Воспитание экологических ценностей у воспитанников в ДОО. Организация и проведение акции "День птиц"
методическая разработка по теме
Взаимоотношение человека с природой – чрезвычайно актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате невысокого уровня экологической культуры у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей. Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым. Поэтому перед педагогами стоит задача как можно больше показать детям необходимость видеть красоту, уникальность, универсальность природы. Дошкольное детство – ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Воспитание экологической культуры является богатым источником познавательного развития детей. Во время прогулок, экскурсий, НОД ребенок развивается всесторонне, у него воспитываются многие положительные качества. Известно, что понимание природы рождается впервые как чувство, прежде всего, эстетически, т.к. природа является основой красоты, источником живописи и музыки. Поэтому человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет оберегать и охранять ее как источник радости и счастья. Создание экологически развивающей среды – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию экологических пространств, их совершенство и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания, она способствует тому, чтобы ребенок систематически думал и заботился о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ним. Экологически правильное оборудование и организация зон природы – это первое и важное условие для успешной работы по экологическому воспитанию детей в детском саду, оно позволяет проводить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых. На территории нашего детского сада имеются уголки сада, леса, луга, огород, фитоогород, цветники, создана экологическая тропа, в групповых уголки природы, зоны экспериментирования, что позволяет проводить экологическую работу в течение всего года и наблюдать природу в естественных условиях зимой, весной, летом и осенью. В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром создаются благоприятные условия для их дальнейшего умственного развития: детям предлагается проанализировать, сравнивать, обобщать то, что они видят в окружающей жизни, или то, о чем расскажет или прочитает им воспитатель. Постоянно стараюсь пополнить знания детей о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у них интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствуют развитию образного и логического мышления. Собираем с детьми разнообразный природный материал, который в дальнейшем используем для изготовления поделок. Это не только сближает детей с природой, но и дает радость созидания, творчества. Постоянно в группе организуются выставки детских работ, поделок их природного материала: «Осенняя фантазия», «Весенний букет» и др.Проведение таких выставок заметно усиливает интерес родителей к воспитанию ребенка в детском саду. В связи с Федеральными государственными образовательными стандартами основной задачей экологического воспитания детей дошкольного возраста становится актуальное исследование окружающей жизни. В современных условиях проектное обучение рассматривается как развивающееся, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов. Экологический проект - это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ. Педагог и дети идут этим путем вместе от проекта к проекту. Проект, который выполняют дошкольники, вызывает у них энтузиазм, увлекает их. И знания, полученные в ходе проекта, лучше усваиваются. Работая над проектом, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решение и нести за них ответственность, учатся мыслить, т.е. развиваться интеллектуально. Поскольку метод проектов – это система постепенно усложняющихся заданий, то происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование его умений, развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др. Мною разработано несколько проектов: - проект «Вода – источник жизни», рассчитанный сроком на 1 неделю. Он состоит из НОД, экспериментирования, заучивания стихотворения; - проект «Птицы нашего края», рассчитанный на 1 месяц, который разработан с использованием технологии С.Н. Николаевой. Цель данного проекта продолжить знакомство детей с птицами нашего края. Развивать желание узнать новое из жизни птиц, воспитывать любовь к природе. Работапо проекту проводилась с января по февраль с детьми старших и подготовительных групп. - проект «Растения – легкие Земли», проект рассчитан на четыре недели: 1 неделя – подготовительный этап; 2 неделя – исследовательский этап; 3 неделя – 4 неделя – практический этап. Участниками проекта являлись родители, дети и педагоги. Совместный сбор материалов по теме проекта раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План
проведения областной экологической акции «День птиц»
№ п/п | Дата проведения | Перечень мероприятий, проведенных в рамках Акции | Количество воспитанников, принявших участие в Акции | Количество педагогов, принявших участие в Акции | Количество родителей (законных представителей), принявших участие в Акции |
1. | 05.05.2017 | Фотовыставка «Пернатые друзья» (средняя группа) | 17 | 2 | 14 |
2. | 05.05.2017 | Выставка детских поделок «Крылатая фантазия» (младшая группа, младше - средняя группа) | 24 | 4 | 21 |
3. | 06.05.2017 | Акция «Домик для птичек» вывешивание скворечников на территории СП (младшая группа, младше - средняя группа, средняя группа) | 38 | 6 | 12 |
4. | 06.05.2017 | Показ презентации для воспитанников подготовительной к школе группы «Редкие виды птиц нашей области» | 24 | 1 | - |
5. | 07.05.2017 | Показ кукольного театра воспитанниками подготовительной к школе группы для детей младшей группы «Птичка - синичка» | 26 | 3 | - |
6. | 07.05.2017 | Концерт - развлечение для воспитанников СП «День птиц» (старшая группа) | 62 | 6 | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для воспитанников средней группы "Зимующие птицы Ростовской области"
Экологический проект «Зимующие птицы Ростовской области» во 2 средней группе Воспитатель: Тимченко И. А г.Гуково 2013 –...
Долгосрочный экологический проект для воспитанников старшего дошкольного возраста "Пусть дети дружат с птицами".
Проект долгосрочный, практико-ориентированный, эколого-культурной направленности; разработан в рамках образовательного цикла "Соседи по планете". С целью участия во Всеросийском природохранн...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...
Организация экологической тропы в детском саду для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста
Организация экологической тропы в детском саду для воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Партнерское взаимодействие семьи и образовательной организации как фактор воспитания семейных ценностей
В данной статье рассматривается одна из задач дошкольной образовательной организации - помощь семье в формировании системы ценностей дошкольников. Успешное взаимодействие семьи и дошкольной образовате...
Методическая консультация для родителей «Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство экологического воспитания ребенка»
17.11.2020 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство эколог...
«Познавательное направление воспитания и ценность познания» (экологическое воспитание)
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста, начало её становления падает на первые семь, восемь лет их жизни....
- Мне нравится (1)