Показательное занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4
Конспект открытого занятия по развитию
Речи «Сказка за сказкой»
Составитель:
Воспитатель 1 категории Дегтярёва Г.А.
Г. Троицк
2017 г.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», , «Колобок»
• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.
• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.
Развивающие задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия, поощрение.
Материалы к занятию:
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок), мяч, серия картинок «Овощи».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
кто к началу опоздал,
тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
Вы узнали какая это сказка?»
Дети: Колобок
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Д: (ответы детей).
Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом).
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.
Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.
Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-
В. Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
В:Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.
(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)
Воспитатель: Вот страница из какой-то сказки. А какая это сказка кто знает?
Совершенно верно, молодцы это «Гуси-Лебеди».
Кто же помогал детям спастись от гусей?
Ответы детей……..
А яблоня вам передала сюрприз.
Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по...
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
Показательное занятие по математике(средняя группа)
Данный материал позволит закрепить название геометрических фигур, научит находить предметы названной формы, составлять геометрические фигуры из счётных палочек, делать домик и ёлочку из четырёх ...
Показательное занятие "Посадили лук"
Занятие во второй младшей группе....
Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»
Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники....
Конспект показательного занятия для родителей по сенсорному развитию детей в 1 младшей группы.
Занятие по сенсорному развитию детей в 1 младшей группе....
Показательные занятия для студентов педагогического колледжа г.Троицка Челябинской области
В апреле 2016 года в ЦРР МБДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик" прошли показательные занятия музыкальным руководителем Вакуленко О. В. для студентов педагогического колледжа г. Троицка Челябинской обла...