Проект "Все работы хороши"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 присмотра и оздоровления
города Санкт – Петербурга
2017 год
Проект в средней группе
«Все работы хороши».
Составитель проекта:
Узюмова Юлия Германовна
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы , родители.
Сроки проведения проекта с 10.04.2017 г. по 21.04.2017 г.
Цель: показать, как много профессий существует, как они важны.
Задачи:
- Познакомить детей сразными профессиями, значением;
- их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;
- понимание детьми значимости этих профессий;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- создание папки «Профессии»
1 этап: Подготовительный.
Создать развивающую среду:
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
- Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
- Внести в группу наглядное пособие: «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
- Дополнить атрибутами уголок ряж-я.
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Познавательное развитие | «Экскурсия в прачечную» |
«Путешествие в страну | «Профессии» |
Предметы вокруг нас | «Повар» |
Развитие речи | «Рассказ воспитателя и профессии швеи» |
Лепка | « Фрукты для игрушек» |
Изобразительная деятельность | «Красивая салфетка маме» |
Художественный труд | « Украсим одежду» аппликация |
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:
- Экскурсия в прачечную;
- Беседа о профессиях родителей;
- Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Едим в автобусе»;
- Пальчиковые игры «Варим компот»,
- Отгадывание загадок о профессиях;
- Чтение художественной литературы;
Организация самостоятельной деятельности детей:
- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Взаимодействие с семьей:
- рассказ родителей о своей работе детям дома;
- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;
- совместные с детьми работы (выставка) «Кем работают мои родители».
2 этап: Реализация проекта.
- Познавательное развитие:
- «Знакомство с миром профессий».
- Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- Развитие речи:
- «Рассказ воспитателя о профессиях».
- Продуктивная деятельность:
Приложения
Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:
«Будем мы варить компот»
«Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ».
«Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Физкультминутки к проекту
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!
Загадки к проекту
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (врач)
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет» (повар)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик.)
Вижу в небе самолет
Управляет им пилот,
По другому просто ...
(Лётчик.)
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …(Шофёр.)
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр.)
У этой волшебницы
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Врач.
На свете много профессий разных,
И все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных,
Все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача.
Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда,
Чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает,
Что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит
И лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде,
Чтобы спокойно жить на Земле
Учитель.
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще - источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
Повар.
Повара уж очень ловко,
Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора
Была сытая всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....