Методическая консультация для родителей «Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство экологического воспитания ребенка»
консультация
17.11.2020 г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей "Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство экологического воспитания ребенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ekologicheskie_nablyudeniya_i_eksperimenty.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая консультация для родителей
«Экологические наблюдения и эксперименты в дошкольной организации как средство экологического воспитания ребенка»
Экологическое сознание ребенка постепенно повышается, если стимулировать его интерес к природе. Занятия побуждают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе.
Проведение опытов, организация экспериментирования – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все, что получается можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живыми и неживыми в природе. Исследования представляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя.
Помимо запланированных и случайных экспериментов, существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка. К проведению таких опытов привлекается либо тот ребенок, который задал вопрос, либо его товарищи. Выслушав вопрос, родитель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение: «А ты сам посмотри, как поведет себя муравей, если ему загородить дорогу в муравейник». Или: «Давай посмотрим, сможет ли кораблик развернуться в узком месте ручейка». В дальнейшем, если работа не сложна, она проводиться как случайный эксперимент; если же требуется значительная подготовка, ее осуществляют в соответствии с методическими рекомендациями, описанными для плановых опытов.
Решение экспериментальных задач
Со старшими дошкольниками можно начинать решать экспериментальные задачи. Для дошкольников доступны три типа экспериментальных задач:
- Как доказать, что… (воздух может передвигать предметы и т.п.)
- Сколькими способами можно осуществить это действие… (потушить свечу, перенести воду из одной банки в другую, сдвинуть предмет со стола и т. п.)
- Предскажите, что получится, если… (положим иголку на поверхность воды, положим монетку в блюдце, заполненное водой до самых краев и т.п.)
Решение задач осуществляется в двух вариантах:
1. Дети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания.
2. Дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развиваются.
«Пламя загрязняет воздух».
Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли она загрязнить воздух? Подержите над пламенем свечи на расстоянии (1-2 см.) стекло или фарфоровую чашку. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел – покрылся слоем копоти.
«Растения пьют воду».
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.
Вывод: растения пьют воду.
«Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо»
Возьмите 2 одинаковые воронки и поставьте на стаканы.
В каждую воронку положите немного ваты. В одну воронку до половины насыпьте песок, а в другую положите истолченную глину. Налейте в обе воронки доверху воду. Наблюдайте. Песок хорошо пропускает воду, а глина плохо. Песок – сыпучее вещество. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой.
«Утопи и съешь»
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но утонул один, а второй плавает? Объясните ребёнку: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет»
«Жареный сахар»
Возьмите два кусочка сахара-рафинада. Смочи их несколькими каплями воды, чтобы он стал влажным, положите в ложку из нержавеющей стали и нагревайте её несколько минут над газом, пока сахар не растает и не пожелтеет. Не дайте ему подгореть. Как только сахар превратится в желтоватую жидкость, вылейте содержимое ложки на блюдце небольшими каплями. Попробуйте с детьми свои конфеты на вкус. Понравилось? Тогда открывайте кондитерскую фабрику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...
«Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Выступление на пеагогическом совете № 4 МАДОУ д/С № 6 общеразвивающего вида станицы Калининской...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста»
«Экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста»Мы часто используем понятие «экология», но, как ни странно, каждый понимает его по – своему. С научной точки зрения, экология – наука, изучающая ...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ как средство экологического воспитания ребенка
Работа на тему "Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ как средство экологического воспитания ребенка"...
Участие на ГМО "Игры и эксперименты. как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко- Школы"
Видеопоказ эксперимента ОД на ГМО "Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Международной программы "Эко школа"...