Музыкально игровая деятельность-как средство развития музыкальной памяти и слуха
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_igra_deyat.odp | 2.93 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя: Приобщение к искусству. Изобразительную деятельность. Развитие детского художественного творчества. Конструктивно-модельную деятельность. Музыкальную деятельность. Развитие музыкальности детей и всех ее компонентов. Музыкальная деятельность направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству .
Музыкальные игры : Способствуют приобретению опыта переживания музыки, как бескорыстного удовлетворения и эмоционального наслаждения, развивают музыкальные способности, реализуют потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни, формируют способность эстетического мировосприятия .
Виды игр: - подвижные - стихотворные - игры на развитие техники игры на музыкальных инструментах - игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности - игры-драматизации
Подвижные
Стихотворные ( хороводные, логоритмические разминки, пальчиковые игры и т.д.)
Игры на развитие техники игры на музыкальных инструментах
Игры дидактические, ролевые, обучающие, на развитие внимания, памяти, мышления.
Игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности
Игры-драматизации
Цель игровых музыкальных занятий: формирование у ребенка осознанного отношения к себе и своего существование в окружающем мире. Для этого надо формировать чувственный аппарат (слух, зрение, осязание): - расширять эмоциональный опыт ребенка, - формировать представление о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах .
Игры на развитие ладового чувства
Игры на развитие ладового чувства
Игры на развитие ладового чувства
Игры на развитие ладового чувства
Игры на развитие музыкально- слуховых представлений
Игры на развитие музыкально- слуховых представлений
Игры на развитие музыкально- слуховых представлений
Игры на развитие музыкально- слуховых представлений
Игры на развитие музыкально- слуховых представлений
Игры на развитие музыкально- слуховых представлений
Игры на развитие чувства ритма
Игры на развитие чувства ритма
Игры на развитие чувства ритма
Музыкальные инструменты своими руками
Музыкальные инструменты своими руками
Музыкальные инструменты своими руками
Музыкальные инструменты своими руками
Список использованной литературы: Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников – Ярославль: Академия развития, 2007; Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984; Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981; Гейнрихс И. Музыкальный слух и его развитие - М.: 1978 Журнал «Дошкольное воспитание: Музыкально – дидактические игры». - №5, 1989 г. Зацепина М.Б. "Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. – М, 1982; Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» – Ярославль: Академия развития, 1997 г. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников / под.ред.О.П.Радыновой – М.: Изд. центр «Академия», 1998; Роот З.Я. «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста» - М.: Айрис – пресс, 2004 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для воспитателей: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
Сообщение для воспитателей....
Презентация: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
Сообщение для воспитателей...
Музыкально-игровая деятельность –как средство развития творческого потенциала дошкольников.
Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ....
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...
Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников
Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников...
"Игровая деятельность как средство развития музыкальности дошкольников в детском саду"
Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий: с большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в грамзаписи и в часы досуга. У детей старшего дошкол...
"Музыкально- игровая деятельность, как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей....