Упражнения для снижения детской тревожности
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Рабовица Яна

Представленные игры и упражнения я применяю во время групповых и индивидуальных занятий с детьми 5-8 лет. Они нравятся большинству детей и являются достаточно эффективными техниками, если работать последовательно. Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать - не стоит заставлять его. Рано или поздно он присоединится к игре сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snimaem_trevozhnost.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для снижения детской тревожности

Представленные игры и упражнения я применяю во время групповых и индивидуальных занятий с детьми 5-8 лет. Они нравятся большинству детей и являются достаточно эффективными техниками, если работать последовательно. Важно чтобы при организации игр не было соревновательных или директивных элементов, если ребёнок не хочет участвовать - не стоит заставлять его. Рано или поздно он присоединится к игре сам.

Игра «Комплименты»
Эта игра повышает самооценку и акцентирует внимание детей на положительных качествах участников группы.

Ход игры: Вызывается первый желающий, он выходит за дверь комнаты. Ведущий записывает все комплименты, которые высказывают игроки в адрес основного участника, помечая, кто сказал конкретный комплимент. Группу ведущий предупреждает о том, что все комплименты должны быть только искренними, т.е. те свойства характера и качества личности которые действительно присущи основному участнику. Основной участник возвращается в комнату, и ведущий зачитывает весь список. Затем ведущий останавливается на каждом комплименте отдельно, а задача игрока угадать, кто из группы сказал комплимент. Игрок может назвать 3-х человек. Если угадал, то ему приплюсовывается балл за проницательность. Игра проводится как конкурс на самого проницательного.

Игра «Настроение и походка»
Игра направлена на снятие напряжения и мышечных зажимов.

Ход игры: Взрослый показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли. Полетаем как воробей, а теперь – как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся как рассеянный человек.

Проективное рисование «Подружись со своей тревогой»
Игра развивает творческое воображение, снимает эмоциональное напряжение.

Ход работы: Предложить ребёнку нарисовать страх (тревогу) в виде кляксы. Для этого листок бумаги сложить пополам, потом разогнуть и одну половину, измазать краской, лучше использовать темные тона. Потом снова сложить лист пополам разгладить, и снова развернуть – получится клякса. Можно спросить ребёнка: «страшная ли клякса?», «Как можно сделать её красивой (смешной)?» Предложить дорисовать ей позитивные черты (добрые глаза, бусы, бантик) или превратить её во что-нибудь хорошее.

Театрализованная игра "Насос и мяч"
Расслабляет максимальное количество мышц тела.

Ход игры: дети разбиваются на пары, в которых один — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Его товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса. Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Затем дети меняются ролями.

Игра «Ветер дует на того..»
Игра даёт представления детям об общих интересах, сплачивает группу.

Ход игры: ведущий встаёт в центр круга и говорит: ветер дует на того, у кого косички, (кто любит мороженое, кто не любит математику и т.д). Дети, которые считают, что это про них подбегают в центр круга, к ведущему, другие остаются на месте. Затем ветер дует в другую сторону (ведущий просит детей занять свои места). Когда все сели на стулья ведущий называет следующую характеристику. Так можно играть 5-10 минут. Вариант игры: «поменяйтесь местами те, кто…»

Игра «Я дарю тебе»
Повышает самооценку, снимает мышечное напряжение.

Дети сидят или стоят в кругу, ведущий устанавливает зрительный контакт с одним из детей и говорит: «Имя, я дарю тебе котёнка (цветок, солнце, машину и т.д.)» при этом старается сделать движение, как будто бы он действительно передаёт этот предмет. Второму игроку в это время нужно принять подарок так, как будто это действительно котёнок (цветок и т.д.) Затем тот, кто принял подарок должен установить визуальный контакт со следующим игроком и тоже передать ему подарок. Игра длится до тех пор, пока все участники ни получат подарки.

Практически все предложенные игры и упражнения можно проводить также и со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»

Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...

Открытость ГБДОУ как средство снижения уровня тревожности родителей при поступлении ребёнка в детский сад.

Главная цель данной статьи – поделиться нашим опытом и помочь коллегам в подготовке родителей и детей к поступлению в детский сад....

Релаксационные упражнения, направленные на снижение личностной тревожности

Эти упражнения могут быть использованы как в детском саду, так и родителями дома....

Игры - упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности в ДОУ

Вся жизнь детей насыщена игрой. Игровые упражнения базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Неизменной любовью...

Дистанционное обучение. 06.04.2020 - 12.04.2020 Упражнения на снижение детских страхов и тревожности.

В материале предложены релаксационные игры  и упражнения на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. Сказкотерапия поможет избавиться от страха темноты, ночных кошмаров, снизить тревожн...

«Упражнения для снижения тревожности и стресса у ребенка с аутизмом»

Упражнения для снижения тревожности и стресса у ребенка с аутизмом Адаптированные техники релаксации, которые могут помочь детям с аутизмом переживать острый стресс и тревожность Один из способов по...

Детско-родительский тренинг по снижению уровня тревожности ( для семей участников находящихся в состоянии ожидания)

Цель данного тренинга обучение детей и родителей методам и приемам снижения уровня тревожности....