Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста "Волшебные огоньки".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель:
1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста "Волшебные огоньки".

Цель:
1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД.
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй».
5.Сюжетно-ролевые игры. 
Материал: круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), корзина, знак пешеходного перехода, игрушки: руль, собачка, ёжик и светофор, дидактическая игра «Светофор».

                                             Ход занятия:

Приходит собачка и приносит в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет.

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.
Воспитатель: Красный цвет — проезда нет!

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Воспитатель: Жёлтый — будь готов к пути,

Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
Воспитатель: А зелёный цвет — кати!

(Если дети ошибаются, собачка громко лает, и дети исправляют ошибку)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение.

                                            игра«Машины».
Воспитатель: Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!

Загорается красный цвет(воспитатель показывает красный кружок ) — дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.

Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, расскажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы?

Воспитатель: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
пешеходный переход! 
Воспитатель демонстрирует знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак. Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».


У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора 

Воспитатель: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора

Воспитатель: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.


Дидактическая игра «Светофор»

После игры ёжик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с ёжиком и собачкой. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе по теме: «Волшебные огоньки».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.Тема: «Волшебные огоньки»Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...