Детская ритмика Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО
учебно-методическое пособие на тему
В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по музыкально – ритмическому воспитанию, но специализированной программы по оказанию дополнительных услуг в рамках развития музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста, к сожалению, нет. Поэтому, возникла необходимость в ее создании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskaya_ritmika.doc | 298 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин
«Детская ритмика»
Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО
Исполнители: Купцова Е. М., музыкальный руководитель МБДОУ № 39, Ленинск-Кузнецкого городского округа;
Толчеева Н. В., музыкальный руководитель МБДОУ № 22, Ленинск-Кузнецкого городского округа.
Консультант: Шаталова И. С.
методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетическмих дисциплин
Кемерово, 2016
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка……………………………………………… 3
1.2. Планируемые результаты освоения Программы…………………. 9
- Содержательный раздел
2.1.Возрастные особенности музыкально-ритмического развития детей……………………………………………………………………... 11
3. Организационный раздел.
3.1. Перспективное планирование……………………………………… 19
Список литературы……………………………..…………………………… 52
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
В ритме есть нечто волшебное,
он заставляет нас верить, что
возвышенное принадлежит нам.
И. В. Гете
В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по музыкально – ритмическому воспитанию, но специализированной программы по оказанию дополнительных услуг в рамках развития музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста, к сожалению, нет. Поэтому, возникла необходимость в ее создании.
Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. В программе сохранена одна из проблем нашего времени, а именно, музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством применения ритмических композиций.
Данная программа является кружковой программой второго. Она дополняет раздел «Художественно-эстетическое развитие».
Программа разработана в соответствии с
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Приказ Мин.обр.науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
- Примерной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы
- Буренина А.И.- Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
- Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - И.Каплунова, И. Новоскольцева.
- «Са-фи-дансе» - Танцевально-игровая гимнастика для детей.
- Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПБ.; « Детство – Пресс» - Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е.Г. Танцевальная ритмика – Т. Суворова.
- А также на основе авторских разработок музыкально-ритмических композиций из опыта работы в ДОУ.
Программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.
В содержание программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.
Программа по ритмике рассчитана на три года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Программа рассчитана на 72 учебных часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. С целью сохранения здоровья, и, исходя из программных требований, продолжительность занятия соответствует возрасту детей.
В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика, танец.
В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: пластика, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры.
В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Отличительные особенности программы:
большое количество игровых упражнений, которые придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.
Данная комплексность основывается на следующих принципах:
Принципы обучения в танцевальном кружке:
- Развивающий характер образования в соответствии со способностями и возможностями ребенка.
- Системность, целенаправленность.
- Обучение – через творчество и игру!
- Успешность! (каждый ребенок должен знать и понимать, что он уникален и неповторим, получать задания, которые способен успешно выполнить).
Цель программы: приобщение детей к миру искусства, профилактика и сохранение психофизического здоровья детей, а также формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических движений.
Задачи:
1. Развивать основы музыкальной культуры.
2. Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память).
3. Развивать творческие способности в области искусства танца.
4. Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.
5. Учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.).
6. Учить оценивать собственное движение и движение сверстника, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
7. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.
8. Воспитывать интерес и любовь к танцевальной музыке разных национальностей.
Задачи, стоящие перед родителями:
1.Поддерживать интерес к музыке и музыкально-ритмической деятельности.
2.Проводить беседы с детьми о впечатлениях, полученных на праздниках и занятиях по ритмике.
3.Организовывать совместные походы с детьми в театр, на концерты.
4.Обогащать домашнюю фонотеку.
5.Приминать участие в мероприятиях учреждения.
Программа состоит из 3-х разделов, соответствующих содержанию первого и второго и третьего года обучения с учетом динамики развития музыкально-ритмических возможностей детей. В каждом разделе конкретизируются задачи, дается перечень необходимых элементов танцев.
В качестве приложения к программе приводятся конспекты сюжетных и тематических занятий; сценарии развлечений и музыкально-хореографических представлений.
Занятие – основная форма организации кружковой работы.
По содержанию они разнообразны:
- типовые;
- тематические (тема связана с танцем);
- сюжетные (имеют общую сюжетную линию: сказочный или игровой)
Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.
Структура занятий
1.Организованный вход в зал.
Цель: создать эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.
Поклон – приветствие, классический экзерсис (по выбору педагога).
2.Подготовительная часть.
Цель: разогреть мышцы, упражнять в танцевальных движениях.
а) игроритмика (специальные упражнения для согласования движений
с музыкой, музыкальные задания и игры);
б) игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и двигательной гимнастики);
в) танцевально-ритмическая гимнастика и пластика (образно-
танцевальные композиции, имеющие сюжетный характер, жесты и
пантомимические этюды).
3.Основная часть
Цель: разучивание новых танцевальных композиций или повторение
пройденного материала.
4.Заключительная часть
Цель: развитие творческих способностей детей.
Коммуникативно-танцевальная игра (на развитие навыков общения для детей 4-6 лет) и креативная гимнастика (игры, направленные на развитие творческих способностей для детей 6-7 лет).
5. Организованный выход из зала.
Поклон-прощание.
Режим занятий:
Занятия периодично и систематически проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.
1.2.Планируемые результаты
1 год обучения (средняя группа). После первого года обучения занимающиеся дети знают о назначении отдельных упражнений хореографии. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Исполняют ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений второго года обучения под музыку. Способны запоминать и исполнять танцевальные композиции самостоятельно. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Умеют выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку этого года обучения.
2 год обучения (старшая группа). По окончании второго года обучения занимающиеся дети знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеобразовательных и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку этого года обучения.
3 год обучения (подготовительная группа). После третьего года обучения занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Умеют выполнять самостоятельно специальные упражнения для согласования движения с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
2.1.Возрастные особенности музыкально-ритмического развития детей
1 РАЗДЕЛ
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Для детей 4-5 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:
направленный интерес к музыкальной и танцевальной деятельности, что проявляется в элементарных эстетических оценках. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Ощущение ритма проявляется в более точных и скоординированных действиях (движение под музыку, импровизация), в реакциях на смену частей музыки, в понимании пауз.
Слушая музыкальное произведение, ребенок чувствует и передает в движениях повторные, контрастные части музыки. Наблюдается двигательная выразительность в передаче музыкально-игровых образов. Дети умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.
Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.
1. Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
- обогащение слушательского опыта - включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая кукла", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике" и др.);
- развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый - умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-З-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
- развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
- ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
- бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "горячему песку");
- прыжковые движения - на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;
общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;
имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида прошение - радость";
плясовые движения - элементы народных плясок, доступных по координации - например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
4. Развитие творческих способностей:
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
- формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
- развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои,
оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой
- развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например: "Кошка обиделась", "Девочка удивляется" и др.;
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
- развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи - в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая
музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
- формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь
в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):
1-е полугодие - повторение репертуара предыдущего года, а также разучивание новых композиций: "Марш", "Кораблики", "Красная шапочка", "Кот Леопольд", "Поросята" .
2-е полугодие: "Антошка", "Волшебный цветок", "Мячик", "Кошка и девочка", "Веселая пастушка", "Песенка о лете" и др. (а также повторение всех ранее разученных композиций).
2 РАЗДЕЛ
2-3-й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Для детей 5-7 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:
дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.
У детей старшего возраста возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации танцевальных движений – из области хореографии. Это дает возможность подбирать более сложный музыкальный репертуар (включая и классические произведения).
Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
1. Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-З-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
- развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
- ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
- бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
- прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;
общеразвиающие упражнения - на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения - различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды - " вводе", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения - элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, несколько кругов, становиться в пары и друг за другом, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.).
4. Развитие творческих способностей:
- развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие
проявления и давать оценку другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов - умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения - по фразам;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и Т.Д.);
- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);
- воспитание потребности научить младших детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
- воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр – например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее, на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Рекомендуемый репертуар (из "Ритмической мозаики"):
l-е полугодие: повторение репертуара, разученного в младших группах; новый репертуар - по выбору педагога (2-й и 3-й уровни сложности): "Упражнения с осенними листьями", "Кремена", "Три поросенка","Кукляндия", "Упражнение с обручами", "Светит месяц", "Танцуй сидя", "Крокодил Гена" и др.
2-е полугодие: "Красный сарафан", "Полкис", "Месяц и звезды", "Два Барана "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки",
"Голубая вода", "Мельница" и др.
Сюжетные танцы: "Домисолька", "Богатыри", "Танец Тролле,
Старинные бальные танцы: "Полонез, "Менуэт", "Старинная полька" и др.
3.1. Перспективное планирование ОКТЯБРЬ
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. Формирование осанки. | «Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | Ходьба и шаги на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши. Добиваться ритмичности (разные ритмические сочетания), бодрого шага. | «Карлики и великаны» «Круг, колона, шеренга» |
3 | Игротанец | - Ходьба («кошечка, «цыплята»), по кругу. Координировать движения рук и ног. Учить прыгать легко, ритмично. Учить танцевальный шаг галопа. | «Лошадки бьют копытом» «Соседи» «Мартышки» «Топ-топ, каблучок» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Выполнять движения под музыку ритмично. Развивать умение выражать содержание музыки в движении. Учить выполнять жест «приглашение» Обратить внимание на партнера в танце. | «Часики» «Автомобили» «Ветер» «Паровоз» «Паучок» «Чашка» «Зарядка» «День рождения». «Са-Фи – Дансе» уроки №7-8/94 Жест «Приглашение на танец» Этюд «Взгляд прямой на партнера» «Са-Фи – Дансе» уроки №7/157 |
5 | Танец | Упражнять в поскоке, легком беге Учить новые танцевальные композиции. Упражнять детей в умении выполнять ритмично (выставление ноги вперед на носок, притопы). | «Веселые лягушата» «Парная пляска» Полька «Старый жук» «Потанцуй со мной, дружок» И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр.54. Авторские разработки танцев |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Учить детей определять сильные доли хлопками. Закреплять топающий шаг. | «Музыкальное эхо» «Поезд» «Са-Фи – Дансе» уроки №1-2/90 А.И.Буренина «Коммуникативные танцы» |
Сюжетный урок «Путешествие» | Закрепить выполнение танца польки. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. | «Я на солнышке лежу» «Чебурашка» «Са-Фи – Дансе» урок №8/160 |
НОЯБРЬ
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | -Танцевальные позиции ног - (подготовительная, 1 позиция). -Полуприседы и подъемы на носки с движением руки («руки- голова»). Учить сохранять правильное положение корпуса. Учить переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | Развивать чувство ритма. -Хлопки на сильную долю (размер 4/4). -Хлопки и притопы на сильную и слабую доли такта. - Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, подъемом рук. Координация движений рук и ног. | «Зверята в клетке» «Гуси и гусеницы» «Матрешки на полке» «Слоны» «У каждого свой дом» «Поменяемся местами» «Поздороваемся» «Корзинки» «Полька с хлопками» И.Дунаевский |
3 | Игротанец | Упражнять в умении выполнять танцевальные движения. Добиваться четкости при выполнении движений. Выполнять движения легко, свободно. Учить детей в прыжке выставлять поочередно ногу. Учить народным танцевальным движениям. Добиваться четкости при выполнении движений. | «Петрушки» «Куклы» «Камушки» «Кочки» «Улитка» «Бревнышко» «Бабочки» «Полька с куклами» («Топ – топ, каблучок» 2) И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева «Топ, каблучок» ч. 1, №9 («Русский танец») |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Формировать выразительность телодвижений, пластичность. Уметь выполнять упражнения (повороты, выставление ног на носок). Развивать умение детей изображать музыкальный образ. Уметь раскачивать корпус тела из стороны в сторону. | «Карусельные лошадки» муз. Б.Савельева «Са-Фи-дансе» урок №13-14/103 «Песня короля» (муз. Ю.Энтина) «Ванечка-пастух» (муз. Ю.Мориц) Жест «Раскачивание под ветром» «Са-Фи-Дансе» урок №19/173 |
5 | Танец | Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки с предметами. Сохранять осанку, следить за движением рук. | «Разноцветная осень» «Танец с балалайками» М.Морозова Диск «Все мы дружим с песенкой» Морозовой |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Содействовать развитию навыков общения друг с другом в танце. Развивать умение имитировать движения соответственно образу. | «Закручивание круга» «Гусеница» А.И.Буренина «Коммуникативные танцы» |
Сюжетный урок «На выручку карусельных лошадок» | Закрепить знакомые танцевальные движения. | «Са-Фи – Дансе» урок №21/108 |
ДЕКАБРЬ
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Перевод рук из 1-й позиции в 3-ю, затем во 2-ю и плавно вниз в подготовительную Закрепить позиции рук. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Увеличение круга (усиление звука) и уменьшение круга (уменьшение звука). - Движения руками в разном темпе. Развивать динамический слух. Упражнять в умении выполнять движения в различном темпе. | «Танец в кругу» евр.нар.мелодия («Потанцуй со мной, дружок») |
3 | Игротанец | - Русский шаг (шаг с притопом). - Перестроения в несколько кругов на шаге и беге. - Формировать умение выполнять танцевальный комплекс упражнений с султанчиками. Учить танцевальным движениям. | Упражнения «Султанчики» «Танец с султанчиками» З.Роот |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Формировать умение выполнять образно-танцевальные упражнения. Продолжать учить бегать легко и ритмично, не зажимать руки. Уметь прямо держать корпус тела. | «Воробьиная дискотека» «Сверчок» М.Пляцковского Жест «Хорошее настроение» |
5 | Танец | Развивать двигательные умения детей, координацию движений. Продолжать развивать умение выполнять русские народные движения в кругу. | «Зимняя фантазия» «Русский хоровод» («Русский лирический») Диск классической музыки «Шедевры инструментальной музыки» часть 1-я. |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Развивать коммуникативные навыки. Формировать волевые навыки. | - «Музыкальные стулья» - «Снежная баба» «Са-фи-дансе» урок №25-26/114 |
Сюжетный урок «Маугли» | Совершенствовать выполнение разученных танцевальных движений, способствовать развитию гибкости. | «Са-фи-дансе» урок №30/185 |
ЯНВАРЬ
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Позиции для рук: 3-я. - Позиция для ног: 2-3-я. Учить принимать новые позиции рук и ног. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Прыжки из 1-й позиции во 2-ю. -Движения туловищем в разном темпе. - Бег небольшими прыжками по кругу с ноги на ногу («по кочкам»). Начинать движение после вступления, отмечать движением метроритмическую пульсацию. Закреплять навык пружинящего движения. | Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева) |
3 | Игротанец | - Прыжки с ноги на ногу с поворотом вокруг себя. - Поскоки по кругу. Учить легко прыгать. Упражнять детей в энергичном подскоке, выполнении движений с лентой («руг», «змейка»). Учить удивляться, покачивать головой из стороны в сторону. | «Топ-топ, каблучок» 1 Упражнения «Ленточки» - Жест «Ай-ай-ай» |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Формировать умения двигаться парами, выполнять танцевальные движения: приставной шаг в стороны, притопы. Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами. | «Большая прогулка» («Марш») «Облака» (муз. В. Шаинского) «Са-Фи-дансе» урок №35/121 |
5 | Танец | Закреплять знакомые танцевальные движения в парах. | «Танец снеговиков» Авторские разработки |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Развивать умение изображать сказочные образы в движении. | «Два Мороза» «Гномик веселый, грустный» «Са-Фи-дансе» урок №35/121 |
Сюжетный урок «Путешествие в Кукляндию» Сюжетный урок «Цветик-семицветик» | Повторить разученные упражнения танцев. Закрепить перестроение в круг. Содействовать развитию навыков культуры движений. Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | «Са-Фи-дансе» урок №34/120 «Са-Фи-дансе» урок №38/193 |
ФЕВРАЛЬ
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Позиции для ног 1-4-я. Перевод из одной позиции в другую. Закреплять знания позиций, сохранять равновесие. | «Тарантелла» (диск «Музыкальная палитра» №45) |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Ходьба с увеличением темпа, переход на бег и обратно. - Прыжки: «метелочка», поочередно на каждой ноге. - Хлопковые упражнения в ходьбе и беге по звуковому сигналу. Продолжать учить выполнять движения в разном темпе. Закреплять умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола. Развивать ритмичность, слуховое внимание. | «Са-Фи-дансе» уроки №44-52 Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок» 2) |
3 | Игротанец | - Русский хороводный шаг. - Приставной шаг с притопом - Выпад с хлопками Формировать осанку, умение выполнять танцевальные шаги в кругу. Учить на каждом шаге четко приставлять ногу к ноге. Корпус держать прямо, поворачивая в сторону движения. | Горшкова Е.В./95. Танец «Метелица» («Топ – топ, каблучок» 1) Авторский танец «Гномики» |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Учить изменять движения. Развивать пластичность. Формировать умение выполнять движения бегового характера. Учить выполнять жест благодарности или приветствия, выражать превосходство. | - «Расскажи Снегурочка» (муз. Ю.Энтина) - «Бег по кругу» (полька «Кремена») - Жест «Поклон» - Направление взгляда «Сверху вниз». |
5 | Танец | Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами. Учить диско-движениям. | Диск «Топ-топ, каблучок 2» «Танец с платками» («Прялица») р.н.м. «Тустеп» |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Развивать коммуникативные способности детей. Развивать инициативу при составлении танцевальных композиций. | «Усни-трава» «Са-Фи-дансе» урок №41/127 «Мальчики пляшут, девочки танцуют» «Са-Фи-дансе» урок №43/201 |
Сюжетный урок «Искатели клада» | Содействовать развитию выразительности в движениях, танцевальности. Развивать музыкальный слух. | «Са-Фи-дансе» урок №44/202 |
МАРТ
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Перевод рук из одной позиции в другую. - Поклон и реверанс. Закреплять знакомый комплекс упражнений. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | Хлопки и удары ногой на сильную и слабую доли такта. Закреплять умение выполнять простейшие движения руками в различном темпе. Развивать чувство ритма. | Вальс «Встреча весны» З.Роот - «Деревца качаются» «Заводные игрушки» («Потанцуй со мной, дружок») |
3 | Игротанец | - Упражнение «до-за-до» в парах. - Шаг с притопом. Учить новому танцевальному движению в парах. Продолжать учить приставной шаг, приставляя пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. | «Трик, трик, трик» (диск «Потанцуй со мной, дружок») |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Формировать умение выполнять танцевально-образные движения в низких положениях . Учить акцентировать внимание. | «Приходи сказка» «Са-Фи-дансе» урок №49/208 Жест «Указательный палец» |
5 | Танец | Способствовать развитию двигательной раскрепощенности в танцевальных движениях. | «Кадриль» р.н.м. Авторская разработка Полька «Не шали!» «Са-Фи-дансе» урок №51/213 |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Развивать коммуникативные способности в парах. Формировать ориентировку в пространстве. Развивать умение выражать в пластике разные образы. | «Птица без гнезда» «Воробушки» «Са-Фи-дансе» урок №50/134 |
Сюжетный урок «Клуб веселых человечков» | Совершенствовать выполнение изученных танцевальных композиций. | «Са-Фи-дансе» урок №54/215 |
АПРЕЛЬ
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | Учить делать круговые движения ногами, скользя по полу. | Диск «Шедевры классической музыки» |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Танцевальная разминка по кругу (Ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки). Правильно координировать движения ног и рук. | Авторская разработка танца «Яблочко» |
3 | Игротанец | - Боковой галоп. - Полуприседание с каблучком. Развивать умение выполнять боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Передавать в движении характер. | «Круговой галоп» («диск «Потанцуй со мной, дружок») |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Упражнение «Закрытые стопы» Жест «Пожимать плечами» Продолжать учить выполнять движения с предметами. Развивать умение имитировать движения кота («поточить когти, погладить шерсть»). Учить танцевальным движениям чарльстона. Уметь показывать недоумение. | «Упражнение с платочком» «Мурляндия» (Г.Гладкова) «Са-Фи-дансе» уроки №57-58/139 |
5 | Танец | Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями. | «Танец в шляпках» «Чарльстон» |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения. Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта. | «Карлики и великаны» «Са-Фи-дансе» уроки №62/144 «Музыкальные змейки» «Са-Фи-дансе» уроки №61/222 |
Сюжетный урок «Времена года» | Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощенности в изученных танцевальных композициях. | «Са-Фи-дансе» уроки №61/141 |
МАЙ
№ п | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | Соединение изученных упражнений в законченную композицию. Закрепление изученного материала. | «Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Танцевальная разминка по кругу (ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки). - Движения руками в разном темпе. Закреплять умение координировать движения ног и рук. | Полька «Сладкоежки» (авторская разработка) |
3 | Игротанец | - Боковой галоп, повернувшись лицом к центру круга. Передавать в движении стремительный характер. Продолжать учить боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. | «Круговой галоп» (диск «Потанцуй со мной, дружок») - Этюд «На лошадке». |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Закрепление знакомого материала. | Комплекс упражнений: «Часики», «Карусельные лошадки», «Зарядка», «Воробьиная дискотека», «Упражнения с платочком». |
5 | Танец | Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями. | «Микки- маусы» Авторские разработки танцев |
6 | Коммуникатив но-танцевальная игра | Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения. Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта. | «Карлики и великаны» «Сапожки» «Са-Фи-дансе» уроки №62/144 |
Сюжетный урок «В мире музыки и танца» | Способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. | «Са-Фи-дансе» уроки №68/147 |
Октябрь
№ п | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Русский поклон. - Танцевальные позиции рук и ног ( 1-4). Повторить танцевальные движения рук и ног в центре зала. | Классическая музыка |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Ходьба на каждый счет, хлопки через счет. - Хлопки и удары ногой на сильную долю (размер 2/4, 3/4). Развивать ритмичность. | «Полька с хлопками» И.Дунаевский |
3 | Игротане и элементы двигательной гимнастики | - Основные движения русского танца: «гармошка», «присядка», «ковырялочка». - Упражнения: «Стопы на себя», «стопы от себя», «лодочка». | Народные мелодии (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 1) |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Развивать умение выполнять приставные шаги с хлопками в умеренном темпе. Закреплять поскоки. Разводить руки в стороны. Девочкам браться за юбочки, мальчикам – за пояс. | «Танец с хлопками» (в ритме диско) «Са-Фи-дансе» уроки №1-2/231 «Слоненок» (в стиле диско) Жест «Широта» Жест «Красивый наряд» «Са-Фи-дансе» уроки |
5 | Танец | Упражнять в выполнении русских народных танцевальных движений. | «Колоски» «Казачья кадриль» Танец «Казачата» (авторские разработки) |
6 | Креативная гимнастика | Развивать внимание, память. Способствовать развитию творческих способностей. | «Дирижер-оркестр» «Ручеек» «Са-Фи-дансе» урок №1-2/233 |
Сюжетный урок «Охотники за приключениям» | Воспитывать творческую активность детей. | «Са-Фи-дансе» урок №9/239 |
Ноябрь
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Русский поклон. - Танцевальные позиции рук и ног ( 1-4). Упражнять в умении выполнять движения экзерсиса. | Классическая музыка CD диск «Потанцуй со мной, дружок» |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | -Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. - Хлопки и удары ногой сильной доли (2\4 и 3/4 размеры). Развивать ритмичность. | «Краковяк» (CD диск «топ-топ, каблучок» 2) |
3 | Игротанец и элементы двигательной гимнастики | - Танцевальный шаг: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. Шаг польки. Учить танцевальным движениям. Развивать пластичность и гибкость. | CD диск «Танцкласс» Упражнения: «гимнаст», «ежик», «колесо», «Улитка», «Складочка», «велосипед», «часики». |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Координировать движения рук и ног под характер марша. Учить обращать внимание на партнера по танцу. Упражнять детей в танцах игрового характера. | «Марш» (муз.Г.Свиридова) Знакомство с жестами: «Отгадай, кто это?», «Я шепчу». «Са-Фи-дансе» урок №10/243 «Три поросенка» муз.И.Ефремова |
5 | Танец | Развивать ритмичность и согласованность движений в танце. | «Краковяк» «Танец с зонтиками» Авторская разработка «Потанцуй со мной, дружок» |
6 | Креативная гимнастика | Воспитывать чувство такта во время движения. Совершенствовать динамический слух. Способствовать развитию творческих способностей. | «Круг и кружочки» «Са-Фи – дансе» «Кто в лесу живет?» |
Сюжетный урок «Морские учения» | Развивать ритмичность и согласованность движений, ориентировку в пространстве. | «Са-Фи-дансе» урок №21/253 |
Декабрь
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. - «Открывание» руки в сторону и на пояс. Учить плавно выводить руки. | «Менуэт» («Топ-топ, каблучок» 1) |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Ходьба по кругу с носочка в чередовании с бегом и прыжками. - Хлопки и удары ногой сильной доли (2/4, 3/4). Развивать ритмичность. | «Французская полька» («Топ-топ, каблучок» 1) |
3 | Игротанец и элементы вокально - двигательной гимнастики | - Основные движения танца - Танцевальные движения: повороты, приставные шаги. - Танцевальный шаг Учить танцевальным движениям самбы. Развивать умение выполнять движения ритмично. Развивать гибкость. | «Самба». Диск «Танцкласс» Упражнения: «Чебурашка», «Буратино», «Лягушка», «Султан». |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Формировать умения двигаться по одному, парами. Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами. | «Летка - енка» муз. В.Лехтинен «Белочка» муз. В.Шаинского Жесты «Отлично!», «Смотрю вдаль». «Са-Фи-дансе» урок №31-32/270 |
5 | Танец | Формировать умение выполнять движения танцев рок-н-ролла, самбы. | «Новогодний рок-н-ролл» «Елочные игрушки» («Самба») «Са-Фи-Дансе» №51/296. |
6 | Креативная гимнастика | Развивать творческие способности детей. | «Смена настроения» «Танец в кругу» Евр.мелодия «Са-Фи-дансе», стр. 263 |
Сюжетный урок «Родина моя» | Закрепить выполнение разученных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. | «Са-Фи-дансе» урок №28/265 |
Январь
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Demi – plie. - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Закреплять умение делать полуприседания. | Диск «Шедевры классической музыки» |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Чередование ходьбы с хлопками. Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам. | «Раз, два, три» (диск «Потанцуй со мной, дружок») |
3 | Игротанец | Танцевальный шаг на полупальцах Продолжать развивать гибкость. Учить шагу на полупальцах в подвижном и спокойном темпе. | «Плыть лебедушкой». Комплекс: «Самолетик», «Щука», «лягушка». |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Развивать умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю. Закрепить приставной шаг и притопы на месте. Уметь показывать «открытые» ладони, выражать напряжение в позе и мимике. | «По секрету всему свету» муз.В.Шаинского «Колобок» муз.Т.Морозовой Жесты: «К небу», «Обида». «Са-Фи-дансе» урок №37-38/280 |
5 | Танец | Развивать согласованность движений в образном танце. Выполнять движения ритмично. | «Звездное сияние» «Заячье танго» (авторские разработки) |
6 | Креативная гимнастика | Развивать творческую инициативу. | «Платочек», «Зайкины ушки». Диск «Топ-топ, каблучок» 1 |
Сюжетный урок «Королевство волшебных мячей» | Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики с мячом. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. | «Са-Фи-дансе» урок №36/276 |
Февраль
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Demi – plie. - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Совершенствовать умение делать полуприседания. | Диск «Шедевры классической музыки» |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Прыжки: «метелочка», «качалочка». Закрепить умение детей ритмично подпрыгивать, сохранять правильное положение корпуса. | «Танец с прыжками» польская народная мелодия (диск «Потанцуй со мной, дружок» №18) |
3 | Игротанец и элементы двигательной гимнастики | - Танцевальные шаги: «приседание с каблучком»; Присев на опорной ноге, вывести вперед на каблук. С опорой на полупальцы, разворачивать в стороны колени. Уметь качаться из стороны в сторону. Развивать гибкость и пластичность. | «Веревочка». Жест «Качание волн». - Упражнения: «ежик», «лодка», «коробочка», «Растяжка». |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Продолжать формировать умение выполнять движения с предметами. - Боковой галоп в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя. | «Неприятность эту мы переживем» муз. Б.Савельева «Галоп – шутка» «Са-Фи-дансе» урок №43/284 |
5 | Танец | Обогащать двигательный опыт детей. Передавать в движении легкий характер музыки. | «Яблочко» |
6 | Креативная гимнастика | Развивать танцевальное творчество. Формировать умение выражать в пластике разные образы. | «Повтори за мной!» «Магазин игрушек» «Са-Фи-дансе» урок №43/283 |
Сюжетный урок «Спортивный фестиваль» | Закрепить выполнение упражнений с предметами. | «Са-Фи-дансе» урок №48/288 |
Март
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. - Demi – plie, Battement tendu. Закрепить знания позиций рук. Развивать внимание. Закрепить умение выводить ногу вперед, в сторону, назад. Чередовать с полуприседанием | Диск «Классическая музыка» |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Чередование ходьбы с хлопками. Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам. | Трик, трик, трик» шотландская полька (CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №1) |
3 | Игротанец и элементы двигательной гимнастики | - Основные движения танца «менуэт». Учить шагу менуэта. Закрепить поклон у мальчиков и реверанс у девочек. Танцевальные прыжки в разных вариантах. Развивать умение выполнять прыжки со сменой положения ног: вместе-врозь, вперед-назад, крест-накрест, с хлопками. Формировать пластичность движений. | «Менуэт» Боккерини («Топ-топ, каблучок» 1) «Парный весенний танец» («Журчат ручьи» Зарецкая, 24) Упражнения: «Кошечка», «Перекаты», «Уголок» |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Формировать выразительность образных движений. Уметь выполнять выразительно, качать корпусом вперед-назад. | «Божья коровка» «Воздушная кукуруза» Жесты: «Почтение», «Пилить дрова». «Са-Фи-дансе» урок №56/301 |
5 | Танец | Развивать ритмичность движений. | «Мари и принц» («Менуэт») «Красная Шапочка и Волк» «Са-Фи-дансе» урок №41/283 |
6 | Креативная гимнастика | Содействовать развитию творческих способностей. | «Танцевальный вечер» |
Сюжетный урок «Путешествие в маленькую страну» | Содействовать развитию творческих способностей и выразительности движений. | «Са-Фи-дансе» урок №55/299 |
Апрель
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. Закрепление изученного материала. | Классическая музыка |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках. Упражнять в умении выполнять танцевальные шаги на беге и прыжках. | «Танцуй со мной» (CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №6) |
3 | Игротанец и элементы двигательной гимнастики | -Пружинистый шаг в чередовании с подскоками. - Приставные шаги, кружения, боковой галоп по кругу в парах. Совершенствовать сильный, энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному. Закрепить знакомые танцевальные движения в парах. Развивать пластичность движений. | Танец «Стирка» Танец «Капитошка» (диск «Волшебники двора») Упражнение «Рок-н-ролл лежа», «Дельфин». |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Закрепить умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю. Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение. Развивать выразительность движений. | «По секрету всему свету» муз. В.Шаинского «Са-Фи-дансе» урок №37-38/280 «А может быть ворона» муз. Г.Гладкова «Са-Фи-дансе» урок №62/308 Жесты: «Оседлать коня», «Оглянуться на зов». |
5 | Танец | Закреплять умение выполнять движения польки. Учить танцам других народов. | «Смени пару» «В стиле кантри» народная мелодия CD Диск «Потанцуй со мной, дружок» №20. №4. |
6 | Креативная гимнастика | Содействовать развитию творческих способностей. Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д. | «Здравствуйте, ладошки». «Творческая импровизация» |
Сюжетный урок «Путешествие в Играй-город» | Закрепить разученные танцевальные композиции. Способствовать развитию пластичности и музыкальности. | «Са-Фи-дансе» урок №61/306 |
Май
№ | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
1 | Классический экзерсис | - Соединение изученных упражнений в законченную композицию. Закрепление изученного материала. | Диск «Классическая музыка» |
2 | Игроритмика (дискоразминка) | - Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках. Закреплять танцевальные шаги на прыжках. | «Концерт на болоте» А.Пинегин (диск «Танцкласс») |
3 | Игротанец и элементы двигательной гимнастики | -Шаг «Встать на пятку» - Основные движения танца «вальс» - «приставной шаг с приседанием». Учить выполнять шаг «с пятки». Учить шаг вальса. Развивать гибкость. | Этюд «Кручу – кручу». Танец «Скрюченный чарльстон» А.Пинегин (диск «Танцкласс») «Детский вальс» (диск «Топ-топ, каблучок» часть 1) |
4 | Танцевально-ритмическая гимнастика и пластика | Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение с элементами ритмики. | «А может быть ворона», «Три поросенка», «Упражнение с флажками», «Пластилиновая ворона». Диск «Детские песни» |
5 | Танец | Закреплять умение выполнять движения польки. Развивать пластичность движений. | Полька «Сладкоежки» «Венская полька» И.Штраус (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 2) «Вальс цветов» П.Чайковский Авторская разработка |
6 | Креативная гимнастика | - Содействовать развитию творческих способностей. Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д. | «Здравствуйте, ладошки». - «Творческая импровизация» |
Сюжетный урок «В гостях у трех поросят» | Добиться правильного выполнения упражнения «Три поросенка». Повторить перекаты вперед-назад, вправо-влево. Закрепить выполнение танца «Полька». | «Са-Фи-дансе» урок №67/315 |
Список литературы
- Арсеневская, О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения [Текст]: методическое пособие / О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
- Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст]: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. - СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
- Горшкова, Е. А. От жеста к танцу. Словарь пантомимических и танцевальных движений для детей 5-7- лет [Текст]: пособие для музыкальных руководителей ДОУ/ Е. А. Горшкова. – Москва.: Гном и Д, 2004.
- Зарецкая, Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для практических работников ДОУ/ Н. В. Зарецкая. – Москва.: Айрис-пресс, 2005.
- Каплунова, И. М. Топ-топ, каблучок. Часть 1-я [Текст]: пособие для музыкальных руководителей ДОУ/ И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб.: Композитор, 2000.
- Каплунова, И. М. Топ-топ, каблучок. Часть 2-я [Текст]: пособие для музыкальных руководителей ДОУ/ И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – СПб.: Композитор, 2005.
- Каплунова, И. М. Потанцуй со мной, дружок! [Текст]: /И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. СПб.: Невская нота, 2010.
- Коренева, Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112 с.
- Праслова, Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Г. А. Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
- Слуцкая, С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду [Текст]: С.Л. Слуцкая. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 272 с.
- Фирилева, Ж. Е. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. - СПб.: Детство-пресс, 2005. – 352 с.
- Фирилева, Ж. Е. ФИТНЕС – ДАНС лечебно – профилактический танец [Текст] : учебно – методическое пособие / Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. – СПб.: Детство – пресс, 2007. - 375 с.
- Фольклор – музыка – театр [Текст] : программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 216 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
Программа дополнительного образования по развитию физических качеств детей дошкольного возраста (программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования) (подвижные игры
Кружок "Непоседы"...
Рабочая программа дополнительного образования по опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Я умею!»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...
Программа дополнительного образования по конструктивно-модельной деятельности детей 5-7 лет "Волшебный мир оригами"
Обучение детей искусству складывания из бумаги - Оригами....
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Изумрудный город»...
Программа дополнительного образования по опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Мастерская знаний»
Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес.Личность формируется и развивается в процессе деятельности...