Программа дополнительного образования по конструктивно-модельной деятельности детей 5-7 лет "Волшебный мир оригами"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обучение детей искусству складывания из бумаги - Оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_origami_2020-2022g.g.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №49
г/п Родники, Московской обл.
Принято на Педагогическом совете Утверждено:
№ ____ Заведующий МДОУ №49
Протокол № __ от ___-___2020г. _____________ /Серяпина Ю.А./
ПРОГРАММА
Дополнительного образования по
конструктивно-модельной деятельности
для детей 5-7 лет
Волшебный мир «Оригами»
на 2020-2022 учебный год
Разработала: воспитатель,
1 квалификационной категории
Столярчук Е.А.
2020г.
Содержание
1. | Целевой раздел | стр3 |
1.1 | Пояснительная записка | стр3 |
1.2 | Цель и задачи | стр5 |
1.3 | Ожидаемые результаты | стр6 |
2. | Содержательный раздел | стр9 |
2.1 | Учебно-тематический план работы на 2020-2022у.г. | стр9 |
3. | Карта мониторинга по развитию продуктивной деятельности детей кружка «Волшебный мир «Оригами»» | стр16 |
4. | Список используемой литературы | стр17 |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1Пояснительная записка.
Искусство складывания бумаги зародилось много веков назад в Японии. Вторая жизнь оригами в Японии началась на заре 20 века. В основу новой системы воспитания были положены идеи известного немецкого педагога Фридриха Фребеля. А он настоятельно рекомендовал заниматься с детьми складыванием несложных конструкций из бумаги. Такое занятие развивает маленькие пальчики, и позволяло приобщить к некоторым геометрическим понятиям.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Занятия в кружке «Страна оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования. Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея, сотворения настоящих шедевров своими руками.
Данная программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Значение оригами для развития ребенка:
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение –учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – конструктивно-модельная.
1.2 Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Закреплять знания детей по основным геометрическими понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. - Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.3 Ожидаемые результаты
В результате обучения дети должны научиться: -ориентироваться на листе бумаги; - научиться различным приемам работы с бумагой; - складывать лист бумаги пополам; - складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла; - знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка и т.д. - научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; -будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Режим работы: занятия проводятся один раз в две недели, с сентября по май, во второй половине дня. Длительность занятий 25-30 минут.
Формы реализации программы: реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.
Сроки реализации программы: 2020-2022 учебный год (2 года)
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
Методы: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- отбор содержания доступного детям 5-7 лет;
- постепенное усложнение программного содержания;
- индивидуального подхода к детям.
Общий план занятий: почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
1.Подготовка к занятию (установка на работу).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы;
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
- загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);
- повторение правил складывания.
4. Практическая часть:
- показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
- вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);
- текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
- самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
- оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
- анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – составление альбома лучших работ, проведение выставок детских работ.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020 – 2022 У.Г.
ОКТЯБРЬ 2020г | ||
Тема | Задачи | Материалы |
№1«Знакомство с искусством оригами» | 1.Познакомить детей с искусством оригами. 2.Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется). 3.Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. | 1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага различных цветов и плотности (газета, картон, фольга и т.д.) |
№2 «Волшебник – квадрат» | 1.Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (тонированная бумага) - (квадраты 15х15) |
НОЯБРЬ 2020г. | ||
№3 «Дом» | 1.Знакомство с основной базовой формой «книжка». 2.Повторить основные элементы складывания. 3.Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадрата в дом. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
№4 «Дверь» | 1.Познакомить с базовой формой «дверь». 2.Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
ДЕКАБРЬ 2020г. | ||
№5 «Тихиий лес» | 1.Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). 2.Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Картон синего цвета (основа) 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
№6 «Улетели бабочки, уснули лягушки – зима наступила» | 1.Познакомить с базовой формой –треугольник. 2.Закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера. 3.Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
ЯНВАРЬ 2020Г. | ||
№7 «Елочка - красавица» | 1.Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей 2. Готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности. 3.Украшение ёлочки придумать самостоятельно. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15, 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 4. Готовые элементы для украшения (кружочки, звездочки) |
ФЕВРАЛЬ 2021г. | ||
№8 «Открытка к 23 февраля «Лодка в море»» | 1.Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки, фломастеры или краски «Гуашь». |
№9 «Кораблик с двумя трубами» | 1.Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки, краски «Гуашь». |
МАРТ 2021г. | ||
№10 «Пушистые лапки, а в лапках царапки…» (Кот) | 1.Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». 2.Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. 3.«Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
№11 «Мышка» | 1.Закреплять умения изготавливать поделки с помощью ранее изученных базовых форм | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
АПРЕЛЬ 2021г. | ||
№12 «Звезды» | 1.Закреплять умения изготавливать поделки с помощью ранее изученных базовых форм. 2. Продолжать учить детей создавать одно целое из отдельных частей. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15, 10x10) 2.Готовый образец. |
№13 «Забава «Гримасы»» | 1.Закреплять умения изготавливать поделки с помощью ранее изученных базовых форм. 2.Показать детям какие веселые игры можно изготовить своими руками в технике оригами. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. |
МАЙ 2021г. | ||
№14 «Праздничный колпачок» | 1.Закреплять умения изготавливать поделки с помощью ранее изученных базовых форм. 2.Прказать детям какие веселые игры можно изготовить своими руками в технике оригами. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. |
СЕНТЯБРЬ 2021 | ||
№15 «Лисичка-сестричка» | 1.Познакомить с базовой формой «воздушный змей» 2. Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». 3.Дорисовать мордочку: глаза, нос. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
№16 «Домики для лисы и зайца» | 1.Учить определять точку пересечения линий. 2.Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. 3.Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
ОКТЯБРЬ 2021г | ||
№17 «Бродят в море корабли и лодки» | 1.Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою поделку на общем полотне. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Лист ватмана для основы. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки, краски. |
№18 «Сказка оригами» | 1.Познакомить детей со «сказкой из бумаги» | 1. Готовые формы для показа. |
НОЯБРЬ 2021г. | ||
№19 «С праздником, мамочка!» | 1.Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы, складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. 2.Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
№20 «Подснежник для мамочки» | 1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. 2.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. | 1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 4.Готовый образец. |
ДЕКАБРЬ 2021г. | ||
№21 «Птицы улетели» | 1.Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей» 2.Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
№22 «Праздник к нам приходит!» | 1.Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою поделку на общем полотне. 2.Закреплять умения детей складывать из бумаги уже знакомые фигуры. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольники 20х15, квадраты 15x15) 2.Лист ватмана для основы. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки, краски. |
ЯНВАРЬ 2022 г | ||
№23 «Зимний пейзаж» | 1.Закреплять умения детей работать с бумагой с использованием ранее изученных базовых форм. 2.Учить детей самостоятельно распределять части картины. 3.Учить аккуратности. | 1. Двусторонняя бумага разных цветов (квадраты 15х15) 2.Готовые образцы ранее изученных поделок. 3.Карандаши, фломастеры. 4. Лист ватмана – основы. |
ФЕВРАЛЬ 2022г | ||
№24 «Автомобиль» | 1.Продолжать учить мастерить поделки, используя известные приемы складывания бумаги. 2.Развивать конструктивное мышление, фантазию. | 1. Цветная двусторонняя бумага (прямоугольной формы) 2.Готовый образец. |
№25 «Вертушка» | 1.Учить изготавливать новые поделки из квадрата, треугольника, используя схемы. 2.Продолжать учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке. | 1. Цветная двусторонняя бумага (прямоугольной и квадратной формы) 2.Готовый образец. |
МАРТ 2022г | ||
№26 «Золотая рыбка» | 1.Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. 2.Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
№ 27 «Шары (цветы) счастья - Кусудама» (коллективная композиция) | 1.Познакомить детей с одним из видов техники оригами – «Кусудама», т.е. собранные из цветов (модулей). 2.Подготовить модули совместно с детьми, опираясь на схему. 3.Собрать шар из модулей | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 9х9) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
АПРЕЛЬ 2022г | ||
№28 «Космическая ракета» | 1.Познакомить с базовой формой «двойной треугольник» 2.Упражнять детей в составлении изображения. 3.Развивать конструктивные способности | 1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10, 8x8) 2.Готовый образец. |
№29 «Безграничный космос» | 1.Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». 2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. 3.Упражнять детей в составлении изображения. 4.Развивать конструктивные способности. | 1.Ватман, заранее тонированный в синий цвет 2. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёздочек. |
МАЙ 2022г | ||
№30 «Моя любимая поделка - оригами» Итоговое занятие. | 1.Закрепить умение мастерить поделки с использованием карт, предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность. 2. Оформление альбома лучших работ. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадратной и прямоугольной формы, разных размеров) 2.Готовый образец. 4.Заготовки, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
Карта мониторинга по развитию продуктивной деятельности детей
кружка «Волшебный мир «Оригами»»
Начало учебного года
Критерии | Баллы (0-10) |
самостоятельно изготавливает и знает основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета» | |
по образцу изготавливает несложные поделки | |
знает и называет геометрические фигуры | |
ориентируется на листе бумаги; | |
умеет намечать линии | |
тщательно и аккуратно разглаживает линии сгиба | |
уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.) | |
добивается конечного результата | |
самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и работы сверстников |
Конец учебного года
Критерии | Баллы (0-10) |
ориентируется на листе бумаги | |
знает названия, различает и применяет в работе условные обозначения оригами | |
знает и называет правила складывания бумаги при выполнении оригами | |
изготавливает базовые формы и простые поделки по схеме и образцу | |
работает самостоятельно, точно соблюдая инструкции | |
добивается конечного результата | |
самостоятельно и справедливо оценивает конечный результат своей работы и работы сверстников | |
уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи |
Список используемых ресурсов:
1. Соколова С.В. Оригами для дошкольников – М.: Детство Пресс, 2010.
2. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Рипол Клссик, 2006.
3.. Чернов Н.Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2007.
4. И.Агапова, М.Давыдова «Лучшие модели оригами для детей». – Рипол Классик, 2007, Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА» руководи...
Детская ритмика Программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности детей 4-7 лет в соответствии с ФГОС ДО
В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по муз...
Программа дополнительного образования по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет «Мастерская Оригами» на 2017 – 2020 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Мишутка» города Смоленска Рассмотрена и утверждена на Педагогическом советеПротокол от «_____&raq...
Рабочая программа дополнительного образования по опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Я умею!»
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирова...
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Изумрудный город»...
Программа дополнительного образования по опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Мастерская знаний»
Потребность в познании – источник развития личности. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес.Личность формируется и развивается в процессе деятельности...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами) 2 год обучения
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)...