Методика обследования уровня развития внимания дошкольников
методическая разработка (старшая группа) на тему

Савкина Галина Николаевна

Методика обследования уровня развития внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsledovaniya_vnimaniya.docx45.23 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: воспитатель Савкина Г.Н.

Обследование уровня развития внимания

Подготовка исследования. Приготовить фигурные таблицы для всех детей группы (рис. 1).

Рис. 1. Таблица для изучения работоспособности

Проведение  исследования.   Эксперимент  проводится коллективно с группой детей 5-7 лет в течение недели. В понедельник, в любое время дня делают тренировочный срез, когда дети ставят в таблице знаки, например, в прямоугольнике «-», в круге «+», в звездочке «*». Во вторник делают 2 среза: первый до занятий, когда дети ставят в звездочке «*», в круге «+» и в квадрате «.»; второй срез — после занятий, ставят в квадрате «-», в треугольнике «+», в полукруге «*». Следующие срезы делают в четверг: первый до занятий, ставят в полукруге «-», в треугольнике «+», в квадрате «*»; второй — после занятий, ставят в треугольнике «-», во флажке «+», в квадрате «*».

Экспериментатор говорит детям: «Сейчас, как только я дам команду: «Начали!», вы будете внимательно просматривать все фигурки одну за другой построчно, как будто читаете книгу, и отыскивать среди них 3 фигурки... (рисует на доске) и ставить в них такие знаки (показывает на доске на образце и называет фигурки и знаки, которые нужно в них поставить)». Затем проверяют, как дети поняли инструкцию. Для этого нескольких ребят просят повторить содержание задания. Далее экспериментатор говорит: «Внимание! Приготовились! Взяли ручку. Поставили руку на локоток. Начали!» Включается секундомер. С доски все стирают (!). Дети работают 2 мин. затем дается команда: «Внимание! Стоп! Поставьте уголок там, где остановились».

Обработка данных. В заданиях оценивают: объем работы — количество просмотренных фигур; качество работы — количество допущенных ошибок в пересчете на 100 просмотренных фигур.

Высчитывают коэффициент продуктивности (О) по формуле: О = С2/(С+о),

где С — количество просмотренных строк; о — количество ошибок (1 ошибка приравнивается к строчке), ошибки в этом случае не стандартизируют.

Каждая пропущенная строчка исключается из общего числа просмотренных строк, но считается за 1 допущенную ошибку и прибавляется и общему числу ошибок.

Результаты обследования

Имя Ф. ребенка

Возраст (год, месяц)

Коэффициент продуктивности внимания

1

Анохин Александр

22.01.2007г. (7, 11)

1,7

2

Курнеев Никита

30.05.2007г. (7,7)

1,6

3

Лебедев Антон

10.04.2008г. (6,8)

1,7

4

Лосков Михаил

02.05.2008г. (6,7)

1,4

5

Лосков Сергей

02.05.2008г (6,7)

1,7

6

Рассадин Андрей

02.10.2007г. (7,2)

1,4

7

Фролов Антон

26.03.2008г. (6,9)

1,7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обследования уровня развития основных движений

Данный материал поможет инструктору по физической культуре, воспитателям провести обследование уровня развития основных движений детей 3 - 7 лет на основе качественных и количественных показателей....

Методика обследования уровня физического развития детей дошкольного возраста

Подборка доступных методик для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста: в подготовительной к школе группе, старшей и средней группах детского сада....

Методика обследования связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня

В данной методике содержится описание обследования связной речи старших дошкольников с ОНР III уровня, а так же прилагается карта обследования и тексты для пересказа....

Методика обследования уровня развития мелкой моторики

В первую очередь, данные методические рекомендации будут полезны для логопедов, дефектологов, воспитателей групп компенсирующей направленности и всех педагогов, работающих с детьми дошкольного возраст...

Методика обследования речевого развития дошкольников в период обучения грамоте

Методика оценки развития воспитанников по обучению грамоте была разработана на основе критериев, предложенных О.С.Ушаковой, С.М.Струниной и Т.П.Сальниковой....

Методики для обследования уровня развития воображения

Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. ...