Релаксационные упражнения, направленные на снижение личностной тревожности
картотека (средняя группа) по теме
Эти упражнения могут быть использованы как в детском саду, так и родителями дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
relaksatsionnye_uprazhneniya.zip | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Релаксационные упражнения, направленные на снижение уровня личностной тревожности.
«Снежная баба»
Из этого упражнения можно сделать небольшую игру, катая при этом по полу воображаемые комья снега. Затем вместе с ребёнком вы лепите снежную бабу, а ребёнок её изображает.
Итак, «слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить ребёнка изобразить снежную бабу). Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках… Ночью подул ветер холодный-холодный и стала наша баба замерзать. Сначала у неё замёрзла голова (попросить ребёнка напрячь голову и шею), потом плечи (ребёнок напрягает плечи), потом туловище (ребёнок напрягает туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Упёрлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети свободно опускают голову), потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи), потом руки (мягко опускаются руки), потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперёд), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».
Затем можно опять слепить снежную бабу по желанию ребёнка.
«Апельсин (или лимон)»
Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатился апельсин, пусть они возьмут апельсин в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.).
«Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок), ручка тёплая, мягкая, отдыхает…»
Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно. Если в комплексе с другими упражнениями – достаточно одного раза (с левой и правой рукой).
«Сдвинь камень»
Дети лежать на спине. Попросите их представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступнёй) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь её (8-12 сек.). Затем нога возвращается в исходное положение. «Нога тёплая, мягкая, отдыхает…»Затем то же самое проделывается с левой ногой.
«Черепаха»
Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите детей представить, что они маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка (реки, озера или моря – по желанию ребёнка). Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее и изображая тем самым панцирь; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь (5 -10 сек). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и её шея, ручки и ножки стали тёплыми, мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5-10 сек.)
Расслабление в позе «Морской звезды»
Это упражнение следует делать как завершающее после каких-либо упражнений, содержащих элементы напряжения и расслабления.
Желательно упражнение выполнять под музыку. Попросите детей закрыть глаза и представить место, где они любят отдыхать, где они всегда себя хорошо и безопасно чувствуют. Затем пусть они представят, что находятся в этом месте и делают то, от чего они испытывают радость и удовольствие (в другом варианте – то, что им хочется).
Продолжительность упражнения 1-2 мин. В конце упражнения попросите детей открыть глаза, потянуться несколько раз, сесть, глубоко вздохнуть и встать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр направленных на снижение тревожности детей дошкольного возраста.
Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля за ходом психического развития ребенка давно признана в отечественной психологии. На современном этапе детский сад становится ...
Картотека игр и упражнений, направленных на снижение тревожности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Подборка игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие ребенка.
Картотека игр и игровых упражнений направленных на социально-личностное развитие дошкольника....
Картотека игр, этюдов, упражнений направленных на снижение эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к ДОУ.
П Предлагаемые игры, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка раннего возраста, направлены ...
Подборка игр и упражнений, направленных на снижение тревожности у детей дошкольного возраста
Основная цель - снижение уровня тревожности, выработка у ребенка уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля....
Консультация для родителей «Игры и упражнения, направленные на развитие «личностного компонента» психологической готовности к школе».
Поступление в школу переломный момент в жизни ребенка. Меняется место ребенка в системе общественных отношений: из дошкольного детства с играми и малым числом общественных обязанностей он приходит в с...
Игровые приемы, методы и упражнения направленные на снижение тревожности, агрессивности и формирования дружеских отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста
Игровые приемы, методы и упражнения направленные на снижение тревожности, агрессивности и формирования дружеских отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста...