Консультация: Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
материал на тему

Симернина Светлана Валентиновна

Материал для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostr.sreda_po_fgos.odt6.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация:

   Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

 

 1.Должна обеспечивать максимальную реализацию пространства группы, а также территории, прилегающей к организации, приспособленной для реализации Программы,материалов,оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста

в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учетов особенностей и коррекции недостатков их развития.

 2 .Должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,двигательной деятельности детей, а также их уединения.

 3.Должна обеспечивать:-реализацию различных образовательных программ

                                         -учет национально-культурных, климатических условий

                                         -учет возрастных особенностей детей.

 4.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

         Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания(техническим, игровым, спортивным, оздоровительным материалами)

        Организация и разнообразие материалов, оборудование и инвентарь должны обеспечивать:-игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами(вода,песок)

 -двигательную активность,в том числе развитие крупной и мелкой моторики,участие в подвижных играх и соревнованиях

 -эмоциональное благополучие детей,возможность самовыражения

         Трансформируемость предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации

         Полифункциональность предполагает:-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,маты,мягкие модули,ширмы,природные материалы)

         Вариативность среды предполагает:-наличие различных пространств(для игры,конструирования,уединения),а также наличие разнообразных материалов,игр,игрушнк и оборудования,обесречивающих свободный выбор детей

 -периодическую сменяемость игрового материала,появление новых предметов,стимулирующих игровую,двигательную,познавательную и исследовательскую активность детей.

         Доступность среды предполагает:-доступность всех помещений,где осуществляется образовательная деятельность

 -исправность и сохранность материалов и оборудованияи

 

         Безопасность предполагает соответствие всех элементов требованиям по обеспечиванию надежности и безопасности их использования

         Организация сама определяет средства обучения,в том числе технические материалы,

 игровое,спортивное,оздоровительное оборудование,инвентарь,необходимые для реализации Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....