Проект "Берегите Землю"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Берегите Землю"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Берегите Землю»
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников – это нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому привлекается каждый ребенок в посильную для его возраста практическую деятельность – создаются условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель: Создать условия для углубления экологических знаний детей, воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умения видеть красоту природы, восхищаться ею.
- Создать условия для формирования у детей знаний норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
- Создать условия для привлечения детей к посильному участию по охране и защите природы.
- Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Возраст: 6 -7 лет.
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Методы и формы работы: использование ИКТ технологий, беседы по охране природы, выставка подделок из бросового материала, выставка рисунков «Берегите Землю»
Ожидаемый результат:
1.У детей развивается экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетические чувства, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. 2.Формируются знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту, чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства Земли.
I этап. Мониторинг экологических знаний детей. Изучение материала по теме, подборка литературы.
II этап.
День недели | Образовательные области. Работа с детьми. | Работа с родителями | Совершенствование предметно-пространственной среды |
Понедельник | НОД «Планета Земля в опасности» | Конкурс рисунков «Берегите землю» | Энциклопедии, тематические альбомы. Презентация «Планета Земля в опасности». |
Вторник | Составление творческого рассказа «Я планета Земля» | Глобус, карта, картинки с изображением планеты Земля. | |
Среда | Беседа «Как вы помогаете планете Земля?» Д/и «Хорошо – плохо».Трудовая деятельность по уборке участка. | Конкурс на лучшую поделку из бросового материала: «Мусорная фантазия» | Карта «Животный и растительный мир», рассматривание энциклопедий. |
Четверг | Итоговое: Конкурс «Эколята» | Картинки животных и растений, картинки с изображением отрицательного влияния на природу и положительного и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....