Конспект интегрированного занятия "По дорожкам добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кофанова Елена Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «По дорожкам

 добрых дел»

Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших и

добрых поступках.

Задачи:

  • формировать у детей основы экологической культуры
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
  • закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому
  • развивать память, внимание, мышление.

Прогнозируемый результат:

  • пополнение знаний детей об экологической культуре
  • укрепление чувства отзывчивости у детей
  • обогащение детского словарного запаса
  • активизация психоэмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование: картинки и игрушки (птичка, заяц, белочка), дерево клен, кормушка, корзинка, ведро, гнездо для птички, угощение для птиц и животных 

(пшено, морковь, орехи), муляж костра, бросовый материал, лейки.

Ход занятия:

Воспитатель: дети посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся.

А теперь скажем волшебные слова:

Ручки к солнцу потянулись

Мы друг другу улыбнулись

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что такое добро?

Ответы детей.

Воспитатель: — Добро – это все хорошее и полезное. Доброта – это забота

о ком-то, ласковое отношение друг другу. Я вам предлагаю отправиться в

 путешествие. Мы пойдем с вами в лес и посмотрим какие добрые дела мы сможем

 сделать для обитателей леса. Согласны?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А для начала я хочу узнать, каких обитателей леса вы знаете и

чем мы сможем их угостить.

Воспитатель показывает картинки животных и птиц, а дети называют их и

 кладут соответствующее угощение в корзинку, кормушку, ведерко

 (Птичка – пшено, белочка – орехи, зайчик – морковка).

Все угощения кладут в большую корзину и отправляются в путь.

Входят в лес.

Воспитатель: — Какие красивые деревья! А какого цвета листочки на деревьях?

Дети: — Желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: — Ребята, а кто так разукрасил их?

Дети: — Осень! А давайте наведём порядок в лесу, соберём листочки.

Дети собирают листья в разные корзинки.

Слышен звон колокольчика.

Воспитатель: — Ребята, а вы слышите звон?

Дети: — Да.

Из-за дерева появляется Старичок-лесовичок.

Воспитатель: — Доброе утро, а вы кто? И что вы здесь делаете?

Лесовичок: — Я – Старичок-лесовичок. Живу в лесу и его охраняю. Слежу за

порядком, чтобы никто не ломал деревья, не разорял гнезда птиц, мусор в лесу

 не бросал, костры не разжигал, животных и птиц не обижал. Но вот что- то

начали жаловаться обитатели леса, что беспорядок в лесу, а я один не успеваю.

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами поможем Старичку-лесовичку?

Ведь мы пришли в лес делать добрые дела.

Лесовичок: — Вот спасибо, вы мне очень поможете! Если я вам буду нужен вы меня позовите: «Ау – ау» и я к вам приду!

Воспитатель и дети: — До свидания!

Дети и воспитатель идут по дорожке, на пути встречают упавшее гнездо.

Воспитатель: — Ребята, скорее идите сюда, смотрите, гнездышко лежит. Чье же оно?

Дети: — Птички!

Звучит тревожное пение птицы.

Воспитатель: — Ребята, смотрите, а вот кто зовет на помощь (На ветке дерева

 сидит птица). Птичка говорит, что кто-то пришел и разорил ее гнездо, включил

 громко музыку, а птенцы испугались и разлетелись. Чем мы сможем помочь птичке?

Дети: — Вернуть гнездо на место.

Воспитатель: — Не тревожься (поднимает на ветку гнездо), вот твое гнездышко, а это угощение тебе от детей – пшено. Скоро и птенчики твои вернутся.

Воспитатель: — Ребята, птичка нас благодарит! А какое мы с вами сделали доброе

 дело?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут даже по тропинке. Выходят на полянку, на пеньке сидит

заяц.

Воспитатель: — А это кто на пенечке сидит?

Дети: — Зайчик.

Воспитатель: — Зайка, а почему ты грустный, что с тобой случилось?

Зайка рассказывает, что на полянке много мусора и он не может бегать по травке.

Воспитатель: — Ребята, поможем зайке? Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает собрать мусор в пакет.

Воспитатель: — Вот как чисто стало на полянке, теперь ты можешь бегать по травке. А мы тебя еще и морковкой угостим.

Дети оставляют зайчику корзинку с морковкой.

Воспитатель: — Ребята, а какое мы с вами еще доброе дело сделали?

Ответы детей.

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

 

Воспитатель и дети идут дальше по дорожке и встречают белочку с бельчатами.

Воспитатель: — А вот еще лесной зверек, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: — Белочка просит нас о помощи. Она говорит, что кто-то сломал дерево и оставил костер в лесу не погашенным. Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: — Надо позвать на помощь взрослых, давайте позовем старичка-лесовичка.

Дети: — Ау – ау!

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: — Бегу, бегу! Что произошло?

Ответы детей.

Лесовичок: — Сейчас мы костер погасим (накрывает костер тканью), а

дерево полечим (перевязывает веточку ленточкой). Вот теперь порядок. А вы

молодцы, что взрослых на помощь позвали.

Воспитатель: — Это нам белочка сообщила о случившемся. Ребята, давайте

угостим белочку орешками.

Лесовичок: — Ребятки, а какие вы еще добрые дела сделали?

Ответы детей.

Лесовичок: — Какие вы молодцы! Много добрых дел сегодня сделали. Вы

настоящие защитники леса! А мне пора, до свидания!

Воспитатель: — И нам пора возвращаться, до свидания, Лесовичок!

Рефлексия.

Воспитатель: — Вот и вернулись мы с вами с прогулки. Давайте вспомним, где

мы с вами побывали? (в лесу)

- Кого мы с вами там встретили? (Старичка-лесовичка)

- Кому мы с вами помогли на прогулке в лесу? (птичке, зайчику, белочке)

- Молодцы, ребята, вы настоящие помощники леса!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Если добрый ты."

Материал ориентирован на старший дошкольный возраст. Интеграция коммуникативной, речевой и физической образовательной области...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект интегрированного занятия "Дари добро"

Конспект интегрированного занятияВозрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 летКоличество детей: 15Тема: « Дари добро»Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; ...

Конспект интегрированной ООД "Дари добро" во 2 младшей группе

Социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «По дорожкам добрых сказок» в группе детей возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности

Конспект занятия по познавательному развитию. Проходит в форме путешествия по русским народным сказкам. Целью занятия является развитие нравственных качеств детей посредством русских народных сказок....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия "Наши добрые дела"

Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков....