Презентация: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
презентация по развитию речи на тему
Сообщение для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_muzykalno-igrovaya_deyatelnost.pptx | 2.6 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать с раннего возраста. Ведь взрослые слушатели могут все недосказанное исполнителем дополнить в своем воображении, дети же воспринимают лишь то, что слышат. Они очень чутко искренне реагируют на выразительно исполненную музыку.
Если перефразировать слова М.Горького о литературе , то можно сказать: «Детям следует играть музыку так же, как и взрослым, только лучше ».
Музыкальное воспитание оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление; ребенок делается чутким к красоте, к искусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способности стимулируют и подталкивают к развитию как художественно-эстетические, так и интеллектуальные способности. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро и правильно заговорил, был успешен в математике и логике, учите его музыке. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка, на положительные реакции. Дети лучше и быстрее усваивают материал и начинают правильно говорить.
1.Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки На музыкальных занятиях используются разные виды упражнений для развития речи Предлагается использовать как самостоятельный вид деятельности или подготавливающий разучивание песен, хороводов, плясок, игр с использованием детских музыкальных инструментов. Содержание раздела позволит развить у детей: слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный , тембровый и динамический компоненты слухового восприятия.
Я на лошади скачу, Цок, цок, цок, цок! Эх, садитесь прокачу, Цок, цок, цок, цок! «Лошадка» муз.А.Филипенко , сл.Т.Волгиной
2.Музыкально-речевые игры Детские песни, музыкально-игровые этюды, направленные на усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями с целью развития у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.
На дворе рычит Барбос. Рр! Рр! Рр! Рр! Он гоняет рыжых ос. Рр! Рр! Рр! Рр! Отчего рычит Барбос? Рр! Рр! Рр! Рр! Осы жалят его в нос. Рр! Рр! Рр! Рр! Гав! «ПЕСЕНКА-ШУТКА» сл. и муз. Е.Макшанцевой
3.Музыкально-ритмические игры Игры направлены на формирование у детей умения владеть своим телом, соотносить темп и ритм движений с темпом и ритмом музыки, выразительность движений — с характером музыкального сопровождения. Освоение музыкально-ритмической деятельности способствует развитию чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию и коррекции мелкой моторики рук.
1.Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. 2.Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ. «Ноги и ножки» сл. Е.Макшанцевой , муз. В.Агафонникова
Помогут научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность. С этой целью предлагается применять в работе игры-приветствия, игры с игрушками с музыкальным сопровождением, танцы в парах, танцы со сменой партнера, ритмические упражнения с элементами расслабляющего массажа. 4.Музыкально-коммуникативные игры
В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.
Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщённый опыт работы "Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
Описание опыта работы по теме. Театрализованные, дидактические, сюжетные игры для малышей, развиивающие их активный и пассивный словарь...
Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста
Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...
Сообщение для воспитателей: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
Сообщение для воспитателей....
Педагогическая статья: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.
Ранний возраст- уникальный период развития человека, обладающий своеобразной спецификой. Обучение родному языку это одна из важнейших задач развития детей. театрадизованная деятельность, реализуемая в...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...
- Мне нравится (1)