Методика обследования уровня физического развития детей дошкольного возраста
тест по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Подборка доступных методик для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста: в подготовительной к школе группе, старшей и средней группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения обследования физического развития
детей подготовительного к школе возраста в ДОУ
Прыжки в длину с места | Метание в цель | Отбивание мяча от пола удобной рукой | Челночный бег | Гибкость | Сила мышц живота | Сила мышц спины |
Тест для определения скоростно-силовых качеств. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест позволяет определить скоростную реакцию ребёнка. Способ метания определяет сам ребёнок. Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния: 4метра – мальчики; 3 метра – девочки – в начале учебного года; 5 метров – мальчики; 4 метра – девочки – в конце учебного года. Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка. Выполняется три броска. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы. Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см). Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста. Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки. | Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок. «Отодвинь кубик дальше» Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами. Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц живота. «Ванька-встанька». И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола. Оценивается количество повторений за 30 секунд. Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц спины. Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела. Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений. |
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.
Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень развития.
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.
Методика проведения обследования физического развития
детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Прыжки в длину с места | Метание в цель | Отбивание мяча от пола удобной рукой | Челночный бег | Гибкость | Сила мышц живота | Сила мышц спины |
Тест для определения скоростно-силовых качеств. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест позволяет определить скоростную реакцию ребёнка. Способ метания определяет сам ребёнок. Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния: 3 метра – мальчики; 2 метра – девочки – в начале учебного года; 4 метра – мальчики; 3 метра – девочки – в конце учебного года. Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка. Выполняется три броска. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы. Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см). Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста. Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки. | Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок. «Отодвинь кубик дальше» Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами. Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц живота. «Ванька-встанька». И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола. Оценивается количество повторений за 30 секунд. Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц спины. Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела. Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений. |
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.
Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень развития.
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.
Методика проведения обследования физического развития
детей среднего дошкольного возраста в ДОУ
Прыжки в длину с места | Метание в цель | Отбивание мяча от пола удобной рукой | Челночный бег | Гибкость | Сила мышц живота | Сила мышц спины |
Тест для определения скоростно-силовых качеств. Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, прыгая на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки ближней ноги с точностью до сантиметра. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест позволяет определить скоростную реакцию ребёнка. Способ метания определяет сам ребёнок. Метание в мишень выполняется удобной для ребёнка рукой с расстояния: 1,5 метра – в начале учебного года; 2 метра – в конце учебного года. Ядро мишени находится чуть выше глаз ребёнка. Выполняется три броска. Ребёнку предлагается сделать две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тестируется ловкость, скорость реакции, устойчивость позы. Ребёнок встаёт в И.П.: ноги на ширине плеч, одной правой или левой рукой (удобной для ребёнка) отбивает мяч от пола максимальное количество раз. При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Обследуемые пробегают дистанцию 30 метров (5 отрезков по 6 метров), перенося поочерёдно с линии старта на линию финиша 3 кубика (ребро 7см). Тестирование проводится парами. На линии старта устанавливается два набора кубиков (по три). На расстоянии 6 метров от линии старта обозначается линия финиша, за линией финиша напротив каждого набора кубиков кладётся по обручу. По команде: «На старт!» двое тестируемых встают около своих кубиков. По команде: «Внимание!» наклоняются к первому кубику, но не касаются его, по команде: «Марш!» - хватают первый кубик, добегают до своего обруча, ставят (Не бросают!) кубик в обруч, возвращаются бегом к линии старта, берут второй кубик, снова бегут к обручу, ставят кубик, возвращаются к линии старта – берут третий кубик, бегут к обручу, ставят в обруч третий кубик и встают, подняв руку вверх, обозначая окончание выполнение теста. Детям предлагается сделать две попытки, учитывается время лучшей попытки. | Тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок. «Отодвинь кубик дальше» Сесть на ковёр: пятки у края ковра, ноги прямые на ширине плеч прижаты к ковру. У края ковра на полу между ступнями ног расположен кубик. Задание: Наклониться и отодвинуть кубик как можно дальше, колени не сгибать. Оценивается расстояние в сантиметрах от линии пяток до грани кубика, в который ребёнок упирался пальцами. Даётся две попытки. Фиксируется лучший результат. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц живота. «Ванька-встанька». И.П.: сидя на полу на ковре ноги согнуты под прямым углом, колени разведены на ширину плеч: руки скрещены на груди, ладони на плечах, логти касаются колен. Взрослый прижимает ступни ребёнка к полу. Задание: в максимально быстром темпе коснуться плечами колен, лечь на спину, касаясь лопатками пола. Оценивается количество повторений за 30 секунд. Даётся одна попытка после выполнения 2-3 пробных движений. | Тест для определения силовой выносливости, силы мышц спины. Лечь на край скамейки, на живот: на опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребёнка за ноги. В И.П. ребёнок опирается руками об пол. По сигналу он ставит руки на пояс. Задание: удержать как можно дольше навису верхнюю часть тела. Даётся одна попытка после выполнения 1-2 пробных движений. |
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень развития.
Если все показатели у ребёнка в рамках возрастных норм, то у него средний уровень развития.
Если из всех показателей ребёнок имеет от трёх и более показателей выше нормы, то у него высокий уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-353372-1689791368.jpg)
Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-33984-1439756630.jpg)
Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.
Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-778746-1516461171.jpg)
Методика физического развития детей дошкольного возраста.
Одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1216737-1581245803.png)
Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста
Тестовые задания для определения уровня физического развития детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-832407-1703059605.jpg)
Оценка уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
Диагностику уровня физической подготовленности к игре в баскетбол детей 5-7 лет рекомендуется осуществлять 2 раза в год (в сентябре и в мае)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197718-1360177739.jpg)
Методика обследования речевых навыков у детей дошкольного возраста
Один из вариантов диагностики развития речи...
Комментарии
спасибо
спасибо