Дистанционное обучение. 06.04.2020 - 12.04.2020 Упражнения на снижение детских страхов и тревожности.
проект (старшая, подготовительная группа)

Шильникова Анастасия Сергеевна

В материале предложены релаксационные игры  и упражнения на снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. Сказкотерапия поможет избавиться от страха темноты, ночных кошмаров, снизить тревожность и боязливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

1.Релаксационные игры для детей.

 Это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического), а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства. Упражнения для релаксации для детей играют большую роль. Малыши начинают контролировать собственные действия и эмоции, а также овладевают своими чувствами. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем дошкольникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен.

«Муравей» (снять эмоциональное напряжение)

Ребёнок и взрослый сидят на ковре. Взрослый: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз.)

«Мороженое» (снять психоэмоциональное напряжение)

Ребёнок стоит на ковре. Предлагается поиграть в мороженое. Взрослый: «Ты - мороженое. Тебя только что достали из холодильника. Мороженое твердое как камень. Твои ручки напряжены, твоё тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Твоё тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела...»

«Лимон» (снять психоэмоциональное напряжение)

Взрослый предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем дети садятся на стулья и пьют воображаемый сок.

«Шишки» (снять психоэмоциональное напряжение)

Взрослый говорит: «Ты - медвежонок, а я мама- медведица. Я буду бросать тебе шишки (взрослый имитирует соответствующее движение). Ты будешь их ловить (взрослый показывает, что надо сделать) и с силой сжимать в лапах». Ребёнок играет. Взрослый: «Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела - лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам...».

«Поймай бабочку» (нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления)

Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Ребёнок повторяет показанные движения. Затем медленно разжимает кулачок, смотрит, поймали бабочку или нет. Затем соединяет раскрытые ладони, представляет, что держит ее.

«Самолет летит, самолет отдыхает» (снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц)

Взрослый предлагает ребёнку полетать. Но сначала он должен превратиться в быстрый самолетик. Ребёнок поднимает руки, как крылья, напрягают их (потому что нужны сильные крылья, чтобы самолетик летел). Стоя на месте, ребёнок изображает самолетик (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки), жужжит «моторам», двигает «крыльями», затем опускают их расслабленными - самолетики прилетели, крылья устали и хотят отдохнуть.

«Согреем бабочку» (достичь релаксации через дыхательные техники)

Ребёнок сидит на стуле. Взрослый показывает воображаемую бабочку, рассказывает, что она замерзла и не может взлететь. Предлагает согреть ее своим дыханием. Ребёнок дышит на ладошки. Психолог рассказывает, что бабочка согрелась и ее надо сдуть с ладошки. Ребёнок делает несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивает губы трубочкой, подставляет под холодные струйки воздуха ладошки.

«Воздушный шарик» (развить у детей способности расслабления мышц живота)

Взрослый: «У меня в руках воздушный шарик. Посмотри, как я буду его надувать (надувает настоящий воздушный шарик, а затем сдувает его). А сейчас ты представь, что воздушный шарик находится у тебя в животе и мы должны его надуть. Положи руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набирай в него воздух, надувай животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуй ручкой, как он растет. А теперь сделай выдох и сдуй животик. Повторить несколько раз.

2.Сказкотерапия

Эта сказка поможет ребёнку избавиться от страха темноты, ночных кошмаров, снизить тревожность и боязливость. В конце сказки обсудите её с ребёнком. Ниже представлены вопросы для обсуждения.

Сказка «Смелый гномик»

В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу. И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один. Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку. К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки, и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. “Не бойся меня, — промолвила Баба Яга,- я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала”. Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: “Чем я могу помочь тебе?” - Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь. Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: “Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе”. Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: “Ты у меня самый любимый и самый смелый”.

Вопросы:

Почему Гномик отправился в лес один?

Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? Помог бы ты ей?

Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?

3. «Нарисуй свой страх»

Предложите ребёнку нарисовать свой страх на листе бумаги, после этого предложите порвать его на мелкие кусочки и сожгите, при этом говорите, что страх исчез.

Или к нарисованному страху пририсовать смешные детали и показать ребёнку, что этот страх совсем не страшный, а даже весёлый и смешной.

 

Желаю успехов!

P.S. Уважаемые родители если есть возможность отправить фото рисунка, отправляйте по телефону 89245512471 в Вайбер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое сообщение из опыта работы "Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности"

Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛДРАМЫ И АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ

Актуальность использования методик «Символдрамы» и «Арт-терапии» состоит в том, что в дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше о...

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Мастер-класс «Использование символдрамы и арт-терапии в коррекционной работе по преодолению детских страхов и тревожности»

Цель: коррекция детских страхов и тревожности у детей с использованием символдрамы и арт-терапии в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе. Задачи:-Обобщить теоретический материал по п...

Дистанционное обучение. Рекомендации родителям по снижению тревожности в период карантина.

Рекомендации родителям по снижению тревожности в период карантина...

Презентация "Музыкальное развитие детей в формате дистанционного обучения" 8.10.2020

Презентация "Музыкальное развитие детей в формате дистанционного обучения"...

Детские страхи и тревожность

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой родители обращаются к специалисту, является повышенная тревожность ребенка. Тревожность - повышенная склонность к переживанию эмоционального ...