Игры - упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности в ДОУ
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Вся жизнь детей насыщена игрой. Игровые упражнения базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Неизменной любовью пользуются у детей игры-упражнения на сплочения коллектива с элементами релаксации, которые способствуют снижению тревожности, агрессивности. Они создают атмосферу безопасности и снимают эмоциональное напряжение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко»

Статья на тему: «Игры-упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности, на сплочение»

                                             г.Михайловка

                                                    2017г

Проблема психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста остается одной из самых важных. Наиболее эффективным методом профилактики является игровая деятельность. Вся жизнь детей насыщена игрой. Игровые упражнения базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Игра – это психологически комфортная деятельность детей, которая предполагает: снятие всех стрессовых факторов, раскрепощенность, развитие творческой активности. Неизменной любовью пользуются у детей игры-упражнения на сплочения коллектива с элементами релаксации, которые способствуют снижению тревожности, агрессивности. Они создают атмосферу безопасности и снимают эмоциональное напряжение у детей.

  1. Игра «Волшебный сон»

«Все умеют танцевать, бегать, прыгать, и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая очень легкая простая.

(речь замедляется, становится тише)

Замедляются движенье, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно все тело

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

(громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

(дети произносят хором вместе с воспитателем)

Веселы, бодры и снова мы к занятием готовы.»

По усмотрению воспитателя текст можно используется частично.

  1. Игра «Лодка».

Встать боком на коврике, руки за спину.

Инструктор показывает и объясняет:

«Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!

Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Сели, руки на колени, а теперь немного лени.

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Наши мышцы не устали. И еще послушней стали.

Дышим легко… равно… глубоко…»

  1. Игра «Любопытная Варвара»

Сед на коврик, ноги скрестно.

Инструктор показывает и объясняет:

«Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше.

Мышцы шеи сильно напряжены.

Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову, даже дышать трудно. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расс-лаб-лен-на…

А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расс-лаб-лен-на…

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена…

  1. Игра «Скала»

Группа выстраивается на гимнастической скамейке.

Инструктор говорит: «Представьте, что вы находитесь на краю пропасти, на скале. Ваша задача состоит в том, чтобы переправить всю команду на противоположный конец, начиная с первого человека. Переходя по очереди, вы должны организовывать туже линию и в том же порядке. Во время выпонения задания нельзя становиться на пол, опираться на рядом стоящие предметы, разговаривать. Если это происходит, то группа возвращается на исходную позицию и начинает задание снова.»

  1. Игра «Все на борт»

На полу чертиться квадрат – борт, размеры его зависят от количества детей. Такой, чтобы все могли поставить не более одной стопы. Задача уместитьсч всей командой на этом борте, оторвав ноги от пола за квадратом, и удержаться минимум 5 сек. Для усложнения игры предлагаются вариант, когда за бортом не должно находиться никакой части тела.

  1. Игра «Пролез в обруч»

а) все дети встают в круг, взявшись за руки. Руки 2-х игроков, стоящих рядом проходят внутри обруча. Нужно не разрывая рук, пролезть каждому игроку через обруч (внутри) и вернуть его на место. При выполнении задания обруч не должен касаться пола, руки разрывать нельзя, разговаривать нельзя.

б) более сложный вариант для детей старшей и подготовительных групп. Все игроки стоят в круг, взявшись за руки. Правая рука идет вперед к левой руке товарища впереди, а левая рука назад под ногой к правой руке товарища, стоящего позади.

  1. Игра «Светофор»

а) все дети встают в колонну по одному, взявшись за туловище впереди стоящего, руки сцеплены в замок. По команде ведущего все одновременно делают шаг или маленький прыжок в соответствии с цветом:

желтый – вправо,

синий – влево,

зеленый – вперед,

красный – назад.

При выполнении команде нельзя разговаривать. Если кто то ошибается, то игра начинается снова.

б) более сложный вариант. Все участники закрывают глаза и продолжают по тем же правилам.

  1. Игра «Отдохнем»

Лечь на коврик. Дети слушают и выполняют упражнение.

Хорошо ли мы лежим,

Мы на это поглядим,

Лежат ровно пятки,

Плечи и лопатки.

Спина ровная прямая,

А могла бы быть кривая.

Пятками вперед потянулись.

Руки вверх подняли,

Пальцы в кулак сжали.

Подтянусь, улыбнулись.

По – турецки сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.

Сборник адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психологическом здоровье детей....

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ

Рисование песком на стекле, как средство снижения психологического напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...

игры и упражнения для снижения психоэмоционального напряжения у старших дошкольников

игры и упражнения для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения у старших дошкольников...

Игровые приемы, методы и упражнения направленные на снижение тревожности, агрессивности и формирования дружеских отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Игровые приемы, методы и упражнения направленные на снижение тревожности, агрессивности и формирования дружеских отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста...

Тренинг для воспитателей и специалистов ДОУ по снижению психоэмоционального напряжения и проявления тревожных состояний у детей дошкольного возраста.

Цель: обогатить знания педагогов о методах  приемах снижения психоэмоционального напряжения и проявления тревожных состояний у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Задачи: Сохране...