НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель- залючается в том, чтобы в простейшей форме, доступной дошкольникам, раскрыть им волшебство цвета и музыки в целом, и в частности дать простые формы раскрытия своих цвето- музыкальных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza_i_muravey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД
с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель- заключается в том, чтобы в простейшей форме, доступной дошкольникам, раскрыть им волшебство цвета и музыки в целом, и в частности дать простые формы раскрытия своих цвето- музыкальных способностей.
Задачи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов
- Развивать умение классифицировать по цвету.
- Развивать зрительное внимание, зрительную память, зрительные функции, мелкую моторику, речь.
- Развитие координации движений
Развивающие задачи:
- Развивать речь, воображение.
- Способствовать развитию интегративных качеств таких как овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми.
Воспитательные задачи:
- Учить детей сопереживать сказочному персонажу.
- Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
- Приучать детей общаться спокойно, не перебивать своего товарища.
- Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.
Предварительная работа.
Чтение Басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Разучивание танца с осенними листьями.
Разучивание физ. минутки « Стрекоза». Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин.
Занятие проводится совместно с учителем - дефектологом.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. часть
Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Сейчас за окном поздняя осень- я предлагаю вам собрать осенний букет, чтобы победить усталость, тревогу .И поможет нам в этом оранжевый цвет и его оттенки, а также оранжевая музыка. Прошу поднять листочки оранжевого цвета, что вы ощущаете, глядя на этот цвет?(ответы)
Давайте, потанцуем с ними.
Дети исполняют танец с листьями.
Муз. рук. поставьте листочки в корзинку.
А теперь вспомним басню И.А. Крылова « Стрекоза и муравей».Хотите оказаться в этой басне?( да)
Тогда вокруг себя повернись, в басне чудной окажись…
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза
Давайте представим темно синие, серые тяжелые облака и выложим их с помощью камешков на фланелеграфе.
2 человека выкладывают облака
Слушание музыки Вивальди « Времена года. Зима»
Расскажите, ребята, какое настроение у этой музыки.( Ответы детей)
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
А вы помните как выглядят муравей и стрекоза? Давайте дополним нашу картину.
Выкладывают муравья и стрекозу( музыка голубого цвета на на усмотрение муз.рук-ля
-А что ещё необычного есть у стрекозы? Правильно – глаза. Глаза у стрекозы необыкновенные. Каждый глаз состоит из тысячи маленьких глазков. Оба глаза большие, выпуклые. Благодаря этому стрекоза может смотреть всеми глазами одновременно и сразу видеть, что делается справа, слева, вверху, внизу, спереди и сзади.
Зрительная гимнастика на экране.( музыка зеленого цвета на усмотрение муз.рук-ля)
Но муравей отказал стрекозе, не пустил ее в свой дом. Что она сделала неправильно?
Ответ: (Она забыла построить себе дом.)
Но нам жалко стрекозу. Давайте ей поможем ,построим Стрекозе дом.
2 чел. составляют из бус 2 дома для стрекозы( музыка желтого цвета-помогаем эмоциями.)
Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики.
Обрадовалась стрекоза
Физ.минутка Стрекоза
Муз. рук. Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)
Стрекоза поняла, что без труда , не вытащить и рыбку из пруда. Вошла в дом и И принялась варить компот.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ( музыка красного цвета)
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Оркестр детских музыкальных инструментов ( музыка фиолетового цвета)
В заключении хотели бы поблагодарить вас и подарить вам небольшие подарки
3. Итог занятия, вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в процессе совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Обучение в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: в игровой и художественной деятельности, на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, с явлени...
Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Представляю вашему вниманию творческую разработку, посвященную теме оздоровления старших дошкольников с нарушениями зрения....
Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"
Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Рекомендации по использованию техники оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
У дошкольников с нарушением зрения наблюдается низкий уровень координации движений рук, мелкой моторики пальцев, навыков ориентировки в микропространстве. Оригами способствует компенсации этих отклоне...
Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...
Рекомендации по проведению логопедической работы по формированию и коррекции грамматического строя с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения.
В статье подобраны рекомендации для логопедов, воспитателей и родителей, имеющих детей с нарушением зрения....