Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
план-конспект урока по теме
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по теме «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Показательное занятие на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Старший возраст
Цель: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, речь детей дошкольного возраста.
- Расширять кругозор детей по теме «Зима», формировать словарный запас.
- Воспитывать любовь к живой природе и чувства самосохранения своего здоровья.
Материал: музыкальные зарисовки; план-карта музыкального зала; квадраты-карточки с буквами слова «ЗИМА»; «чудо-коробка» с вещами: шарфы, варежки, валенки, шапки; карточки «дикие и домашние животные»; карточки для самостоятельной работы; круги красного и синего цвета с буквами слов «МОЛОДЦЫ» и «СПАСИБО»; музыкальное сопровождении.
Участники: дети старшего возраста, родители.
Психолог. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями!
- А вы знаете, для чего мы вас пригласили на наше взрослое мероприятие?
- Мы хотим, чтобы вы показали какие вы у нас умные, внимательные, способные. Покажем это нашим родителям?
- Вот только небольшая неприятность у нас вышла пока мы готовили зал к мероприятию. Я потеряла название нашей с вами темы. Не помню о чем говорить, не знаю, где оно находится… Вы поможете мне отыскать?
- Вот карта музыкального зала. По этой карте можно найти растерянные буквы. Как, по-вашему, мы сможем это сделать? Ну, тогда вперед!
Задание: ориентировка по картам – схемам. На карте отмечены предметы мебели музыкального зала. Около некоторых предметов нарисованы квадраты-карточки. Задание на развитие пространственного ориентирования, внимания.
(Дети рассматривают карту, обсуждают какие предметы зала отмечены на карте, ищут карточки. Играет музыка. На разбросанных карточках слово «зима»).
-Молодцы! Ну а как же мы узнаем, что за тема, ведь буквы-то рассыпаны.
- Правильно, нужно составить слово. Вы мне поможете?
- Тема зима?
Психолог. Уважаемые родители, а как вы думаете, ваши дети знают, что такое зима?
Родители. А мы сейчас у них спросим!
(Стихотворение по строчке раздается родителям)
Зима - это лягушки?
А может это солнце и кепочка на ушках?
Наверно одуванчики?!
Девчонка в сарафанчике и мальчик босиком?
А может …
Психолог. Нет, нет, нет
Зимою не бывает, ребята это знают!
- Ребята, а что такое зима? (время года, снег, холод…)
(звучит тихая зимняя мелодия)
- Как-то стало прохладно, видно и на самом-то деле зима наступила.
- А спастись от холода нам поможет вот такая, волшебная чудо-коробка. В ней волшебные предметы, вещи, которые необходимы для зимнего времени года. Вам нужно будет опустить руку в коробку, и не подглядывая, нащупать один предмет, и назвать, что же вам попалось.
(В коробке заготовлены шарфы, шапки, рукавички, валенки…)
Задание: определить на ощупь, что это за вещи. Задание на развитие восприятия, мышления, воображения.
- А теперь расскажите, для чего нужны эти предметы?
- Молодцы, ребята! Теперь мы на зиму одеты!
Психолог. Мы-то вот одеты. А вот как же животные? Ведь им, наверное, холодно зимой?
- чтобы помочь животным, нам необходимо справиться со следующим заданием.
- Я предлагаю вам разбиться парами, и получит наборы карточек
1е Задание. Из набора карточек «Животные» Отделить домашних животных от диких. Задание на развитие внимания, мышления, восприятия.
1я пара. Вопрос - почему же одни животные носят название домашние?
2я пара. Вопрос - объясните, почему других животных назвали дикие?
2е Задание. Из набора карточек выбрать животных, которых можно встретить зимой.
- А как же они зимуют?
- Вот теперь мы знаем, что животные не замерзнут зимой.
Психолог. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и показали родителям, какие вы умные!
- А сейчас мы покажем мамам, как вы самостоятельно справляетесь со сложными заданиями!
-А мамочки проконтролируют выполнение вашей работы.
(Играет музыка. Дети самостоятельно выполняют индивидуальную работу по карточкам).
- «Лабиринт» - помоги зайчику добраться до морковки.
- «Собери картинку» - собери картинку из частей.
Психолог. Спасибо мамочкам! Они присмотрели краем глаза за выполнением работы их детей.
- Но вот, ребята. Нам пора и прощаться.
Психолог. Но что-то еще, кажется, не хватает, что-то еще не все. А знаете еще что не хватает? Нам осталось выполнить еще одно последнее задание.
- Я попрошу вас встать ко мне лицом и вспомнить, где у вас лево и где право.
- Хорошо, молодцы! А теперь задание!
- Вам нужно посмотреть внимательно направо и налево, и быстро по сторонам отыскать разноцветные круги. А теперь вам надо по цифрам составить слово. Как же мы это сделаем? Классифицируем круги по цвету: красные, синие. Цифры в возрастном порядке. И получилось слово СПАСИБО! Молодцы!
Задание. По заданному направлению отыскать разноцветные круги (красные, синие). Задание на развитие восприятия, внимания. Классификация по цвету, на расстановку цифр в возрастающем порядке
Психолог. Мы знаем, что в вашей группе все ребята умные и поэтому дарим вашей группе вот такой предновогодний пакет с подарками! Продолжайте работать и развиваться в группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-личностный проект "Издание газеты детского сада, как один из способов повышения информированности родителей". Составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Повышению уровня информированности родителей о деятельности детского сада способствует использование в практике работы учреждения малотиражной газеты для родителей. Газета...
Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:- познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить родителей с жизнью группы, привл...
Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
В программе:Дискуссия «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление «Возрастные игрушки» – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...
Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование) Коммуникативный вид деяте...
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...
Из опыта работы опорной муниципальной площадки "Устный журнал для детей и родителей "Первые шаги в науку" - Опыты на кухне". Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я знаю!(древнекитайское изречение)...