Методика обследования уровня развития внимания дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методика обследования уровня развития внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovaniya_vnimaniya.docx | 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: воспитатель Савкина Г.Н.
Обследование уровня развития внимания
Подготовка исследования. Приготовить фигурные таблицы для всех детей группы (рис. 1).
Рис. 1. Таблица для изучения работоспособности
Проведение исследования. Эксперимент проводится коллективно с группой детей 5-7 лет в течение недели. В понедельник, в любое время дня делают тренировочный срез, когда дети ставят в таблице знаки, например, в прямоугольнике «-», в круге «+», в звездочке «*». Во вторник делают 2 среза: первый до занятий, когда дети ставят в звездочке «*», в круге «+» и в квадрате «.»; второй срез — после занятий, ставят в квадрате «-», в треугольнике «+», в полукруге «*». Следующие срезы делают в четверг: первый до занятий, ставят в полукруге «-», в треугольнике «+», в квадрате «*»; второй — после занятий, ставят в треугольнике «-», во флажке «+», в квадрате «*».
Экспериментатор говорит детям: «Сейчас, как только я дам команду: «Начали!», вы будете внимательно просматривать все фигурки одну за другой построчно, как будто читаете книгу, и отыскивать среди них 3 фигурки... (рисует на доске) и ставить в них такие знаки (показывает на доске на образце и называет фигурки и знаки, которые нужно в них поставить)». Затем проверяют, как дети поняли инструкцию. Для этого нескольких ребят просят повторить содержание задания. Далее экспериментатор говорит: «Внимание! Приготовились! Взяли ручку. Поставили руку на локоток. Начали!» Включается секундомер. С доски все стирают (!). Дети работают 2 мин. затем дается команда: «Внимание! Стоп! Поставьте уголок там, где остановились».
Обработка данных. В заданиях оценивают: объем работы — количество просмотренных фигур; качество работы — количество допущенных ошибок в пересчете на 100 просмотренных фигур.
Высчитывают коэффициент продуктивности (О) по формуле: О = С2/(С+о),
где С — количество просмотренных строк; о — количество ошибок (1 ошибка приравнивается к строчке), ошибки в этом случае не стандартизируют.
Каждая пропущенная строчка исключается из общего числа просмотренных строк, но считается за 1 допущенную ошибку и прибавляется и общему числу ошибок.
Результаты обследования
№ | Имя Ф. ребенка | Возраст (год, месяц) | Коэффициент продуктивности внимания |
1 | Анохин Александр | 22.01.2007г. (7, 11) | 1,7 |
2 | Курнеев Никита | 30.05.2007г. (7,7) | 1,6 |
3 | Лебедев Антон | 10.04.2008г. (6,8) | 1,7 |
4 | Лосков Михаил | 02.05.2008г. (6,7) | 1,4 |
5 | Лосков Сергей | 02.05.2008г (6,7) | 1,7 |
6 | Рассадин Андрей | 02.10.2007г. (7,2) | 1,4 |
7 | Фролов Антон | 26.03.2008г. (6,9) | 1,7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обследования уровня развития основных движений
Данный материал поможет инструктору по физической культуре, воспитателям провести обследование уровня развития основных движений детей 3 - 7 лет на основе качественных и количественных показателей....
Методика обследования уровня физического развития детей дошкольного возраста
Подборка доступных методик для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста: в подготовительной к школе группе, старшей и средней группах детского сада....
Методика обследования связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня
В данной методике содержится описание обследования связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня, а так же прилагается карта обследования и тексты для пересказа....
Методика обследования уровня развития мелкой моторики
В первую очередь, данные методические рекомендации будут полезны для логопедов, дефектологов, воспитателей групп компенсирующей направленности и всех педагогов, работающих с детьми дошкольного возраст...
Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте
Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....
Методики для обследования уровня развития воображения
Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. ...
Методика обследования уровня готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методика обследования сформированности предпосылок к обучению грамоте....