. Вы
настоящие защитники леса! А мне пора, до свидания!
Воспитатель: — И нам пора возвращаться, до свидания, Лесовичок!
Рефлексия.
Воспитатель: — Вот и вернулись мы с вами с прогулки. Давайте вспомним, где
мы с вами побывали? (в лесу)
- Кого мы с вами там встретили? (Старичка-лесовичка)
- Кому мы с вами помогли на прогулке в лесу? (птичке, зайчику, белочке)
- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники леса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Если добрый ты."
Материал ориентирован на старший дошкольный возраст. Интеграция коммуникативной, речевой и физической образовательной области...
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Конспект интегрированного занятия "Дари добро"
Конспект интегрированного занятияВозрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 летКоличество детей: 15Тема: « Дари добро»Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; ...
Конспект интегрированной ООД "Дари добро" во 2 младшей группе
Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «По дорожкам добрых сказок» в группе детей возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности
Конспект занятия по познавательному развитию. Проходит в форме путешествия по русским народным сказкам. Целью занятия является развитие нравственных качеств детей посредством русских народных сказок....
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированного занятия "Наши добрые дела"
Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков....