«Освобождение бусинок из ледяного плена.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД по эксперементированию в среднней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 города Дзержинск.
Конспект
Непосредственно-образовательной
Деятельности по экспериментированию
В средней группе
На тему:
«Освобождение бусинок из ледяного плена.»
Подготовила :Важдаева С.В.-воспитатель
январь 2015 год.
Цели: - Формировать у детей экологические представления организованы на принципах коммуникативно-познавательной деятельности.
-создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда в тепле.(в том числе о том, что его можно быстро растопить горячей водой).
-стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
-развивать интерес к предметам к предметам и явлениям окружающей действительности.,
Обогащение словаря: (словами)прозрачный, скользкий, твердый, холодный.
-Закрепить знания округлой формы.(бусинки, ком).
-Познакомить детей со свойствами акварельных красок.
- воспитывать аккуратность, наблюдательность в работе.
Виды деятельности: Коммуникативная, экспериментальная, познавательно-исследовательская.
Материал: кубики льда с бусинкой внутри, прозрачные пластиковые стаканчики, одноразовые ложки, бумажные салфетки, одноразовые тарелки, карандаши, кисти.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке.
Организационный момент: Ребята собираются в группе. Воспитатель: Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята мы пришли в зимний лес, мы здесь не одни давайте поздороваемся с гостями. Возле замерзшего ручья (емкости со льдом ) бегает лисичка. Воспитатель: Ребята кого мы видим? Вы хотите узнать что здесь делает лисичка? Пойдемте посмотрим.
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться
Наклонилась , а вода –
Неподвижна и тверда.
Что же случилось с водой? Ребята помогите разобраться.
Ответы детей: она превратилась в лед, это было зимой и вода замерзла, вода превратилась в лед и т.д.
Лиса: Я несла вам в садик бусы уронила в воду, а Мороз заморозил их и бусинки попали в ледяной плен. Что мне делать? Я не знаю. Воспитатель: Ребята мы поможем лисичке? Освободим бусинки? Ребята а как мы можем это сделать? Как можно разморозить их?
После того как будут высказаны все предложения, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиции «хорошо-плохо».
можно погреть в руках они теплые лед растает (хорошо лед растает, бусинки освободятся: плохо -руки замерзнут.)
Можно отогреть в варежках (хорошо лед тоже растает бусинки освободятся: плохо – варежки намокнут.)
Можно положить в теплую воду там лед растает.
Можно положить в горячее место(долго придется ждать).
Проверяем три версии: Проводим опыты. Давайте ребята поставим один кубик льда в горячее место вернемся к нему позднее. Второй кубик льда погреем его в руке. (проводят опыт). Что с ним происходит? Ответы детей: Какой мы можем сделать вывод? Ответы детей: Правильно, лед тает в теплой руке и превращается в воду, но мерзнет рука. Лед в руке какой? Скользкий , прозрачный, холодный, правильно. А теперь возьмите по одному кубику льда на тарелочку, я разолью вам теплую воду по одноразовым стаканчикам. Дети поместили кубики льда в воду, наблюдают за тем, как лед тает, трогают его ложкой. Воспитатель: Что происходит, ребята? Правильно, лед в теплой воде растаял быстрее. Давайте вернемся к нашим бусинкам которые стоят на батарее. Смотрите ребята лед таял дольше всего. А сейчас закрепим наши знания проведем еще один опыт, садимся за столы. Сначала подготовим свои руки к рисованию поиграем с пальчиками. (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек кормом мы кормили
С горки мы потом катались
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
А сейчас возьмем акварельные карандаши. Держим их правильно тремя пальцами. Будем рисовать волшебный снежный ком. Смотрите, я поставила точку и начинаю обводить по кругу не отрывая карандаш от бумаги. Точка растет становится больше и превращается в большой снежный ком. Какой формы ком, Миша? Правильно, круглой. Теперь берем кисточку опускаем в теплую воду и польем наш снежный ком. Посмотрите что получилось ? Правильно снежный ком растаял от теплой воды и превратился в воду. Мы еще раз убедились в том что в тепле снег и лед тает и превращается в воду. Яна в чем мы убедились? Алена какой вывод мы сделали? Молодцы. А сейчас встаем в круг , поиграем в игру «Зима» . Лисичка а ты хочешь с нами поиграть? Пойдем к нам.
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в сторону).
Во дворе у снежной бабы (руки на поясе поворот).
Побелел морковный нос (дети показывают на нос).
В речке стала вдруг вода Неподвижна и Тверда.
Вьюга злится, снег кружится.(прыжки на месте).
Заметает все кругом, белоснежным серебром.(дети кружатся).
Воспитатель: Лисичка ты довольна ? Ребята тебе помогли? Лисичка: Да, спасибо что вы освободили бусинки из ледяного плена, а я приготовила вам угощение в группе, пойдемте со мной. (дети уходят с лисой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)
Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".
Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....
«Освобождение бусин из ледяного плена»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе....
конспект экспериментирования "Освобождение бусинок из ледяного плена"
Знакомство детей средней группы со свойствами льда....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
Воспитывать интерес к окружающему миру...
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
Зксперименты с водой в средней группе...
«Освобождение бусинок из ледяного плена»
Цель: формировать у детей экологические представления, организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Задачи: ⦁ создать условия для расширения представлений де...