Музыкально игровая деятельность-как средство развития музыкальной памяти и слуха
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Яковлева Заррина Мухиболлоевна
В соответствии с  ФГОС ДО содержание образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» включает в себя:
Приобщение к искусству. 
Изобразительную деятельность. 
Развитие детского художественного творчества. 
Конструктивно-модельную деятельность. 
Музыкальную деятельность. Развитие музыкальности детей и всех ее компонентов. 
Музыкальная деятельность направлена на достижение цели  развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
 развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_igra_deyat.odp2.93 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – игровая деятельность, как средство развития музыкальной памяти и слуха у дошкольников

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя: Приобщение к искусству. Изобразительную деятельность. Развитие детского художественного творчества. Конструктивно-модельную деятельность. Музыкальную деятельность. Развитие музыкальности детей и всех ее компонентов. Музыкальная деятельность направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству .

Слайд 3

Музыкальные игры : Способствуют приобретению опыта переживания музыки, как бескорыстного удовлетворения и эмоционального наслаждения, развивают музыкальные способности, реализуют потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни, формируют способность эстетического мировосприятия .

Слайд 4

Виды игр: - подвижные - стихотворные - игры на развитие техники игры на музыкальных инструментах - игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности - игры-драматизации

Слайд 5

Подвижные

Слайд 6

Стихотворные ( хороводные, логоритмические разминки, пальчиковые игры и т.д.)

Слайд 7

Игры на развитие техники игры на музыкальных инструментах

Слайд 8

Игры дидактические, ролевые, обучающие, на развитие внимания, памяти, мышления.

Слайд 9

Игры-упражнения по различным видам музыкальной деятельности

Слайд 10

Игры-драматизации

Слайд 11

Цель игровых музыкальных занятий: формирование у ребенка осознанного отношения к себе и своего существование в окружающем мире. Для этого надо формировать чувственный аппарат (слух, зрение, осязание): - расширять эмоциональный опыт ребенка, - формировать представление о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах .

Слайд 12

Игры на развитие ладового чувства

Слайд 13

Игры на развитие ладового чувства

Слайд 14

Игры на развитие ладового чувства

Слайд 15

Игры на развитие ладового чувства

Слайд 16

Игры на развитие музыкально- слуховых представлений

Слайд 17

Игры на развитие музыкально- слуховых представлений

Слайд 18

Игры на развитие музыкально- слуховых представлений

Слайд 19

Игры на развитие музыкально- слуховых представлений

Слайд 20

Игры на развитие музыкально- слуховых представлений

Слайд 21

Игры на развитие музыкально- слуховых представлений

Слайд 23

Игры на развитие чувства ритма

Слайд 24

Игры на развитие чувства ритма

Слайд 25

Игры на развитие чувства ритма

Слайд 26

Музыкальные инструменты своими руками

Слайд 27

Музыкальные инструменты своими руками

Слайд 28

Музыкальные инструменты своими руками

Слайд 29

Музыкальные инструменты своими руками

Слайд 33

Список использованной литературы: Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников – Ярославль: Академия развития, 2007; Бекина С.И. Музыка и движение- М.:Просвещение, 1984; Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981; Гейнрихс И. Музыкальный слух и его развитие - М.: 1978 Журнал «Дошкольное воспитание: Музыкально – дидактические игры». - №5, 1989 г. Зацепина М.Б. "Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез, 2006 Методика музыкального воспитания в детском саду / под. Ред. Н.А.Ветлугиной. – М, 1982; Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей» – Ярославль: Академия развития, 1997 г. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников / под.ред.О.П.Радыновой – М.: Изд. центр «Академия», 1998; Роот З.Я. «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста» - М.: Айрис – пресс, 2004 г.

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников...

"Игровая деятельность как средство развития музыкальности дошкольников в детском саду"

Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий: с большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в грамзаписи и в часы досуга. У детей старшего дошкол...