Родительское собрание. Показательное занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Занятие по валеологии "Здоровье - не пустяк" составлено и прведено в подготовительной к школе группе. Дети - участники, а родители - зрители и помощники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Показ занятия по валеологии с участием родителей «Здоровье - не пустяк!»
Участники: дети и родители средней группа детского сада.
Цель: познакомить родителей с наукой - Валеология; донести до
родителей актуальность валеологических знаний и умений
применять их детьми дошкольного возраста в повседневной жизни.
Ход собрания:
1 часть: Рассказ воспитателя о валеологии (см. памятку – валеология)
2 часть:
Открытое занятие «Здоровье – не пустяк!»
Цель занятия: закрепить имеющиеся знания у детей среднего дошкольного возраста о значении здоровья, способах сбережения.
Задачи: 1. Раскрыть понятие – Здоровье.
2. Через игры закрепить условия достижения хорошего
самочувствия.
3. Привлечь родителей, для наглядного примера, в игры
совместные с детьми, где родители демонстрируют знания о
здоровом образе жизни.
4. Организовать ситуацию взаимодействия родителя с ребенком.
Предварительная работа: Чтение детям сказки В. Катаева
«Цветик – семицветик».
Ход:
- Педагог обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком.
Дети подходят к цветку (выложен на магнитной доске). Педагог спрашивает у них, где они читали о похожей ситуации?
Педагог: Да, правильно, в сказке «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все 6 лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радость, а значит – впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жаль его. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток
Через север на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели-
Вели, чтобы Витя стал здоровым!
И в ту же минуту Витя стал здоров.
Педагог: Ребята, а вы хотите вырастить «Цветок здоровья»?
Чтоб лепестки нам отыскать
Надо глазки закрывать
Педагог раскладывает лепестки по группе: на полу, за игрушкой, на окне
и т.д.
Я считаю до 5 (1-5),
Можно их искать идти.
( дети ищут по группе цветные лепестки и приносят педагогу)
Педагог: А чтобы вырастить «Цветок здоровья» нужно выполнить задания.
Сколько лепестков, столько и заданий. И так первый лепесток.
1 лепесток:
Продолжи фразу: Я думаю здоровье – это…..
(примерные ответы детей: - это когда не болеешь;
- это когда не чихаешь
- это богатство
- это, когда весело и хорошо
- это, что нужно беречь и др.)
Родители могут участвовать в высказываниях.
С данным заданием вы справились, а значит можно прикрепить один лепесток.
2 лепесток:
Задание: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответ: Заниматься физкультурой: а именно прыгать, бегать и
играть.
Подвижная игра «Найди домик»
Игротренинг:
Елки за окном стоят
В небо синее глядят руки вверх, ладони вместе.
Ветки в стороны торчат
Белки на ветвях сидят руки в стороны, присесть.
Белки прыгают по елкам
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки-
Белки – ловкие малышки прыжки на месте
Вьюга по лесу гуляет
Снег холодный подгоняет кружения
Ну а мы сейчас пойдем
И домик себе найдем ходьба, дети находят «домик»- круг на полу.
Правила игры: Пока играет музыка можно прыгать, бегать, двигаться. Как только музыка затихает - все занимают «домик» - свободное место. Кто остается без дома – выходит из игры. Самым ловким – аплодисменты.
Победитель прикрепляет лепесток к нашему» цветку здоровья»
3 лепесток
Задание: Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответ: хорошо кушать, так как в продуктах много витаминов.
Педагог: А вот интересно, умеют ли наши родители отгадывать загадки?
Ребята, приглашайте к нам в круг мам и пап, они нам помогут
справиться с третьим заданием.
И так, я буду загадывать загадки, а вы вместе с детьми их по очереди разгадывать(в паре) и передавать мячик. Сначала отвечает ребенок, если он не знает, то помогает родитель.
- Что делают из молока? (сметану, кефир, творог, масло)
- Сок из винограда какой? ( виноградный)
- Третье блюдо на обед? (компот, сок, чай)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это? (фрукты)
- Суп из молока какой? ( молочный)
- Когда мы завтракаем? (утром)
- Помидор, огурец, лук, морковь - это ? (овощи)
- Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье)
- Котлеты из рыбы какие? (рыбные)
- Когда мы ужинаем? (вечером)
- Сок из сливы какой? (сливовый)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (огурец)
- Первое блюдо на обед? (салат)
- Сок из помидоров какой? (томатный)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Изюм из чего?(из винограда)
- Что лишнее: картофель, яблоко, помидор, огурец? Почему?(яблоко)
- Что можно приготовить из фруктов?(сок, пюре, компот, варенье)
- Суп из рыбы? (уха)
На 20 вопрос отвечаем хором.
- Что мы говорим после еды? (спасибо)
4 лепесток
Задание: Ответ те на вопрос, уважаемые родители: Какая птица отличается редкой красотой, выносливостью и завидной координацией?
Ответ: цапля.
Сейчас мы проверим вашу координацию. Нужно взять на руки своего ребенка и под музыку стоять на одной ноге. Кто дольше?
Выигравшая пара прикрепляет четвертый лепесток к «цветку здоровья»
Пусть наши помощники - родители немного передохнут, а мы с ребятами продолжим.
5 лепесток:
Задание: Игра «Чудесный мешочек»
Правила игры: дети, по очереди, одной рукой нащупывают в мешочке предмет, называют его, назвав, достают и рассказывают о его влиянии на здоровье.
Предметы: Зубная щетка
Мыло
Расческа
Мочалка
Скакалка
Зубная паста
Гиря
Мяч
Подушка
Морковка
Все это необходимо для поддержания здоровья.
Педагог прикрепляет пятый лепесток.
Педагог: Давайте посчитаем наши лепестки (дети считают вслух все вместе)- 6. Остался последний лепесток и последнее задание.
6 лепесток
Задание: веселая игра на внимание «Я – не я»
Кто любит шоколад?
Я
Кто любит мармелад?
Я
Кто любит грушу?
Я
Кто не моет уши?
Не я!
Кто любит гранат?
Я
Кто любит виноград?
Я
Кто любит сливу?
Я
Кто уже пьет пиво?
Не я!
Кто любит мороженое?
Я
Кто любит пирожное?
Я
Кто любит ириски?
Я
А кто лакает как киска из миски?
Не я!
Кто любит помидор?
Я
Кто жарит мухомор?
Кто любит сгущенку?
Я
Кто писает на пеленку?
Не я!
Кто любит печенье?
Я
Кто любит варенье?
Я
Кто любит мед?
Я
Кто все время врет?
Не я!
Кто хочет быть здоровым?
Я
Кто чистит зубки два раза в сутки?
Я
Кто не моет рук?
Не я!
Кто грязнуля у нас тут?
Не я!
Значит все у вас в порядке! Молодцы, ребятки!!!
Педагог: Вот и вырастили мы «цветок здоровья», а серединка в форме
часиков. Как вы думаете, что это обозначает?
Правильно: все дела необходимо делать в свое время, соблюдать
режим дня.
Детей педагог угощает яблоками-фруктами здоровья.
Будьте здоровы!!!
Автор конспекта: Симонова М.Н. - педагог –
валеолог, воспитатель детского сада «Родничок»
г. Слободского Кировской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе дошкольного образования "Здоровая семья- здоровый ребёнок"
Данное родительское собрание направлено на формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей....
Родительское собрание в средней группе"бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей...
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровая семья – здоровый ребенок»
План родительского собрания. Вступительное слово. Игра с родителями «Ромашка».Просмотр презентации «Нетрадиционные методы оздоровления в детском саду».Рекомендации от восп...
Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Родительское собрание в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Слова замечательного педагога Аркина: «Если родители не будут принимать активное участие в воспитание реб...
Родительское собрание в 1 младшей группе «Здоровый ребёнок-счастливый родитель»
Дистанционное онлайн-собрание...
Родительское собрание. Круглый стол для родителей "Что? Где? Когда?" на тему "Здоровый образ жизни". Подготовительная группа.
Круглый стол для родителей проходит в виде игры-викторины "Что? Где? Когда?". Игра поможет напомнить родителям о составляющих здорового образ жизни....
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....