Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Игровая технология.
статья на тему

Гусева Людмила Петровна

 Реализации в образовательном процессе игровых технологий в условиях ДОО. Применение игрового метода на занятиях по экологическому воспитанию и по формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_igra_v_dou.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в ДОУ.

Игровая технология.

        Особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется реализации в образовательном процессе игровых технологий, так как знание теории и практики применения данной технологии в условиях ДОО  позволяет глубже и интересней наполнить содержание работы с дошкольниками.

        На сегодняшний день отечественная и зарубежная педагогика располагает игровыми и развивающими технологиями, которые апробированы и дают хорошие результаты в дошкольном образовании. Они могут быть использованы как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка и  самостоятельной деятельности детей.

        В своей работе я применяю игровой метод на занятиях по экологическому воспитанию и по формированию целостной картины мира.

        Педагоги С.Н. Николаева и И.А. Комарова, опираясь на теоретические положения программ Р.И. Жуковской, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, результаты исследований Е.В. Зворыгиной, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселовой, А.А. Смоленцевой, пришли к утверждению, что оптимальная форма использования игры в процессе ознакомления дошкольников с природой – это игровые обучающие ситуации (ИОС).

В своей педагогической деятельности я использую ИОС с игрушками-аналогами и литературными персонажами.

Игрушка в этом случае помогает детям воспроизводить игровые действия, ролевые взаимоотношения; различать сказочно-игровой и реалистичные образы; осознавать специфику живого, развивать умения правильно и по-разному действовать с живым объектом и предметом.

Использование узнаваемых, привлекательных  игрушек -_аналогов живым существам  дает возможность ребятам научиться сопоставлять живой объект с неживым по внешнему облику и поведению.

Например, после темы «Птицы Тульского края» мы знакомились с праздником «Благовещенье». У нас не было возможности взять в руки живую птичку и отпустить ее. Дети с удовольствием держали в руках игрушечную синичку и имитировали ее полет.

Используя кукол сказочных персонажей, я активизирую познавательную деятельность дошкольников и решаю ряд дидактических задач (уточнение, повторение и закрепление пройденного материала). Для этого подходит образ Старичка-Лесовичка  и Карлсона. Например,  Карлсон очень часто чего-то не понимает и попадает в сложное положение, и тогда незадачливому герою необходимы знания и помощь ребят. Очень интересно прошло занятие «Поход в лес», где Карлсон  постоянно побуждал детей аргументировать выбор того или иного предмета, нужного для похода, подталкивал на объяснение важности использования предметов-помощников в лесу, уточнял представления детей о лесных жителях и растениях.

Другой персонаж, Старичок-Лесовичок, знакомит детей с лесными обитателями. С помощью этого героя даются первоначальные представления о внешнем виде животного, об особенностях его жизни в лесу зимой и летом, о его жилье, детенышах. Старичок-Лесовичок участвовал в утреннике «Золотая осень», где он играл роль гостя и помощника Осени.

Таким образом, игра является важным условием социального развития детей, обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, является наиболее естественным и продуктивным способом обучения и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...