Консультация: Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Консультация:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
1.Должна обеспечивать максимальную реализацию пространства группы, а также территории, прилегающей к организации, приспособленной для реализации Программы,материалов,оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста
в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учетов особенностей и коррекции недостатков их развития.
2 .Должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,двигательной деятельности детей, а также их уединения.
3.Должна обеспечивать:-реализацию различных образовательных программ
-учет национально-культурных, климатических условий
-учет возрастных особенностей детей.
4.Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательной, насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания(техническим, игровым, спортивным, оздоровительным материалами)
Организация и разнообразие материалов, оборудование и инвентарь должны обеспечивать:-игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами(вода,песок)
-двигательную активность,в том числе развитие крупной и мелкой моторики,участие в подвижных играх и соревнованиях
-эмоциональное благополучие детей,возможность самовыражения
Трансформируемость предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации
Полифункциональность предполагает:-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель,маты,мягкие модули,ширмы,природные материалы)
Вариативность среды предполагает:-наличие различных пространств(для игры,конструирования,уединения),а также наличие разнообразных материалов,игр,игрушнк и оборудования,обесречивающих свободный выбор детей
-периодическую сменяемость игрового материала,появление новых предметов,стимулирующих игровую,двигательную,познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:-доступность всех помещений,где осуществляется образовательная деятельность
-исправность и сохранность материалов и оборудованияи
Безопасность предполагает соответствие всех элементов требованиям по обеспечиванию надежности и безопасности их использования
Организация сама определяет средства обучения,в том числе технические материалы,
игровое,спортивное,оздоровительное оборудование,инвентарь,необходимые для реализации Программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....