конспект экспериментирования "Освобождение бусинок из ледяного плена"
занимательные факты (средняя группа) на тему

Фердерер Ирина Александровна

Знакомство детей средней группы со свойствами льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borbat.eksperiment_sr.gr_.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена».

Цель: формирование представлений о свойствах льда.

Задачи:

Обучающая: раскрыть представления детей о свойствах льда;

Развивающая: развивать желание помогать другим; развивать речь, стимулировать желание самостоятельно формулировать вывод;

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», изготовление цветных льдинок, игры со льдом на прогулке.

  1. В группу приходит Герда.

Герда: здравствуйте, ребята! Помогите мне пожалуйста разгадать загадку

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода-

Неподвижна и тверда.

Что же с ней случилось?

Ответы детей

Герда: посмотрите, что сделала Снежная королева с моими бусинками, она взяла их в ледяной плен. Что же нам делать?

Дети приходят к мысли, если необходимо, при помощи наводящих вопросов, что бусины надо освободить из плена.

Воспитатель: а как можно освободить их из плена?

Дети выдвигают гипотезы.

Для эксперимента оставляем три гипотезы:

  1. Погреть бусины в руках.
  2. Положить на батарею.
  3. Опустить в теплую воду.

Воспитатель: давайте разделимся на три группы и проверим ваши предположения.

В ходу эксперимента дети проводят опыты в каждой группе и делают выводы.

Воспитатель: ребята, что вы выяснили во время эксперимента?

Дети: быстрее всего бусинки освободила теплая вода. В руках бусинки тоже оттаяли, но ручки замерзли. На батарее бусинки дольше были в плену, но потом все же оттаяли.

Герда: ребята, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Давайте вытрем воду со столов и поиграем в игру «Освободи бусинки из ледяного плена».

Герда изображает бусинку, дети-замерзшие капельки. Они крепко обнимают ее- бусинка в ледяном плену. Воспитатель гладит теплыми руками детей-льдинок, они оттаивают и выпускают Герду из ледяного плена.

После игры Герда прощается и уходит.

Воспитатель: ребята, скажите, для чего мы освобождали сегодня бусинки?

Дети: чтобы помочь Герде, она была расстроенной и з-за того, что Снежная королева взяла ее бусинки с ледяной плен.

Воспитатель: какой же способ оказался самым быстрым?

Дети: поместить в теплую воду.

Дети делают вывод, что их поступок хорош, они помогли Герде в трудную минуту и узнали как быстрее растопить лед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

«Освобождение бусинок из ледяного плена.»

НОД по эксперементированию в среднней группе...

открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром " Спасение бусинок из ледяного плена" средняя группа

Занятие  по ознакомлению с окружающим миром  через  опытно эксперементальную деятельность детей....

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: формировать у детей экологические представления, организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Задачи:  ⦁ создать условия для расширения представлений де...